Чего ждать от «Чёрной пятницы» в Казахстане

Команда аналитиков Black-Friday.Global в течение нескольких лет внимательно следила за этим трендом

Фото: © Depositphotos.com/Davdeka

Традиция ноябрьских распродаж, изначально известная лишь в США, в течение нескольких лет обрела популярность буквально по всему миру. В том числе и в Казахстане — в нашей стране о «Чёрной пятнице» знает уже 50% опрошенных.

Как растёт интерес к покупкам и распродажам среди казахстанцев в ноябре? Какие категории товаров пользуются наибольшим спросом? Сколько денег казахстанцы тратят во время этого шопинг-безумия и как наша покупательная способность выглядит на фоне других народов мира? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели опрос в 55 странах мира и проанализировали статистические данные о «Чёрной пятнице». В этом исследовании мы готовы представить результаты нашей работы.

Узнаваемость «Чёрной пятницы» во всём мире

Black Friday не без причины называют феноменом. Согласно данным самой крупной поисковой системы Google, в течение последних 5 лет интерес интернет-пользователей к этому событию вырос более чем в два раза. Каждый год практически во всех странах скидочное безумие приводит к очередным рекордам оборотов и прибыли. Разве что в странах западного полушария, куда тренды из Соединённых Штатов доходят раньше Европы, отмечается умеренный рост интереса к специальным предложениям на «Чёрную пятницу».

В казахстанских магазинах Black Friday начала появляться в 2009, и в течение последних нескольких лет популярность этой распродажи динамично растёт. Как показали результаты опроса, 30% жителей Казахстана примут участие в «чёрнопятничных» распродажах (это на 20% больше, чем годом ранее). Причём большинство покупателей (75%) отправятся на поиски выгодных предложений как в интернет, так и в традиционные торговые центры. 19% покупателей попытаются извлечь выгоду в офлайне и только 6% — в онлайне. По сравнению с прошлым годом 6% онлайн-покупателей - это действительно большой показатель.

Раскрутка мировой экономики

Известная во всём мире «Чёрная пятница» каждый год взвинчивает показатели продаж. В каждой из 55 проанализированных стран количество транзакций в интернете во время Black Friday значительно возрастало по сравнению с обычным днём. К примеру, пользователи из Греции совершили на 2600% покупок больше, чем обычно, а жители ЮАР — на 2571%. Но ни в одной другой стране не было отмечено такого большого интереса к «чёрнопятничным» распродажам, как в Пакистане, где активность интернет-покупателей была на 11525% выше, чем в обычный день в году.

Никого не должно удивить, что во многих странах именно ноябрь является месяцем, приносящим продавцам наибольшую прибыль. Считается, что доля ноября в годовых оборотах достигает 20%, а из наших внутренних данных следует, что в некоторых странах, как, например, в Великобритании, Греции и ЮАР, каждая третья транзакция в интернете осуществляется в ноябре.

Огромные деньги

Результаты опроса показали, что в «Чёрную пятницу» наибольшее количество денег готовы потратить жители Северной Америки и Европы, а покупки на относительно небольшие суммы планируют жители азиатских стран, как, например, Пакистан, Малайзия и Филиппины.

Казахстанские охотники за скидками планируют потратить во время «Чёрной пятницы» в среднем 21688 тенге ($64). Это меньше, чем россияне (136$) и белорусы (150$), но больше, чем пакистанцы и марокканцы ($44 и $60).

Топ-товары «Чёрной пятницы»

Каждый год в мировой прессе появляются репортажи о толпах людей в маркетах электроники. Однако, как показали результаты опроса, охотников за скидками в большей мере интересует одежда, нежели электроника. Техника оказалась только на втором месте среди опрошенных. А наименьшим интересом пользуются книги, спортивные товары и нижнее бельё.

Впечатляющие скидки

«Чёрная пятница» славится значительными скидками, достигающими 80–90%. И хотя количество товаров за символический 1 тенге или по скидке 90% сильно ограничено, участники «чернопятничных» распродаж могут рассчитывать на действительно высокие скидки. Согласно нашей статистике о Black Friday 2017, самую большую выгоду от «Чёрной пятницы» получают американцы, канадцы и украинцы — в этих странах средняя скидка в интернет-магазинах в последнюю пятницу ноября составила 66–68%. Чуть более «скромные» скидки могли получить жители России (58%), Бразилии (57%) и Турции (56%), а среднестатистическая скидка для всего мира составила 55%.

В казахстанских интернет-магазинах средняя скидка составила 56%, что, учитывая прогнозируемые затраты казахстанцев во время «Чёрной пятницы - 2018», может принести экономию в районе 27603 тенге.

«Чёрная пятница» в Казахстане в цифрах

51% опрошенных казахстанцев знает, что такое «Чёрная пятница», а 31% из них планирует присоединиться к ноябрьскому шопинг-безумию.

19% среди тех, кто будет участвовать в распродажах, отправятся в торговые центры, 6% выберут интернет-магазины, 75% будут искать скидки как в сети, так и в офлайне.

В 2018 среднестатистический житель Казахстана потратит во время «Чёрной пятницы» 21688 тенге, в основном на одежду, электронику и обувь.

Методология и источник данных

Исследование основывалось на статистических данных работающей с 2010 платформы скидок Picodi.com, которая создала портал Black-Friday.Global, посвящённый «чёрнопятничным» распродажам. В опросе приняли участие 12 тысяч человек из 55 стран мира.

Источник: black-friday.global

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
8292 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
18 октября родились
Есжан Биртанов
заместитель председателя Национального банка Республики Казахстан, председатель совета директоров KASE
Елжан Биртанов
министр здравоохранения РК
Эдуард Огай
председатель совета директоров ТОО «Казахмыс холдинг»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить