«Чёрная пятница»: какие бренды больше продадут и какие партнёры лучше заработают

6683

Многие компании начали активно готовиться к Black Friday, официальный старт которой состоится 26 ноября

ФОТО: © unsplash.com

Партнерская сеть Admitad Kazakhstan подсчитала, какие бизнесы получают больше всего прибыли, откуда придут заказы и кто из партнеров заработает больше других. Ожидается, что онлайн-продажи брендов и маркетплейсов в этот период подскочат более чем на 60%. Советы из этой статьи помогут еще больше увеличить и доход, и число новых покупок.

Распродажа в последние годы сильно изменилась. Во-первых, часть ажиотажа оттянет на себя Всемирный день шопинга 11 ноября, который вот-вот наступит. Во-вторых, теперь она из скидочного дня превратилась в обширный распродажный период в конце ноября, который плавно перетекает в предновогодние скидки. Однако период с 15 ноября по 1 декабря, на который приходятся основные скидки, все еще сильно выделяется активностью покупателей и прибыльностью для партнеров:

Жители Казахстана с небольшим отставанием, но также следуют общемировым трендам — в прошлом году число онлайн-заказов в стране на фоне распродаж подскочило на 38,5%.

Конечно, львиную долю заказов оттянули на себя маркетплейсы, в том числе с товарами из Китая. Но если говорить о конкретных категориях товаров — то тут тоже были явные лидеры. Традиционно первую строчку с большим отрывом занимает электроника — покупатели явно ждут Black Friday, чтобы сделать покупки в этой сфере:

Кто заработает на распродаже?

Помимо брендов и маркетплейсов, которые готовятся к повышенной активности покупателей, большой доход получат обладатели онлайн-аудитории и специалисты по привлечению трафика. Для них распродажи — это шанс заработать больше на партнерских программах.

Веб-мастера (или партнеры) в CPA-маркетинге —  это отдельный проект или специалист, у которого есть своя аудитория, и общение с ней способствует продажам товаров или услуг рекламодателя. К ним относятся арбитражники (арбитражник — специалист, который закупает трафик для последующей его перепродажи по более высокой цене, и перенаправляет его на товары/услуги), кешбэк-сервисы, программы лояльности, онлайн-СМИ, блогеры, влогеры и другие.

Веб-мастера подключаются к партнерской программе и делятся с аудиторией партнерскими ссылками на товары. Например, на YouTube-канале создают обзорный ролик на новую модель смартфона и добавляют в описание ссылку. Покупатель приобретает телефон, а веб-мастер получает свою комиссию — в среднем от 2,3% до 10,3% от стоимости заказа.

Вот какие партнеры, по данным Admitad Affiliate Kazakhstan, привлекли больше всего продаж на «черной пятнице» в прошлом году — а значит, и получили самую большую прибыль:

Как заработать еще больше?

Несколько простых рекомендаций, которые будут полезны как маркетологам брендов, так и маркетологам-партнерам.

Пробуйте новые каналы и категории

В горячий период распродаж ваши привычные источники заказов могут быть перегружены. Обратите внимание на инфографику по каналам трафика выше. Возможно, какие-то из эффективных источников вы сейчас не используете или запрещаете в вашей программе в партнерской сети? «Черная пятница» — отличное время, чтобы воспользоваться новыми возможностями.

Похожий совет можно дать и партнерам — обратите внимание на популярные категории товаров. Даже если ваша аудитория напрямую не связана с этими тематиками, в период всеобщих скидок вы также можете заработать больше на заинтересованности пользователей.

Предлагайте больше

Компаниям стоит продумать стимуляцию веб-мастеров. Предоставляйте специальные промокоды, повышайте ставки, проводите конкурсы, делайте креативы и тематические лендинги с акционными товарами. Например, в период распродажи отлично продаются готовые корзины товаров, которые можно купить одним кликом.

А для партнеров — это отличный шанс придумать креативную механику и предложить ее ключевым рекламодателям. Запустите совместный квиз или розыгрыш, создайте уникальный лендинг, начните видеоквест с призами или купонами — геймификация и свежие механики помогут привлечь взгляд посетителей на фоне стандартных скидочных предложений.

Планируйте заранее

Бизнесам в этот бурный период важно рассчитать бюджет и подготовить свои сайты к наплыву покупателей — помните, что нагрузка возрастет сильно. Также учтите, что более 28,7% казахстанских покупок в этом году было сделано с мобильных устройств — убедитесь, что ваши странички готовы к мобильным покупателям. Партнерам же стоит заранее продумать, с какими рекламодателями планируется работа, и зарегистрироваться в их партнерских программах.

Три этих простых совета точно помогут вам превзойти результаты прошлого года. Распродажный период в этом году будет еще успешней, чем в 2020. Это подкрепляют и трендовые исследования экспертов — так, по данным PwC Kazakhstan и «Ассоциации Цифровой Казахстан» (АЦК), общий объем онлайн-покупок год к году в Казахстане вырос на 116% за первое полугодие. По сравнению со вторым полугодием 2020 темпы роста, конечно, замедлились. Но все же пользователи все чаще приобретают товары через интернет, и скидочный период лишь усилит их активность.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить