Amway в Казахстане: как спорт и здоровый образ жизни помогают бизнесу

26296

Опыт Ларисы Волоконцевой, главы Amway в Казахстане, доказывает: сверхусилия способны помочь бизнесу, но спокойствие и долгосрочное планирование приводят к не менее выдающимся результатам

Фото: архив компании

Американская корпорация Amway, предлагающая товары для здоровья, красоты и по уходу за домом, занимает первое место в мире среди компаний прямых продаж ($8,6 млрд в 2018). В Казахстане Amway появился шесть лет назад. За это время корпорация прочно утвердилась на рынке, открыв официальный магазин и сеть складов.  Самые продаваемые бренды – органические витаминно-минеральные комплексы NUTRILITE, средства для ухода за кожей и декоративная косметика  ARTISTRY, продукция по уходу за домом Amway Home, системы очистки воды eSpring, посуда iCook.

Казахстан стал одной из самых перспективных стран на международной карте Amway. Глава казахстанского подразделения рассказала, как за несколько лет удалось сделать казахстанскую компанию лидером по росту объёмов продаж.

Дать удочку, а не рыбу

Генеральный директор в Казахстане Лариса Волоконцева работает в Amway 12 лет, из них два года живёт в Алматы. Она руководила проектом по локализации рынка Amway в Казахстане, оборот которого сегодня составляет $30 млн в год. После Москвы Казахстан покорил её размеренностью, ориентиром на семейные ценности и основательным подходом к работе.

Лариса Волоконцева
Фото: архив компании
Лариса Волоконцева

- Здесь не принято суетиться, чтобы всё в последний момент успеть. Это другой процесс планирования, рассчитанный на более долгосрочные горизонты. Время в Казахстане течёт по-другому, - делится она впечатлениями.

На первых порах Ларисе Волоконцевой предстояло наладить бизнес-процессы, в том числе организовать систему доставки товаров из США и запустить образовательные программы. Стратегическими направлениями работы для компании являются развитие молодёжного предпринимательства и диджитализация. Сегодня порядка 40% предпринимателей и клиентов Amway моложе 35 лет, а для молодого поколения нужны принципиально новые подходы в работе. Молодые люди ценят свободу, интересное общение, саморазвитие и возможность совершенствовать свои навыки. Поэтому Amway делает упор на обучение, которое компания предоставляет бесплатно.
 
- У нас работают институты красоты и здоровья, где можно получить знания по этим темам и сертификат консультанта по нашей продукции. Недавно мы запустили Digital Lab – уникальный курс по работе в социальных сетях. Подобных курсов сегодня на рынке образования предлагается множество и стоят они в среднем порядка 50 тыс. тенге, мы же предлагаем всё обучение своим партнёрам совершенно бесплатно, - пояснила Лариса Волоконцева. 

Следующим этапом стал запуск образовательного направления в области здорового питания. Компания стала приглашать ведущих специалистов-диетологов с мировым именем. Только за последние пару лет в Казахстан приезжали Юлия Бастригина (автор телепроекта «Взвешенные люди», Россия), Сергей Чудаков (руководитель Ассоциации семейных врачей Московской области), Оксана Скиталинская (вице-президент Ассоциации диетологов Украины), каждый раз собирая полные залы. Так, семинар Оксаны Скиталинской посетили свыше 2 тыс. человек. Глобальная тенденция переключения на здоровый образ жизни, который становится не только трендом, а частью статуса, усиливает свое влияние на поведение потребителей, и казахстанских в том числе.

Семинар диетолога Оксаны Скиталинской в Алматы
Фото: архив компании
Семинар диетолога Оксаны Скиталинской в Астане

Ещё компания успешно проводит семинары по обучению азам бизнеса и поддерживает государственные инициативы в этом направлении. Оказалось, что восточная неторопливость вовсе не мешает казахстанцам зарабатывать. Продажи в Казахстане росли даже после девальвации в 2015, притом что вся продукция производится в США и цена индексируется с курсом доллара. В истории казахстанского офиса есть невероятные истории успеха, когда люди с различным социальным статусом становились изумрудными или бриллиантовыми лидерами, так как это бизнес равных возможностей. Сейчас Казахстан - третий из самых быстрорастущих рынков Amway в мире.

- Мы говорим: важно дать не рыбку, а удочку. Люди вне зависимости от возраста, социального положения, национальности, образования, могут реализовать с нами свои желания и мечты, начиная заниматься предпринимательством. Мы – компания прямых продаж. Спрос на дополнительный заработок в кризис возрастает. Когда падает покупательская способность, нашим дистрибьюторам приходится быть немного активнее, но интерес к нашим продуктам остаётся неизменным, - объяснила директор представительства.

Семья – это сила

С первых дней работы компании в Казахстане стало ясно, что местный рынок сильно отличается от российского. Как правило, первые продажи дистрибьюторы делают среди знакомых и родственников. Тут у казахстанских предпринимателей большая фора. 

- Казахстанцы - очень предприимчивые люди. Не зря тут проходил Шёлковый путь. Здесь большие семьи, развитые социальные связи. Если сравнивать с российским опытом, то там список контактов у предпринимателей быстро заканчивается и наступает кризис. Переходить к «холодным» продажам всегда сложно. А здесь у людей есть друзья, знакомые, родственники, родственники родственников. Так создаются истории успеха, - пояснила Лариса Волоконцева.

В России треть продаж приходится на продукцию по уходу за домом Amway Home. А в Казахстане лидером по продажам стали биологически активные добавки NUTRILITE. В последнее время растут продажи косметики ARTISTRY - премиального бренда с более чем сорокалетней историей. Институту ARTISTRY принадлежит первый на рынке инновационный антиоксидантный комплекс, нейтрализующий негативное воздействие свободных радикалов на кожу лица.

- Вначале американский офис не успевал поставлять  нам продукцию NUTRILITE и постоянно удивлялся тому, что мы перевыполняем все прогнозы по продажам, - вспоминает Лариса Волоконцева.

По её словам, казахстанский рынок следует глобальному тренду – вести здоровый образ жизни. Поэтому корпорация намерена и дальше инвестировать в инновационные продукты для здоровья и красоты.

-  Сейчас продаются не просто продукты, а образ жизни, который включает здоровье, красоту, стиль общения. Мы предложили рынку первые персонифицированные сыворотки. Люди покупают не просто крем, а сделанный под индивидуальные запросы клиента. Пищевые добавки мы выпускаем так, что они максимально усваиваются организмом. Например, витамин B усваивается постепенно, и таблетки растворяются в ЖКТ в течение дня. Нельзя сразу пить суточную дозу, она выведется из организма неусвоенной, - пояснила она.

Бежим к успеху

Поддерживая философию здорового образа жизни, корпорация регулярно привозит в Казахстан диетологов с мировыми именами, обучая последовательному изменению пищевых привычек. А 21 апреля команда Amway примет участие в Almaty Marathon. Каждую неделю «беговой клуб» компании тренируется на стадионе «Динамо».

Фото: архив компании

Лариса Волоконцева уже несколько лет увлекается бегом и благодарит работу за спортивное хобби, которое позволяет оставаться в тонусе. По её словам, спорт тренирует не только тело, но и волю, которая помогает идти к глобальным целям:

- Самое главное - желание чего-то большего. Мы планируем стать компанией номер один в Казахстане в области прямых продаж.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить