КазМунайГаз: Бензин в Казахстане может подорожать на 10-15%

5514

Такое мнение высказал заместитель генерального директора по маркетингу АО «КазМунайГаз - переработка и маркетинг» Ерлан Койбагаров в четверг, 21 августа, на брифинге в Астане

Фото: 20min.ch

«Наше экспертное мнение, на сегодня есть два фактора, которые свидетельствуют о том, что цена должна подняться. Первое - это прошедшая девальвация национальной валюты. Ну, и сезонное повышение на данный вид продукта. По нашему мнению, цена должна подняться в среднем на 10-15%», - сказал на брифинге заместитель генерального директора по маркетингу АО «КазМунайГаз - переработка и маркетинг» Ерлан Койбагаров. Его слова цитирует Казинформ.

Говоря о сроках возможного повышения цен на бензин, он отметил, что точно назвать их сегодня не может.

«Мы точно не знаем, когда цена на бензин поднимется, так как мы такой же участник рынка. Мы свое экспертное мнение выразили», - заключил он.

По цене нерегулируемого вида бензина АИ  95/96, цена на который со вчерашнего дня на заправках КМГ повысилась на 5 с небольшим процентов, представители компании затруднились с ответом о том, как долго она продержится, отметив, что этим видом топлива пользуется ограниченный круг автолюбителей в Казахстане, передает ИА Новости-Казахстан.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора АО «КазМунайГаз  переработка и маркетинг» Ерболат Кожабаев признал, что  «в данное время в стране наблюдаются перебои с топливом». «Эта ситуация не изменится, пока не закончится модернизация НПЗ. Казахстанские заводы производят 1,9 млн тонн бензина АИ-92 при потребности 2,8 млн тонн, по дизтопливу производят около 4 млн тонн при потребности 4,6 млн, исторически этот дефицит покрывается за счет поставок из Российской Федерации», - констатировал он.

Койбагаров в связи с этим напомнил, что раньше бензин и дизтопливо из России поставлялись без ограничений и любой оператор мог привезти беспошлинно эту продукцию. «Россия потребовала восполнять эти выпадающие объемы, договорились, что будет составлен индикативный план  на этот год он составлял по дизелю  470 тыс. тонн, по бензину  985 тыс. тонн. Чтобы не создавать дисбаланс, был создан единый оператор, поскольку с января по май было завезено 306 тыс. тонн 92-го бензина вместо 263 тыс. по плану, если бы темпы сохранились, мы бы уже к лету столкнулись с ситуацией, когда ГСМ пришлось бы завозить с уплатой пошлины», - утверждает он.

«Оптовые цены как в Казахстане, так и в России неуклонно растут, и покупать АИ  92 рознице экономически невыгодно. В период, когда нас сделали оператором, везти бензин из России было невыгодно. На сегодня запрет снят, но в будущем есть вероятность, что он будет введен вновь, так как мы считаем его правильной мерой по снятию дисбаланса поставок из России… можно сказать, что за июнь  июль наши убытки составили 800 миллионов тенге (за счет завоза российского ГСМ и продажи его по регулируемым ценам)», - заключил заместитель гендиректора по маркетингу «КазМунайГаз  переработка и маркетинг».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить