Эволюция билетной кассы

8769

Поиски, очереди, злые кассиры и лишние вопросы остаются в прошлом

Фото: Руслан Тагаев

Если вы фанат спорта либо той или иной голливудской знаменитости, то наверняка мечтали попасть на матч или концерт своего кумира. Но вот незадача – в Казахстан не так уж и часто приезжают звезды мирового масштаба, а если приезжают, то по закону подлости не те, кто нам нужен. Ну а крупные спортивные события проходят у нас еще реже.

Два с половиной года назад, в феврале 2010-го, был презентован сервис zakazbiletov.kz. С его помощью можно купить билеты почти на все казахстанские мероприятия, более того, их можно купить и на российские, и на западные ивенты. Работать с сайтом компании довольно просто: зашел, выбрал событие, место, заказал билет курьером или самовывозом. Но это если говорить о местных мероприятиях. Когда клиент хочет поехать, например, на концерт Red Hot Chili Peppers в Вену, то должен сначала оставить запрос, который будут обрабатывать от одного до трех дней. Второй нюанс в том, что если вы планируете поехать на западное мероприятие, то есть вероятность того, что билеты вы получите не в Алматы, а за день или два до концерта, в отеле. «Процесс складывается следующим образом: клиент говорит нам, где он останавливается. Туда приезжает курьер и оставляет пакет с билетами на ресепшене у консьержа под роспись, после чего консьерж проверяет по базе, проживает ли этот человек, для которого оставили пакет, а когда клиент приходит, например, с экскурсии или прогулки, он получает все лично в руки», – объясняет схему работы директор проекта zakazbiletov.kz Сабит Сулейменов. Единственное место, куда не попадешь через zakazbiletov.kz, это кинотеатры. Компания намеренно не стала работать с ними, оставив эту нишу для других игроков, так как считает, что маржинальность крайне мала при большом количестве трудоемких процессов.

В общей сложности клиенты компании побывали уже почти на 250 мероприятиях, разнообразие которых варьируется от новогодних утренников в цирке до Олимпиады в Лондоне. Среди всех этих событий можно отметить мюзикл «Призрак оперы», оперу Джузеппе Верди «Симон Бокканегра» и чемпионат мира по футболу в ЮАР.

Идея проекта зародилась, когда Сулейменов с друзьями решили поехать на чемпионат Европы по футболу в 2008 году. Они купили билеты через турфирму и тоже ждали их за несколько дней до матча. Поняв, что никто не собирается им ничего привозить, они стали разбираться, в чем дело. В итоге билеты были найдены в одном из отелей города Инсбрука, но вместо первой категории (места вдоль поля) им отдали третью (места за воротами).

«Тогда возникла идея создать такой сервис, чтобы у людей голова не болела. Одной из задач было сделать так, чтобы покупатели получали билеты еще до отъезда из Казахстана», – вспоминает учредитель zakazbiletov.kz. Отчасти цель уже достигнута. Например, на чемпионат Европы по футболу в Польше и на Украине последний билет был отдан в руки клиента 30 мая, а турнир начался
8 июня. Однако, как заявляют эксперты, всегда так не будет получаться, потому что некоторые организаторы выпускают билеты непосредственно перед событием, как, например, на Лигу чемпионов. Компания закупает билеты на вторичном рынке, из-за чего приходится ждать, пока перекупщики сами получат билеты и отсортируют их по заказчикам. Пос­ле всех этих технических процессов остается всего несколько дней, и ни одна курьерская служба в таком случае не успеет доставить билеты в Казахстан, плюс конверт может затеряться в пути.

Вначале все иностранные мероприятия проходили по этой схеме, из-за чего возникла основная преграда для сервиса – недоверие людей. «Это самая большая проблема любых онлайн-продаж», – отмечает Сабит Сулейменов. Причем касается она и казахстанских ивентов тоже. «А это настоящий билет?» – спрашивали некоторые из покупателей.

Однако время идет, и ситуация меняется. Рост аудитории и продаж, в частности заказов с доставкой курьером, показывает, что отношение людей к онлайн-покупкам меняется. Посещаемость сайта компании за два года выросла более чем на 577%. Но, как рассказал нам основатель проекта, работать приходится в условиях жесткой конкуренции. Дело доходит до того, что некоторые полностью копируют информацию с сайта или приходят под видом клиентов, чтобы выведать, как все устроено.

Следствием недобросовестного поведения конкурентов стала скрытность планов на будущее проекта zakazbiletov.kz. Но некоторые вещи удалось узнать. Они расширяют географию так, чтобы можно было охватывать 90% мероприятий в мире. Остальные 10% – это Азиатско-Тихо­океанский регион, наиболее сложный в плане работы сервиса. Помимо расширения компания собирается полностью обновить свой сайт, заказав полный промоушен в Москве. Кроме этого, основной фишкой сервиса планируется сделать лучшие места на мероприятиях, чтобы люди не просто могли посетить событие, но получили бы от этого максимум удовольствия.

Компания делает ставку на удовольствие с самого начала работы. Как многим известно, в большинстве случаев сервис в Казахстане сложно назвать хорошим. То и дело попадаются официанты не в настроении или продавцы, не желающие никого видеть. «По мне, продавец должен вежливо встретить, улыбнуться, спросить, чем может помочь. Я как-то попал на продавщицу в багетной мастерской, которая совсем не улыбалась и имела вид, который ясно говорил: отстаньте от меня, я сейчас занята. Естественно, я туда больше не вернусь. Своим сотрудникам я всегда напоминаю, что с клиентами нужно очень вежливо общаться», – заключил Сабит Сулейменов.

Почти 250 мероприятий – от новогодних утренников в цирке до Олимпиады в Лондоне – посетили клиенты компании

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить