CARты розданы

4947

Lada Granta будут собирать в Казахстане

Архивы пресс-службы

«АвтоВАЗ», усть-каме­ногорский автосборочный завод «Азия Авто» и местная социально-предпринимательская корпорация «Ертic» (СПК) подписали меморандум о стратегическом партнерстве по проекту автомобильного производства полного цикла. Речь идет о строительстве с 2012 года комплекса по сварке, окраске кузова и сборке Lada Granta, а также по выпуску комплектующих мощностью в 120 тыс. машин в год.

В частности, «Азия Авто» сообщает, что «с учетом темпов роста рыночных потребностей запуск первой очереди производства (90 тыс. автомобилей в год) запланирован на 2015 год, запуск второй очереди (дополнительно 30 тыс. автомобилей в год) ожидается в 2017 году. В качестве рынков сбыта продукции будущего предприятия определены Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа России, страны Средней Азии и Закавказья». Заводу «Азия Авто» в этом проекте будет принадлежать 50% минус две акции, «АвтоВАЗ» и СПК получат по 25% плюс одна акция каждый. Стоимость проекта оценивается в $514 млн. Основная часть средств поступит по программе ФИИР, Карте индустриализации и благодаря ряду других госпрограмм. Выход на проектную мощность потребует создания 12 тыс.­ новых рабочих мест и обеспечит $1,04 млрд экспортной выручки.

Существует мнение, что проект вряд ли получил бы развитие, если бы на межправительственном уровне не были оговорены ограничения по допуску на территорию Таможенного союза китайских автопроизводителей. Глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Арсений Сидоров уверен, что автосборочные производства из Поднебесной отсутствуют скорее из-за их несоответствия техническим правилам и экологическим нормам, действующим сегодня на территории стран — участниц ТС, чем ввиду некоего сговора между правительствами России, Казахстана и Беларуси. По его мнению, основное преимущество китайских автомобилей — дешевизна — исчезнет, если их приведут в соответствие, например, со стандартом Евро-3. При этом собеседник уточнил, что «некие дискуссии (об открытии автопроизводств КНР в РК. — Прим. ред.) были, но сейчас нет никаких четких и подтвержденных данных о том, что они могут быть реализованы в течение краткого времени».

Но на фоне события, названного общественностью беспрецедентным, нельзя не вспомнить о другом проекте. Нынешним летом группа компаний AllurAuto («АгромашХолдинг») заявила о переговорах с корейской корпорацией Ssang Yong Motors. Речь шла о строительстве в Костанае полноценного автозавода, способного выпускать до 25 тыс. машин в год. Основная часть его продукции будет также ориентирована на внешние рынки, и на сегодняшний день в рес­публике планируется реализовать лишь около 5 тыс. внедорожников.

Прогноз по продажам новых автомобилей в Казахстане, тыс.шт.

Именно этот показатель роднит все подобные проекты, реализуемые в Казахстане. При этом автодилеры, работающие в республике, оценивают рынок как очень перспективный. Директор группы компаний AllurAuto Андрей Лаврентьев, прогнозирует рост продаж в 2012 году на территории РК до 68–70 тыс. автомобилей. Предполагается, что приблизительно 15 тыс. из них будут казахстанской сборки. Продажи новых автомобилей в Казахстане за 10 месяцев 2011 года выросли в 2,5 раза за год. Доля автомобилей казахстанского производства в сегменте новых легковых автомобилей увеличилась с 14,9% в январе-октябре 2010 года до 17% по итогам 10 месяцев 2011-го. Аналитики ожидают, что при сохранении нынешних темпов роста продажи официальных дилеров к 2015 году достигнут 145 тыс. автомобилей в год.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить