Филипп Вольнов – о главных проектах в жизни и будущем маркетинга в СНГ

Один из ведущих специалистов по CRM в СНГ рассказал, каким он видит будущее маркетинговых коммуникаций

Филипп Вольнов, head of marketing communications в Mindbox
ФОТО: архив пресс-службы
Филипп Вольнов, head of marketing communications в Mindbox

Филипп Вольнов занимает должность head of marketing communications в платформе автоматизации маркетинга Mindbox, лидера CDP-технологий на территории стран бывшего СНГ. В компании запустил более 40 проектов автоматизации маркетинга для 12 STOREEZ, United Colors of Benetton, Crocs, Under Armour, UGG и других. 

Филипп, расскажите о своем опыте в Mindbox и чем занимаетесь сейчас.

– Первые несколько лет вел проекты по автоматизации как менеджер проектов, затем — как ведущий менеджерской команды. В качестве менеджера проектов я отвечал за интеграцию, проектирование и запуск маркетинговых механик для бизнеса клиента. В среднем вел где-то 20 клиентов одновременно на разных стадиях — где-то только начинал автоматизировать маркетинг и отправлял первые автописьма про брошенную корзину, а в других проектах запускал больше сотни триггерных рассылок с персонализацией сайта, пушами и программой лояльности. 

Затем я стал ведущим менеджером по успеху клиентов — вел проекты сам и отвечал за менеджерскую команду в составе десяти человек, которых я нанимал и обучал. Под моим руководством команда работала с такими клиентами, как Benetton, Crocs, Quiksilver, UGG, NVIDIA, и другими. 

Спустя несколько лет я переключился внутри Mindbox на маркетинг — СЕО предложил отвечать за развитие маркетинговых коммуникаций, в частности, Event и PR. Всё нужно было отстраивать фактически с нуля. Мероприятия должны были стать мощным источником новых клиентов.

За два года вместе с командой организовали участие в более чем сотне выставок, конференций, бизнес-завтраков и вебинаров. В прошлом году я организовал нашу первую офлайн-конференцию в Москве – «Полезный маркетинг». Выступали C-level-менеджеры из Burger King, Benetton, X5 Retail Group («Впрок»), «Детский мир», «М.Видео — Эльдорадо» и других. Event-направление привлекло клиентов на десятки миллионов MRR (Monthly Recurring Revenue). В этом году конференция «Полезный маркетинг» станет в два раза больше. 

В организации мероприятий участвует более двух десятков человек: авторы, редакторы, дизайнеры, консультанты, рекламное агентство и съемочная группа. Делаем вебинары с представителями бизнеса, бизнес-завтраки, стенды на крупнейших выставках, таких как ECOM Expo. 

C командой Mindbox на конференции «Полезный маркетинг»
C командой Mindbox на конференции «Полезный маркетинг»

События 24 февраля сильно повлияли на работу?

– Главная опасность для российской части компании заключалась в блокировке доступа к западному ПО, например, мессенджеру Slack. В каких-то случаях опасения не оправдались, где-то удалось найти альтернативу. Инфраструктура Mindbox как продукта независима от Запада. 

Другой вопрос — железо. Mindbox — SaaS-платформа, все вычисления происходят на наших серверах. У нас больше 700 клиентов, среди них такие бизнесы, как сеть магазинов «Детский мир», интернет-магазин «Меломан», сеть магазинов «Мечта» и т. д. При таких объемах важно непрерывно закупать новые сервера. Сейчас поставки серверов очень ограничены. Найти продавца можно, но цена выросла. Люди — другое дело. У нас неплохая ситуация: из 250 человек только 10 решили покинуть Россию.

Думаете, в ближайшие годы бренды не вернутся в Россию? 

– Всё может быть. Российский McDonald's продал бизнес франчайзи с правом обратного выкупа доли. Корпорации хотят зарабатывать — это нормально.

Каким вы видите будущее маркетинга в СНГ? Какие способы продвижения будут актуальны в ближайшие годы?

– Главная потеря — социальные сети Facebook и Instagram. Жители России не только потеряли их как читатели, но и как рекламодатели. Бизнес запускал рекламу в Facebook и Instagram-странички с фотографиями собственной продукции. Аудитория Facebook из РФ сократилась на 40% уже в марте. Google AdSense и YouTube больше недоступны российским рекламодателям. На этих каналах могла держаться маркетинговая стратегия. Mindbox, например, привлекал аудиторию через Facebook.

Мы перефокусировали рекламные бюджеты на рекламу в Telegram и мероприятия: вебинары, выставки. Моя команда собрала большие стенды на Retail TECH 2022 и ECOM Expo’22, крупнейшей в России выставке e-commerce-технологий. Как результат, получили сотни знакомств с представителями бизнеса. В ближайшие годы развитие получит и Telegram — мессенджер уже открыл ограниченный доступ к рекламному кабинету. 

Стенд Mindbox на ECOM Expo'22
Стенд Mindbox на ECOM Expo'22

Вы работали с рядом мировых брендов. Какие из своих проектов считаете лучшими?

– Для меня образцом автоматизации является Benetton. Этот проект запускал как ведущий менеджер. На базе Mindbox вместе с коллегами из United Colors of Benetton автоматизировали коммуникации с клиентами через email, SMS и пуши. Персонализировали сайт с помощью динамического контента и продуктовых рекомендаций и развернули программу лояльности в онлайне и магазинах. Автоматизация приносит бренду миллионы. 

Еще пример — сеть магазинов Under Armour. Этот проект я вел сам от и до — для спортивного бренда запустили программу лояльности в офлайне за три дня. За несколько дней я настроил ключевые механики с начислением баллов, загрузил клиентские базы и историю заказов, подготовил первые автоматические рассылки. После этого вместе с разработчиками «раскатали» программу лояльности на все ~30 магазинов в России. Было очень круто работать с настолько увлеченными людьми: обычно запуск программы лояльности занимает до пары месяцев.

Очень нравится мой проект с Crocs — бренд не боится экспериментировать, если там уверены, что это принесет пользу для их клиента. Для Crocs я составлял стратегию коммуникаций, план запуска, собирал письма и настраивал все сценарии отправки. Благодаря инициативности за несколько месяцев запустил 31 сценарий. В Crocs не разрешили раскрывать цифр, но мы работаем с ними и по сей день, уже четыре года.  

Мой любимый проект — магазины одежды 12 STOREEZ. Они есть и в Казахстане. Я начал вести этот проект, когда у бренда было всего 10 тысяч покупателей и только ручные рассылки. Постепенно он разросся до миллионной базы. За несколько лет мы запустили email, SMS, web- и mobile-push, виртуальные кошельки, продуктовые рекомендации, персонализацию сайта и омниканальную программу лояльности. 

В инфополе всё меньше говорят о пандемии. Бренды возвращаются к концепции очных ивентов?

– Всё верно. На выставках люди почти не носят масок, а стулья расставлены вплотную. Если посмотрите видео с нашей конференции «Полезный маркетинг», то едва ли найдете хоть кого-то, кто носит маску, хотя мы выдавали ее в пакете посетителя. Людям надо где-то общаться, если не в Facebook, поэтому идут в офлайн.

В заключение о Mindbox в Казахстане. Поделитесь чем-нибудь интересным?

– Уже несколько лет работаем с бизнесами Казахстана, например, с сетью «Мечта». У нас есть представитель в городе Алматы. Компании в Казахстане заинтересованы в том, чтобы заботиться о клиенте через персонализированный маркетинг, и это прекрасно. 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7183 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить