Зачем Small завел на казахстанский рынок Spar

И сколько новых магазинов планирует открыть

ФОТО: © архив пресс-службы

Казахстан стал 49-й страной, в которой работает Spar. Общий товарооборот сети составляет порядка $50 млрд в год. Как рассказал на пресс-конференции в Алматы 30 сентября руководитель сети SPAR Kazakhstan  Демид Самошкин, в Казахстане компания будет развивать три формата сети: Eurospar, Spar и Express, формата «гипер» не будет. Казахстанское ТОО «СКИФ Трейд» приобрела лицензию на развитие бренда супермаркетов в РК.

Первый магазин Spar в Казахстане уже открылся - в конце сентября в Алматы. На вопрос Forbes.kz, какую долю рынка Казахстана планирует занять сеть, Самошкин не ответил, сказав: «Компания не ставит себе цель по занятию доли, мы работаем на покупателя».

- В следующем году мы будем развивать программу лояльности, также мы имеем право продавать франшизу по Казахстану. Это будет не раньше конца 2023-го - начала 2024 года. Пока мы должны наработать свои компетенции, потому что надо соответствовать стандартам, - сказал Самошкин.

Также топ-менеджер рассказал о том, что Spar в Казахстане будет активно развивать СТМ (собственную торговую марку). Пока из казахстанских продуктов под брендом Spar на полках супермаркета можно будет встретить яйца и консервы. В дальнейшем, по словам Самошкина, линейка будет пополняться продуктами как местного производства, так и зарубежными.

- Наша цель - достигнуть доли СТМ в супермаркетах до 15% за следующий год, - сказал он.

Cеть супермаркетов Spar «СКИФ Трейд» будет развивать параллельно с сетью Small - она оперирует на рынке Казахстана с 1999 года. По заявлению компании, магазины Small посещают четыре миллиона человек в месяц. У компании более 100 точек по Казахстану и более восьми тысяч сотрудников.

ФОТО: архив пресс-службы

На вопрос, зачем такому опытному игроку, как «СКИФ Трейд», понадобился партнер из Европы, Самошкин ответил, что компания хочет улучшить собственные процессы.

- Мы хотим дать европейское качество не только клиентам, но и качественно развить себя, процессы, квалификацию персонала. Small, конечно, развивается, но с помощью Spar можно это сделать быстрее. Сейчас у нас нет времени проходить этот путь самим, - рассказал Самошкин.

На открытие первого супермаркета в Алматы из Нидерландов прилетел старший менеджер по развитию международной розничной торговли SPAR Роб Ван Стаден, который рассказал, что впервые с рабочим визитом он был в Алматы еще 10 лет назад.

- Тогда рынок был не готов, мы искали партнеров, потому что нам важно, с кем мы работаем, - отметил он.

В планах у компании открыть в следующем году еще один-два супермаркета в Алматы, выйти на рынок Астаны, Павлодара и других крупных городов и довести число магазинов до семи по итогам 2023. На развитие сети планируется потратить порядка 5 млрд тенге в ближайшие два года.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
57322 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить