Баталов и Гарбер идут в падающий сегмент ретейла

Бизнесмены заявили о запусках сетей в категории «магазин у дома». В этом сегменте, по информации Niеlsen Кazakhstan, продажи падают

Фото: Андрей Лунин

Во время Retail Business Kazakhstan'17, который проходит в Алматы 18 и 19 мая, представители торговых компаний рассказали о настоящем и будущем ретейла.

На данный момент, по информации начальника отдела по развитию бизнеса Niеlsen Кazakhstan Георгия Карамышева, 80% товаров (компания на рынке Казахстана аудирует 120 категорий товаров) продемонстрировали рост продаж по каналам так называемой современной торговли. Современная розница, как он рассказал, растет за счет того, что покупатели уходят с базаров.

Георгий Карамышев.
Фото: Андрей Лунин
Георгий Карамышев.

- 50% товаров категории non-food (из этой категории компания измеряет бытовую химию и продукты личной гигиены) от общего объема продаж реализуется через каналы современной торговли. В меньшей степени через магазины из категории товаров, которые мы изучаем, продаются продукция табачных компаний и напитки – 30%. Все остальные категории выросли с 27% до 40% за последние 2-3 года, - отметил он.

А вот розничные продажи на рынках, по его словам, сокращаются.

- Розничные продажи на открытых рынках в 2017 занимают небольшую долю, около 5% от общего объема продаж. Но рынки по-прежнему остаются лидерами оптовых продаж, - поделился он итогами исследований компании Niеlsen Кazakhstan.

Георгий Карамышев уверяет, что продажи падают также в категории «магазин у дома», площадь которых варьируется до 100 кв. м. Он также заметил, что в Казахстане нет сети магазинов у дома с серьезным охватом.

Интересно, что два казахстанских бизнесмена не так давно рассказали, что собираются развивать это направление. Глава Raimbek Group Раимбек Баталов, который владеет сетью гипермаркетов «Арзан», рассказал обозревателю Forbes.kz о том, что запускает сеть магазинов у дома и супермаркетов под тем же брендом.

На этом же мероприятии основатель, крупнейший совладелец и руководитель розничной сети Magnum Cash&Carry Александр Гарбер сообщил, что они начали развивать новое для компании направление магазинов у дома под брендом «Magnum Экспресс».

Дмитрий Ревин.
Фото: Андрей Лунин
Дмитрий Ревин.

На Retail Business Kazakhstan'17 также выступил исполнительный директор молла «Апорт» Дмитрий Ревин, который рассказал об успехах компании в кризисный год. Спикер напомнил, что в начале 2000-х покупательская способность быстро росла и подчеркнул, что эти времена никогда не вернутся.

- Рынок становится более развитым. За это время только мы привели в страну свыше 50 брендов. Конкуренция ужесточилась, и покупатели стали более требовательными. Демократические концепции растут и в количестве, и в оборотах. Они увеличивают площади своих магазинов. Более дорогие концепции испытывают сложности по товарообороту и по окупаемости проектов, - говорит он.

Дмитрий Ревин отметил: несмотря на кризисные явления, им удается расти.

- В нынешних условиях нам удается расти, пусть и на небольшие несколько процентов. Но в то время, когда рынок падает, это хороший показатель, - считает он.

Компании удается демонстрировать рост за счет магазинов с демократичными ценами, фуд-корта и кинотеатра.

- Мы зафиксировали прирост потока посетителей в кинотеатры. Сегодня кино - это одно из самых доступных развлечений для казахстанцев. Мы увидели серьезный рост у наших операторов фуд-корта. Есть международные франшизы, которые на 45% прирастили свой оборот за год. Между тем, у нас представлены отечественные компании, которые могут конкурировать с международными франшизами. При этом соотношение цены и качества у них выше, чем у международных брендов, - сообщил Дмитрий Ревин.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


обозреватель Forbes.kz

 

Статистика

3607
просмотров
 
 
Загрузка...