FlyArystan открывает два новых авиационных хаба в Казахстане

18642

Об этом рассказал президент материнской авиакомпании лоукостера

Питер Фостер
ФОТО: Андрей Лунин
Питер Фостер

Низкобюджетная авиакомпания FlyArystan открыла свой первый международный рейс. С 13 декабря 2019 перевозчик теперь ежедневно летает из Казахстана в Россию по маршруту Нур-Султан – Жуковский (Москва) и обратно. По этому случаю в российском аэропорту была организована пресс-конференция с участием Питера Фостера – президента «Эйр Астаны», материнской авиакомпании FlyArystan.

Журналисты, в частности, поинтересовались, будет ли перевозчик открывать новые рейсы из Казахстана в Жуковский. (Сегодня в этот аэропорт из Алматы летают российские «Уральские авиалинии», также рейс планировал открывать SCAT, но передумал.) Питер Фостер отвечал:

- В следующем году FlyArystan открывает две новые базы – в аэропортах Караганды и Актобе. Оба этих города имеют большой потенциал для полётов в Жуковский. Когда это произойдёт, я пока сказать не могу, но потенциал есть.

Новые базы добавятся к уже существующим двум в Нур-Султане и Алматы. Они будут запущены со второго квартала 2020. Это значит, что в этих аэропортах будут базироваться воздушные суда, экипажи и другие авиационные работники. Первое время в новых хабах будут базироваться по одному лайнеру Airbus A320, позднее к ним добавят еще по одному. Также авиакомпания планирует набор пилотов, бортпроводников, инженеров и сотрудников наземного обслуживания.

Экономические перспективы такого решения хорошие: только за три первые месяцы работы FlyArystan в карагандинском аэропорту Сарыарка пассажиропоток вырос на 49% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средняя загруженность бортов на маршруте Алматы – Караганда составляет 93%. В год из каждого нового хаба FlyArystan планирует перевозить до 1 млн пассажиров.

Весной 2019 FlyArystan объявила конкурс среди 18 аэропортов Казахстана. Низкобюджетный перевозчик ожидал лучших финансовых условий для своей работы.

Во FlyArystan заявляют, что больше половины своих авиабилетов продают по цене до 10 тыс. тенге. Такой экономии перевозчик в первую очередь смог добиться из-за удачных стартовых условий: все самолеты, которые украшены головой льва, лоукостеру достаются из парка материнской авиакомпании. Четыре Airbus A320 «Эйр Астана» уже отдала лоукостеру, оставшиеся в ее парке четыре самолета этой модели, видимо, будут переданы в следующем году. Остальные машины FlyArystan, наверняка, будет брать на вторичном рынке: «классические» A320 концерн Airbus уже не выпускает, а смешивать флот другими моделями претит природе низкобюджетной авиакомпании.

В будущем FlyArystan планирует полностью перейти на другую машину: 19 ноября 2019 «Эйр Астана» объявила, что намерена разместить заказ на 30 самолётов Boeing 737 MAX для своего лоукостера с началом поставки в 2021 году. Пока эксплуатация этих лайнеров временно запрещена из-за двух авиакатастроф, и он заново проходит сертификацию. Приобретение этих самолетов еще не зафиксирована твердым контрактом - это будет полностью зависеть от успешной повторной сертификации.

Неплохо лоукостеру получается сэкономить на других опциях. Например, за счет удачной организации расписания полетов. Так, время стоянки между рейсами «туда-обратно» сокращено до получаса. Это позволяет выполнять больше рейсов. Часто один самолет FlyArystan за сутки может сделать 7-8 вылетов. Экипажи же за одну рабочую смену могут обслужить до четырех рейсов. Экономит перевозчик и на некоторых услугах. Например, между рейсами «туда-обратно» салон самолета убирают не клининговые компании, а бортпроводники.      

Начавший работать 1 мая 2019, лоукостер перевёз более 700 тыс. пассажиров, а билетов на его рейсы было продано более 800 тыс. Как сообщали в авиакомпании, в среднем пассажиропоток в региональных аэропортах, куда начал летать лоукостер, вырос на 60%. Большая часть пассажиров — молодые люди в возрасте 25-34 года, каждый 10-й пассажир — ребёнок. Средняя загрузка кресел на рейсах FlyArystan — 94%, причём независимо от времени года. В начале декабря 2019 парк FlyArystan пополнился четвёртым самолётом Airbus A320. К концу 2020 во флоте лоукостера будет 10 самолётов, а количество маршрутов увеличится до 40. Если сегодня лайнеры FlyArystan выполняют в день 22 рейса, то через год они будут совершать 70-80 вылетов в день. Лайнеры лоукостера имеют конфигурацию на 180 посадочных мест только экономкласса.

В начале октября 2019 президент «Эйр Астаны» Питер Фостер, отвечая на вопрос, вышла ли FlyArystan, которая работает на рынке уже полгода, в прибыль, ответил: «Да».

На зиму 2019-2020 FlyArystan открыла 12 ежедневных рейсов из Алматы и Нур-Султана, один маршрут выполняется два раза в день.

Комитет гражданской авиации Казахстан провёл статистический анализ деятельности FlyArystan. С момента запуска лоукостера с мая по сентябрь 2019 прирост пассажиропотока в международному аэропорту Шымкента по сравнению с аналогичным показателем 2018 составил 25%, в международном аэропорту Аулие Ата (Тараз) – 158%, в международном аэропорту Павлодара – 37%.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить