Chaplin Cinemas – больше чем кино

15258

В 2018 кинотеатры Chaplin Cinemas посетили 2,5 млн зрителей. В 2019 ожидается рост аудитории киносети: 27 апреля в Алматы открывается новый, самый большой в Казахстане кинотеатр Chaplin Mega Alma-Ata. Накануне открытия мегаплекса интервью Forbes.kz дал генеральный директор сети кинотеатров Chaplin Cinemas Бакытжан Мусатаев

Бакытжан Мусатаев
Фото: Роман Егоров
Бакытжан Мусатаев

F: Бакытжан, что для вас сеть кинотеатров Chaplin Cinemas? Как изменилась компания за почти 8 лет её существования на казахстанском рынке?

- Chaplin Cinemas — это реализовавшийся проект, частный бизнес, который вырос, перейдя от слов к делу. На определённом этапе структура компании потребовала сильного партнёра, и в 2014 году фонд прямых инвестиций CEECAT Capital (бывш. ADM Capital) инвестировал в бизнес, приобретя контрольную долю в компании. Это дало сети малозальных кинотеатров возможность развиваться в совершенно ином масштабе.

F: Расскажите, за какой первый вопрос в роли генерального директора вы взялись? Как менялась сеть кинотеатров с вашим приходом?

- Мой приход из фонда в Chaplin Cinemas в 2015 году пришёлся на сложный период в жизни компании и страны в целом. Начать пришлось с антикризисных мер и обновления команды. Необходимо было решить множество накопленных проблем прежде, чем мы могли заняться стратегией и развитием бизнеса. Более года ушло на исправление недочётов бизнес-модели, оптимизацию расходов, настройку ключевых процессов компании, повышение эффективности нашей работы. Особенно сложно в моральном смысле нам далось закрытие убыточных и неэффективных объектов: в течение года мы закрыли 4 из 6 на тот момент кинотеатров сети.

Следующим этапом стала борьба за повышение посещаемости в новых и существующих кинотеатрах, основанная на завоевании доверия и лояльности наших зрителей. Мы кардинально пересмотрели наши подходы к ценообразованию, репертуарному планированию, качеству наших кинотеатров и многим аспектам внутренней работы. В результате нам удалось увеличить посещаемость с 1 млн зрителей в 2014 до 2,5 млн зрителей в 2018. При этом в двух столичных кинотеатрах потенциал для роста далеко не исчерпан. Следуя нашей стратегии, мы начали пересматривать бизнес-модель компании с фокусом на большеформатные премиальные мультиплексы, стремясь реализовать концепцию «кинотеатр – больше, чем кино».

F: Открывается кинотеатр Chaplin в Mega Alma-Ata. Чем порадуете зрителей в наступающем сезоне?

- Мы приготовили множество сюрпризов, и надеемся, что каждый алматинец сможет найти здесь что-то для себя. Величина и размах данного кинотеатра позволили нам сформировать предложения для всех – семейной аудитории, молодёжи и зрителей премиального сегмента.

F: Вы сами часто ходите в кино?

- Чаще всего хожу в кино для изучения качества наших услуг и других кинотеатров. Стараюсь изучать передовые технологии за рубежом и на профессиональных конвентах.

F: Как вы считаете, есть ли у вас свой зритель, предпочитающий именно вашу площадку? Чем сегодня можно привлечь в кинотеатр новую аудиторию?

- Привлечение аудитории в кинотеатр строится на лучшем зрительском опыте (customer experience). Он начинается задолго до появления кинотеатра на карте города. Формирование концепции исходит из изучения нашей потенциальной аудитории, её потребностей и особенностей. Концепция рождает формат будущего кинотеатра. Это неотъемлемая часть цикла взаимодействия с нашим гостем. Лояльность зрителя Chaplin Cinemas строится на внимании к деталям, качеству сервиса, заботе о нашем зрителе.

F: У вас появился первый в Казахстане кинозал, адаптированный для людей с расстройствами аутистического спектра. Почему вдруг аутисты, разве их так много, что можно рассматривать как серьёзную аудиторию?

- Мы хотим построить мир, в котором все гости, включая людей с особыми потребностями, могли бы проводить время со своими близкими или встречаться с друзьями. Все наши кинотеатры нового поколения оборудованы для людей с ограниченной мобильностью. Сегодня мы приняли новый вызов, предоставив возможность гостям с расстройством аутистического спектра получать удовольствие от похода в кино. Мы благодарим компанию Disney, поделившуюся своим богатым опытом и оказавшую огромную поддержку в реализации этого проекта. Мы будем продолжать работать над тем, чтобы сделать наши кинотеатры ещё более инклюзивными.

F: Как формируется репертуар для каждого из кинотеатров?

- Особое внимание мы уделяем репертуарному планированию. Мы выделяем две составляющие – количество залов, которые дают возможность включить максимально широкий спектр репертуара, а также жанровые предпочтения кинотеатров, основанные на понимании их аудитории. Наряду с мировыми блокбастерами наш зритель уже на протяжении многих лет привык смотреть в Chaplin Cinemas артхаусные ленты. Это разнообразие и составляет основу нашей концепции.

F: Часто можно услышать, что тот или иной фильм собирает миллионы долларов в мире. Как обстоят дела в Казахстане?

- Глобальный бокс-офис формируется на основе данных развитых рынков, где эта информация является открытой и общедоступной. Рынок проката Казахстана очень молод, его развитие напрямую будет связано с его транспарентностью. Как только казахстанский рынок станет прозрачным, все желающие смогут увидеть полную картину. Мы давно сделали шаг в этом направлении и все наши кинотеатры подключены к глобальной автоматизированной системе сбора данных comScore - все наши сборы полностью прозрачны для правообладателей.

F: Какой процент приходится на кофейни и попкорн?

- На развитых рынках Европы и Северной Америки процент дохода от F&B достигает в среднем 35-40% в структуре выручки. Мы много работаем в этом направлении, внедряем новые товары, форматы F&B, ищем новых партнёров и уже приближаемся к этим показателям.

F: Какие казахстанские фильмы окупились, отбив вложенные в съёмки и прокат средства?

- Как сеть кинотеатров, мы не можем говорить об окупаемости фильмов, мы можем говорить только о кассовых сборах. По нашей сети в 2018 году 5 казахстанских фильмов вошли в топ-20 самых кассовых фильмов нашей сети.

F: Каковы, по-вашему, основные тенденции казахстанского кинопроката?

- Рынок локального кино за последние три года вырос втрое, что радует нас. Мы полагаем, что это дополнительно расширило аудиторию кинотеатров и у этого кино появился свой зритель. Для того чтобы продолжилось развитие и коммерческий успех казахстанского продукта, необходимо долгосрочное планирование релизов и запас времени для качественного продвижения фильмов.

F: Как кинотеатры могут поддерживать отечественное кино? И должны ли?

- Кинотеатр - не только место просмотра кино, здесь рождается его промо. Когда кинотеатр имеет дело с локальным продуктом, он может занимать активную позицию в его продвижении. Полемический клуб Chaplin Cinemas — это и есть пример нашей поддержки локального кино. Организуя его в виде дискуссии, мы стремимся дать максимум информации зрителю о предстоящем релизе и тем самым мы инвестируем свои усилия в поддержку фильма. Поэтому мы даём возможность прессе увидеть первыми фильм вместе с его создателями и обсудить увиденное, что наверняка положительно сказывается на прокатной истории и сборах фильма.

Мы заинтересованы в росте рынка локальных производителей и всегда стремимся оказать поддержку локальным картинам. Начиная с приоритетной их росписи, предоставления залов для премьер, рекламных возможностей. Мы стараемся давать время каждому казахстанскому продукту.

F: Какие цели вы ставите себе сегодня?

- Сегодня Chaplin Cinemas - динамичная компания, которая состоит из 5 кинотеатров, включая крупнейший в стране Chaplin Mega Alma-Ata. Мы считаем себя инновационной компанией в своём секторе, перенимая передовой международный опыт, экспериментируем, внедряем новшества и реализуем различные предложения для удобства зрителей. Разумеется, мы сфокусированы на росте компании и рынка Казахстана в целом.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить