AllurAuto нацелилась на выпуск автомобилей в люксовом сегменте

9601

С момента начала продаж первого автомобиля отечественного производства класса люкс – SsangYong Chairman – прошло уже около двух лет. О процессе создания, вкусах казахстанцев и перспективах рынка дорогих автомобилей в нашей стране Forbes Kazakhstan рассказал президент AllurGroup Андрей Лаврентьев

Фото: AllurAuto

Еще несколько лет назад к перспективам выпуска в Казахстане люксовых авто многие относились скептически. Доля этого сегмента от общих продаж мизерна: из 165 тыс. новых машин, проданных в Казахстане за 2013, представительский класс составил всего 216 единиц. В этой нише вкусы покупателей наиболее традиционны. На протяжении многих лет списки продаж возглавляют такие модели, как Mercedes-Benz S-Класс, Audi A8, Lexus LS и BMW 7-й серии. Так что необходимость вывода на рынок местного конкурента казалась сомнительной.

Однако Лаврентьев с этим не согласен. «Производство автомобилей так называемого F-класса несет в себе очень важную имиджевую составляющую как для завода-изготовителя, так и для страны в целом, – отмечает он. – Когда мы впервые задумали производить Chairman на костанайском заводе «АгромашХолдинг», пришлось столкнуться с множеством препятствий. Эта модель – флагман SsangYong, и концерн предъявляет к процессу производства высокие требования. Нам было важно доказать, что в Казахстане имеются все необходимые ресурсы для выпуска представительских автомобилей».

На машину устанавливаются двигатели Mercedes-Benz трех типов: объемом 2,8 и 3,2 литра, а также топовый мотор объемом 3,6 литра. Все авто по умолчанию оснащаются кожаным салоном, LCD-мониторами, камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем и системой бесключевого доступа. В некоторых комплектациях доступны доводчики дверей и вентилируемые сиденья с функцией массажа.

На взгляд президента AllurGroup, по уровню оснащенности Chairman нисколько не уступает более дорогим аналогам. Цены на автомобиль варьируются от $49 тыс. до 67 тыс., тогда как новый Mercedes-Benz S-Класс в среднем стоит около $250 тыс.

При выборе машины класса люкс цена, однако, не является главным определяющим фактором – важнее статус, который обретает владелец с покупкой. В Южной Корее Chairman – модель известная. Она производится с 1997, а нынешнее поколение дебютировало в 2008.

Казахстанцам автомобиль знаком не так хорошо, поэтому официальному дистрибьютору AllurAuto нужно было подумать – чем помимо цены привлечь клиентов. «Мы решили использовать свои сильные стороны – локальное производство и развитую дилерскую сеть, – поясняет Андрей. – Первое позволило нам значительно снизить стоимость обслуживания автомобиля, а второе – предоставить клиентам индивидуальный сервис». Действительно, владелец Chairman получает множество приятных услуг в подарок. Например, круглосуточный консьерж-сервис, который поможет не только с касающимися эксплуатации техническими вопросами, но и подскажет дорогу или зарезервирует столик в ресторане. Для корпоративных клиентов, машины которых целыми днями в разъездах, доступна услуга ночного обслуживания – по предварительной заявке ремонтная бригада выходит на дополнительную смену.

Фото: Андрей Лунин
Андрей Лаврентьев.

Все это, по словам главы AllurGroup, сыграло свою роль в стимулировании спроса на Chairman. С момента поступления модели в продажу было продано чуть более 60 автомобилей (из них 21 – в 2012, 31 – в 2013). Получается, что доля продаж Chairman в своем классе достигла отметки 14% в 2013, что на 10% больше, чем в 2012. Лаврентьев признается, что без поддержки государства тут не обошлось. «Можно сказать, что поручение пересадить чиновников на отечественные автомобили выполнено, – улыбается он. – И это правильно. Ни в одной стране мира автомобильная промышленность не могла бы выжить без поддержки со стороны государства на первоначальных этапах. К тому же подумайте, как положительно сказывается на восприятии иностранцами нашей страны тот факт, что машины казахстанского производства используются во время протокольных встреч, на официальных мероприятиях, топ-менеджментом крупных компаний».

До конца года AllurAuto намеревается продать еще порядка 30 автомобилей Chairman, большая часть которых будет приобретена госорганами и бизнес-структурами для корпоративных автопарков. В планах компании – увеличить количество частных покупателей и таким образом сбалансировать структуру спроса: сейчас физическими лицами приобретается всего 16% машин. Для привлечения новых клиентов менеджмент AllurAuto считает важным не только инвестировать в рекламу, но и идти навстречу пожеланиям потенциальных покупателей, будь то длительный тест-драйв или условия рассрочки. Важно также убедить потребителей в том, что владение представительским автомобилем необязательно влечет за собой огромные расходы. Это позволит привлечь покупателей седанов бизнес-класса.

Лаврентьев полагает, что в целом автомобильные вкусы казахстанцев традиционны, однако выбор они зачастую делают в порыве эмоций, особенно если не стеснены в средствах. В дорогих автомобилях они в первую очередь обращают внимание на мощность двигателя – Chairman c двигателем объемом 3,6 литра, мощностью 250 л. с. пользуется наибольшим спросом. Однако вопреки распространенному мнению бизнесмен вовсе не считает соотечественников расточительными: «Дорогие машины у нас, конечно, любят. Наверное, это в крови. Но я могу точно сказать, что времена, когда человек мог отказывать себе во всем, чтобы купить «мерседес», ушли безвозвратно. И решающую роль в этом сыграл финансовый кризис 2008, в результате которого даже состоятельные потребители стали жить «по карману».

Еще один фактор, определяющий спрос на автомобили класса люкс, – относительно небольшое количество представителей бизнес-элиты. Имеющим за плечами серьезный капитал предпринимателям незачем лишний раз его демонстрировать – все и так знают, какие активы у них имеются. Помимо этого, сегодняшний экономический рост и наличие государственных программ по поддержке диверсификации экономики заставляют бизнесменов инвестировать большую часть средств в развитие своих компаний, так как это выгоднее в долгосрочной перспективе.

Все перечисленное ведет к тому, что спрос на люксовые автомобили весьма ограничен. В 2013, к примеру, было продано всего 45 единиц Mercedes-Benz S-Класс, 17 Lexus LS и 15 Porsche Panamera. Между тем общий рост продаж новых легковых автомобилей в Казахстане за тот же период составил более 74%. Лаврентьев считает, что в сегменте люкс резкого увеличения спроса не будет.

Предприниматель при этом отмечает, что импульс продажам дорогих авто может придать дальнейшее развитие сферы туризма в нашей стране: «Во всем мире большая часть представительских автомобилей берется людьми в аренду на короткий срок во время путешествий или командировок. Это огромный бизнес, где есть такие крупные игроки, как Hertz, Avis, Alamo. В Казахстане автомобильный прокат пока не развит – слишком мало иностранцев к нам приезжает. Но планы правительства по развитию туристического кластера способны дать толчок росту этого сегмента, так как арендные компании, как правило, закупают довольно много представительских автомобилей».

Как бы то ни было, успехом Chairman в AllurAuto довольны: если в 2012 объем продаж составил $1,260 млн, то в 2013 этот показатель увеличился до $2,051 млн. Этот год тоже обещает быть прибыльным – несколько крупных государственных структур и частных компаний объявили тендеры на покупку представительских автомобилей, в которых участвует и Chairman. В планах компании – провести рестайлинг модели к концу 2015. Концепция останется неизменной: будут внесены косметические изменения в облик машины, салон станет более комфортабельным, а к линейке двигателей добавится самый мощный из устанавливаемых на легковые SsangYong пятилитровый V-8, выдающий 306 л. с.

Напоследок Андрей добавляет: «Я помню, совсем недавно наличие собственной автомобильной промышленности казалось казахстанцам чем-то фантастическим. Но за короткий срок мы сумели наладить выпуск и выйти на уровень производства в 6 тыс. автомобилей ежегодно на костанайском заводе. В 2014 планируется произвести уже 8 тыс. авто, часть из которых пойдет на экспорт. В общем, могу сказать, что среди бизнесменов и чиновников, которых я знаю, сомневающихся в перспективах казахстанского автопрома теперь нет».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить