Что известно о первом казахстанском лоукостере FlyArystan

23810

Близится день, когда новая авиакомпания перевезёт первых пассажиров

По всей видимости, так будет выглядеть ливрея новой авиакомпании. Кадр с официального YouTube-канала FlyArystan
По всей видимости, так будет выглядеть ливрея новой авиакомпании. Кадр с официального YouTube-канала FlyArystan

Напомним, поручение создать бюджетную авиакомпанию дал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 2 ноября 2018 во время встречи с теперь уже  бывшим министром по инвестициям и развитию Женисом Касымбеком, членом совета директоров АО «Самрук-Қазына» Ричардом Эвансом и президентом авиакомпании «Эйр Астана» Питером Фостером. Тогда глава государства отметил, что важно повышать доступность услуг авиаперевозок для населения. Он поручил создать на базе «Эйр Астаны» бюджетную авиакомпанию, которая будет оказывать транспортные услуги по более низким тарифам.

Менее чем через неделю, 7 ноября, «Эйр Астана» объявила об открытии своей новой низкобюджетной дочки FlyArystan. При этом чиновники заявляют, что ни одного тиына на создание лоукостера из бюджета выделено не было - его создание полностью происходит за счет материнской компании. 

Forbes.kz собрал информацию о перевозчике, известную нам на данный момент.

Когда и по каким маршрутам начнут летать?

Ориентировочно полёты авиакомпания начнёт 1 мая 2019. По крайней мере на эту дату была подана заявка в аэропорт Алматы для предоставления слотов на рейсы FlyArystan. Так, с начала мая авиакомпания планирует начать ежедневно летать по самому популярному маршруту в Казахстане Алматы - Астана. Так же в мае из южной столицы лоукостер планирует обслуживать рейсы Алматы — Атырау, Алматы — Кокшетау, Алматы — Павлодар.

С 1 августа 2019 FlyArystan намерена добавить в расписание следующие ежедневные рейсы: Алматы — Караганда, Алматы — Костанай, Алматы — Павлодар, Алматы — Тараз.

С 1 октября 2019 в авиакомпании хотят ввести в расписание рейсы, стартующие из столицы Казахстана. В частности, добавится ещё один ежедневный рейс Астана — Алматы.

Кроме того, FlyArystan планирует совершать полеты и по международным направлениям. Но когда это произойдет пока не известно.

На чём будут летать?

На первых порах парк авиакомпании будет состоять из 4 самолётов Airbus A320. Это - один самых массовых самолётов в гражданской авиации, который очень часто эксплуатируют низкобюджетные авиакомпании по всему миру. Для FlyArystan самолёты будут выделены из парка «Эйр Астаны». Лайнеры будут иметь конфигурацию салона только экономического класса на 180 мест. Для сравнения: эти же лайнеры в парке «Эйр Астаны» оборудованы 16 креслами бизнес-класса и 132 эконом-класса. Таким образом, в салоне лоукостера расстояние между креслами будут меньше, и в него поместится на 32 пассажира больше. И это – один из важных пунктов экономии для авиакомпании, которая благодаря возможности перевезти большее количество пассажиров может позволить предоставлять более дешёвые билеты.

Срок эксплуатации самолетов Airbus A320, на которых будет совершать полеты FlyArystan, составляет приблизительно 6 лет. Таким образом, FlyArystan станет авиакомпанией с самым молодым авиапарком реактивных воздушных судов в Казахстане.

К 2022 году планируется расширить авиапарк новой авиакомпании до 15 авиалайнеров.

 

Поскольку FlyArystan является частью группы «Эйр Астаны», техническое обслуживание самолетов будет выполняться инженерным департаментом материнской компании.

Сколько будет стоить билет?

Стоимость билетов лоукостера в материнской компании пообещали сделать вдвое ниже действующих тарифов национального авиаперевозчика. Сегодня, например, самый дешёвый билет «Эйр Астаны» по маршруту Алматы – Астана в одну сторону обойдется в 20 тыс. тенге.

Предполагается, что основными клиентами FlyArystan будут казахстанцы, не летающие самолетами, а пользующиеся услугами железнодорожных и междугородних автобусных перевозок.

Кроме того, в декабре 2018 Женис Касымбек в кулуарах мажилиса сообщил журналистам: «Первые полёты эта авиакомпания должна будет совершить в мае. Заявление «Эйр Астаны», что в мае будет первый полёт. Заявление господина Фостера было о том, что цена рейса Алматы - Астана будет в районе 14-16 тысяч тенге».

За что FlyArystan будет брать деньги с пассажиров?

За минимальную цену билета авиакомпания предоставит пассажиру только место в салоне. Все остальные услуги будут платными и будут оказываться только по желанию пассажира. Это - схема классического лоукостера. Так, путешественнику придется заплатить за еду, выбор места в салоне, перевозку багажа и приоритетную посадку на борт. Эти услуги можно оплатить заранее онлайн. Так же заранее надо будет проходить онлайн-регистрацию и приезжать в аэропорт уже с посадочным талоном.

Будет ли FlyArystan возить пассажиров бизнес-классом?

Нет, как многие классические лоукостеры, FlyArystan будет предлагать только один класс обслуживания на борту самолета – эконом.

Кто возглавит авиакомпанию?

Руководить FlyArystan будет иностранец Тим Джордан. В «Эйр Астане» говорят, что он ранее руководил лоукостерами и имеет 15-летний опыт работы в бюджетных авиакомпаниях. В профиле г-на Джордана в социальной сети LinkedIn указано, что ранее он трудился в бюджетных авиакомпаниях Go Air (Индия) и Cebu Pacific (Филиппины). Последнее место работы - Asia Pacific Air Consulting.

В целом в материнской компании заявляют, что руководящий состав FlyArystan сформирован из числа местных старших менеджеров «Эйр Астаны», которых авиакомпания взращивала на протяжении последних 16 лет.

13 марта в «Эйр Астане» сообщили, что со дня объявления о создании бюджетной авиакомпании уже создано 90 рабочих мест, количество увеличится до 150 человек к началу выполнения полётов. FlyArystan уже приняла на работу 31 нового бортпроводника. Сейчас они проходят обучение в международной школе Condor (Германия).

Когда начнётся продажа авиабилетов?

Как сообщил Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию, «Эйр Астана» планирует начать продажу авиабилетов на коммерческие рейсы своей низкобюджетной дочки уже с 29 марта 2019. При этом чиновники привели ряд факторов, за счет чего эти билеты будут недорогими. В числе прочих это: высокая загрузка воздушного судна; приобретение билетов через интернет; отсутствие комиссий туристическим агентствам; отсутствие стыковочных рейсов; единый класс (эконом) посадочных мест в салоне; минимальный экипаж воздушного судна; короткий период времени обслуживания воздушного судна на земле; максимально унифицированный парк самолетов; предоставление пассажирам только электронного билета.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить