На правах рекламы

CEO Parimatch в СНГ о переходе бизнеса в онлайн, контракте с «Ювентусом» и борьбе с игроманией

Беттинговый бизнес ждут серьезные изменения

Дмитрий Сергеев
ФОТО: из личного архива
Дмитрий Сергеев

Переедут ли букмекерские компании в игорные зоны и почему переход в онлайн — вопрос выживания? В чем отличие работы букмекерских компаний от других видов игорного бизнеса, что значит репутация для самих букмекеров и как такие организации помогают игрокам, страдающим зависимостью от азартных игр? Об этом и многом другом мы поговорили с СЕО Parimatch в СНГ Дмитрием Сергеевым.

О бизнесе в Казахстане и переходе в онлайн

Дмитрий, в СМИ часто появляется информация о том, что деятельность в букмекерской сфере будет ужесточена, а сами букмекерские конторы будут выведены в игорные зоны, в Капшагай и Боровое. Какой статус у букмекеров имеется сегодня?

— Букмекерская деятельность в Казахстане абсолютно легальна. У Parimatch есть лицензия, которая позволяет открыто работать и предоставлять услуги клиентам. Но да, с января 2021 вся наземная деятельность букмекеров будет выведена в игровые зоны. Также в наш бизнес в скором времени будет интегрирован Центр учета ставок (ЦУС), через который будут проходить все платежи. 

Отечественный рынок становится понятным, мы уже знаем, чего нам ждать и как планировать дальнейшие действия, а государству проще контролировать процесс. 

Могу сказать, что в России уже прошел похожий процесс легализации рынка. За счет реализации нового регламента букмекерские конторы существенно повысили свою прибыль и, как следствие, увеличили налоговые отчисления в бюджет.

Любые правила и формализация нашей деятельности нас не столько ограничивают, сколько позволяют нам, как легальному бизнесу, развиваться в законном русле.

Более того, федерации, клубы и иные спортивные структуры получили возможность зарабатывать самостоятельно, заключая с нами спонсорские контракты. Они уже могут рассчитывать не только на финансирование из бюджета, что является, на мой взгляд, хорошей тенденцией.

Дмитрий Сергеев
ФОТО: из личного архива
Дмитрий Сергеев

Не так давно директора Parimatch в Казахстане оштрафовали за «организацию незаконного игорного бизнеса». В чем там было дело?

— В этой ситуации просто никто не захотел разбираться в трактовке термина «незаконная игорная деятельность». Один из наших продуктов был расценен как онлайн-казино, чем он, по нашему мнению, не являлся и не является. Состоялся суд, по результату которого был назначен штраф. На нашей деятельности это никак не отразилось. 

Мы продолжаем соблюдать все законодательные нормы и строго выполняем все предписания государственных органов. При этом мы еще попробуем доказать, что тот случай был не совсем правильно квалифицирован. По нашему мнению, тот продукт действующего законодательства не нарушал. Но, конечно, сейчас он для наших клиентов недоступен – как только мы получили уведомление от органов, его сразу отключили.

Чем беттинговый бизнес отличается от других видов игорной деятельности?

— Мы считаем, что ставки на спорт являются частью спортивной индустрии. Это неотъемлемая часть культуры спорта для многих болельщиков. Ставки увеличивают вовлеченность болельщика в игру. Когда человек делает ставку, градус эмоций сильно растет. 

Ставки — это больше развлечение. Они не должны быть способом для заработка.

Их создали для досуга и усиления эмоций от игры. При этом нет такой ситуации, что букмекер забирает все у игроков. В мировой практике букмекер живет на марже в 5-7%. Это гораздо меньше, чем зарабатывают продавцы продуктов или техники. 

Букмекерский бизнес стоит рассматривать как совокупность спортивного маркетинга и e-commerce. Люди, которые работают в этом бизнесе, это профессионалы, которые пришли к нам из digital-индустрии, из высокотехнологичных компаний. 

Игорный бизнес – это казино, игровые автоматы и так далее. Букмекеры же – это больше про спорт, про эмоции от него. 

Кстати, мы никак не можем повлиять на результат матча. Букмекерскому бизнесу это невыгодно. Для нас выгодно, когда одна большая часть болельщиков поставила на один результат, а вторая часть – на противоположный. Если какая-либо компания хоть раз совершит такую ошибку, это уничтожит ее репутацию, от нее все отвернутся.

То есть репутация – прежде всего?

— Безусловно. Наш бизнес — это в первую очередь дружеские долгосрочные связи с нашими клиентами. Здесь можно провести параллель между отношениями банка с его вкладчиками. 

У нас есть градация клиентов: от новичков до супер-vip-клиентов, которым предоставляется огромное количество услуг высочайшего уровня. Мы им дарим билеты на различные топ-соревнования и матчи, делаем подарки на дни рождения, проводим особые мероприятия. Для нас клиенты — основа бизнеса. К тому же с Parimatch сейчас заключают контракты мировые клубы и спортсмены. Например, легендарный футбольный клуб «Ювентус» или Конор Макгрегор, который является нашим амбассадором. Это мировые бренды, они дорожат своей репутацией.

Конор в рекламе Parimatch
ФОТО: архив пресс-службы
Конор в рекламе Parimatch

Расскажите о планах Parimatch в Казахстане

— В 2020-м была основана компания Parimatch Tech. Это центр исследований и IT-разработок. Сейчас у нас происходит трансформация Parimatch в Казахстане.

Мы постепенно отказываемся от наземного оперирования и уходим в онлайн. Из-за смены вектора развития мы полностью обновили команду.  Сейчас это больше маркетологи и программисты, нежели аналитики или сотрудники касс. 

Меняя вектор развития, мы стремимся стать большой IT-компанией. Для таких организаций важнее алгоритмы, автоматизированный расчет, нежели человеческий фактор. 

На мой взгляд, скоро все забудут, что такое кассы и зачем туда ходить для игры.

Это уже не отвечает реалиям нынешнего времени. Переход от старой модели бизнеса к новой требует серьезных структурных и фундаментальных изменений. Поэтому в Казахстане создана отдельная компания «PM Бет», которая будет отвечать за развитие новых цифровых услуг и продуктов.

В ближайшее время нас ждет своеобразная внутренняя революция, благодаря которой мы сможем увеличить нашу долю рынка. 

Уже к концу года мы перейдем на новую технологическую платформу, аналогов которой еще нет ни у кого в СНГ. Это собственная разработка Parimatch, которая позволит быстро добавлять новый функционал и в разы увеличит скорость работы приложения и сайта. Скоро мы удивим наших клиентов новыми возможностями, так что следите за новостями. 

Как изменилось позиционирование ставок на спорт для клиентов в СНГ и Казахстане за последние 10 лет?

— Мы переходим от классических решений к цифровизации бизнеса. Например, киберспорт сильно развивается в Казахстане и России, появляются различные федерации, команды, проводятся крупные турниры. Аудитория здесь растет стремительно. Количество ставок на эти события тоже увеличивается.

Отличаются ли казахстанские клиенты от зарубежных игроков?

— Казахстанцы по-настоящему испытывают любовь к экспрессам — ставкам на несколько событий. Они собирают экспрессы чаще, чем игроки из других стран СНГ.

О спонсорских контрактах

В начале осени компания Parimatch подписала несколько партнерских контрактов с известными футбольными клубами: «Ювентусом», «Лестером» и «Эвертоном». Также вы стали партнерами Ла Лиги — турнира, в котором играют «Реал Мадрид» и «Барселона». Расскажите, что дает вам такое партнерство и зачем это футбольным клубам и другим организациям?

— Клубам это дает дополнительный заработок. Нам — развитие бренда. Мы становимся в ряд с известными на весь мир именами, что говорит о надежности компании.

Parimatch заключил контракт с ФК «Ювентус» в сентябре 2020 года
ФОТО: архив пресс-службы
Parimatch заключил контракт с ФК «Ювентус» в сентябре 2020 года

Мы можем создавать интересные интеграции с партнерами и приятно удивлять наших клиентов, в том числе в Казахстане. Например, совсем скоро мы начнем устраивать розыгрыши и отправлять их участников на домашние и выездные матчи легендарных команд. Разумеется, если нынешняя ситуация в мире позволит. Не исключаю, что у кого-то из победителей появится возможность лично пообщаться со звездой «Ювентуса» Криштиану Роналду и даже полететь с ним в одном самолете.

Аналогичная ситуация с «Эвертоном» и «Лестером», которые, к слову, сейчас занимают лидирующие места в турнирной таблице Английской премьер-лиги. 

Еще один крутой чемпионат, который стал доступен для наших клиентов, Ла Лига. Наша реклама появится на выездных матчах «Барселоны», мадридского «Реала» и «Атлетико», а наши клиенты смогут поболеть за любимые команды с трибун стадиона.

Кстати, в прошлом сезоне аудитория Ла Лиги насчитывала 2,7 млрд человек. Это огромное число болельщиков со всего мира — мы действительно рады стать партнером такого гигантского бренда. 

Также в сентябре вы стали партнерами киберспортивной команды Fnatic.

— Партнерство с Fnatic — большой шаг в сторону в развития отношений с глобальным киберспортивным сообществом. Это легенды мирового киберспорта. Мы верим, что киберспорт и спорт — это две системообразующие составляющие индустрии развлечений, с похожими аудиториями, интересами, эмоциями. 

Это не первое сотрудничество с киберспортивной организацией. Уже несколько лет мы официально партнеры знаменитой команды Virtus.Pro. 

О социальной ответственности

Насколько важно партнерство беттинговых компаний со спортивными организациями? Какой вклад букмекеры вносят в развитие спорта?

— Во многих странах мы стали одним из основных спонсоров футбольных клубов и ассоциаций. Деньги от букмекерских компаний составляют львиную долю в доходах спортивных организаций. 

При этом мы специально не работаем с детьми, мы не хотим как-то на них влиять. К нам периодически приходят с подобными предложениями, чтобы мы поддержали детскую команду или турнир, но мы стараемся объяснить, что это не совсем правильно. 

Почему Parimatch решил развиваться как социально ответственная компания и что делает для реализации этой ответственности?

— Крупный бизнес должен нести социальную миссию и стараться помогать людям там, где это действительно необходимо. Например, во время пандемии мы оказывали помощь казахстанским медикам, поскольку они оказались на передовой борьбы с коронавирусом. Мы помогли ряду больниц Алматы – поддержали городскую клиническую больницу, многопрофильный медицинский центр №2, БСМП.

Врачи получили комбинезоны, респираторы, маски, бахилы, медицинские перчатки — в общей сложности около 11 000 единиц средств защиты. Также мы активно помогаем развивать спорт. Поддерживаем созданную хоккейную лигу, ряд клубов. Если мы не будем поддерживать спорт, то кто еще?

Оказывается ли помощь клиентам с игроманией?

Это действительно большая проблема. В странах присутствия мы сотрудничаем по этому вопросу с государством и различными социальными службами. 

В ближайшее время Parimatch реализует функционал, который позволит игрокам заблокировать аккаунт как на несколько дней, так и навсегда. Кроме того, новые алгоритмы этой платформы смогут выявлять клиентов с лудоманией. Система будет самостоятельно анализировать поведение клиентов и, если увидит первые признаки зависимости, предложит сделать перерыв. 

Например, в какой-то момент в приложении появится картинка с надписью: «Привет! Вы слишком много времени проводите в игре. Может, стоит отдохнуть? У нас есть режим самоограничения на месяц».

В некотором смысле мы будем автоматизировать ответственную игру. Дадим человеку возможность ограничить себя, если он чувствует, что теряет контроль. Такую технологию, насколько я знаю, сейчас разрабатывает только Parimatch. Мы планируем внедрить инновационные решения первыми в СНГ. 

Но за этим, как мне кажется, будущее беттинга. В конечном итоге такой функционал позволит сделать жизнь лучше для всех. Наша цель — предоставить игрокам возможность контролировать свое увлечение, играть осознанно и получать удовольствие. 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6939 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Айдын Аимбетов: Я готовился шесть лет, чтобы полететь в космос Смотреть на Youtube