eRetailForum 2012: «мобилизация» интернета продолжается

5710

20 и 21 сентября в Москве состоится II Форум Интернет-Торговли eRetailForum 2012. Главная тема предстоящего мероприятия – методы конкурентной борьбы на рынке электронной торговли

Особенностью eRetailForum 2012 станет ориентация на бизнес-кейсы и обмен опытом. В рамках форума запланировано четыре формата мероприятий: два конференц-потока по темам «Организация бизнес-процессов» и «Интернет-маркетинг», мастер-классы, открытые дискуссии и выставка компаний-участников.

Среди докладчиков и участников форума представители таких интернет-магазинов и проектов, как Lamoda, Biglion, Heverest, Bauservice, Rambler, MyToys, UsabilityLab, DataInsight, PayU, Adlabs, Webprofiters, Elama, IntelSib, Top delivery, OTTO Group.

На вопросы Forbes.kz ответил генеральный директор платформы InSales.ru Тимофей Горшков.

• Каков объем рынка интернет-торговли сейчас в мире? А в России? Какая страна лидирует в этой сфере?

По данным компании InSales.ru в 2011 году объем рынка электронной торговли в России составил 244,6 млрд рублей, что на 39% больше, чем в 2010 году (без учета продажи железнодорожных и авиа билетов). По нашей оценке в 2012 году рост суммарного оборота рынка составит 35-40% по отношению к 2011 году. Если сравнивать российские показатели с  лидером электронной коммерции в мире – США – то Россия меньше американского рынка eCommerce в 20 раз. Но при этом динамика роста российского рынка электронной коммерции по сравнению с рынком США выше в 2 раза.

• Каковы ваши прогнозы относительно потребительской активности в Сети на ближайший 2013 год? А если говорить о 5-10 годах?

Рост покупок в сети продолжится примерно теми же темпами. Сегменты продажи мебели, DIY, товаров для дома будут активно перебираться в интернет. Также заказ через интернет будет становиться всё более привычным в отношении различных услуг.  В перспективе 5-10 лет можно уверенно говорить о «мобилизации» интернета в целом и интернет-торговли в частности. Нас ожидает большое число потенциальных покупателей, для которых использование мобильных устройств для поиска и заказа будет неотъемлемой частью жизни, как часы или общественный транспорт.

• Какие проблемы Вы считаете наиболее «острыми» в интернет-торговле и на рынке электронной коммерции сегодня, и что по-вашему нужно предпринять, чтобы их решить?

Наиболее острой проблемой является негативный опыт совершения онлайн-покупки или даже только попытки сделать заказ. Проблема может возникать на разных этапах в зависимости от товара, магазина и расположения покупателя. И каждый не сложившийся заказ или заказ, завершившийся негативно, «отваживает»  покупателя от совершения следующего заказа в сети.

Если брать более конкретно - главная проблема логистика.  Если для каждого заказа можно будет получить покупку на следующий день в удобное время или забрать самовывозом в удобных точках, то это существенно повысит популярность онлайн-покупок. Однако обеспечить такую инфраструктуру, а тем более окупить, крайне сложно.

Следующая проблема - ассортимент: разнообразие, наличие, соответствие заявленным на сайте характеристикам. Решить это можно только зрелостью рынка, готовностью поставщиков активней работать с интернет-магазинами и конкурентным отбором слабых магазинов. Третья проблема, которую хотелось бы отметить - это возможность найти товар. Большинство интернет-магазинов и даже площадок подбора товаров предоставляют неудобные инструменты для поиска и подбора. Покупатель проводит часы, если не сутки в поисках товара. Решить эту проблему поможет оцифровка модельных рядов, стандартизация описаний и характеристик, готовность поставщиков предоставлять на рынок подробную и структурированную информацию о своих товарах и, конечно же, развитие технологических платформ для сайтов интернет-магазинов.

• Какие технические и маркетинговые нововведения вы считаете самыми удачными в данной области за последнее время?

Ретаргетинг (ремаркетинг), персонализация рекламы в сети на основе покупательских интересов.  Появление инструментов для выстраивания воронки из интересов и активности пользователя в сети к покупке интересующих его товаров.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить