Air Astana передумала покупать Boeing-737 MAX

23442

Глава авиакомпании прокомментировал покупку новых лайнеров

В середине июля министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев сообщил о том, что поручил казахстанским авиаперевозчикам приобрести новые самолеты. «До конца года 14 новых воздушных судов суммарной вместимостью 2,5 тыс. кресел будут введены в эксплуатацию. В частности, девять самолетов авиакомпанией SCAT, FlyArystan – три и Air Astana – два. Считаю, эти меры намного увеличат провозную емкость», – написал глава ведомства в своем канале в Telegram 18 июля.

«Скорее всего, было какое-то недопонимание, потому что вопросы увеличения флота, приобретения самолетов у нас как у коммерческой организации - это прерогатива совета директоров и акционеров. То есть они рассматривают предложения руководства и одобряют», – пояснил президент группы компаний Air Astana Питер Фостер для Forbes.kz.

Для авиакомпании, добавил он, самое главное – как можно быстрее получить самолеты во флот. «Даже если бы на сегодняшний день мы говорили о покупке самолетов, то мы не смогли бы просто пойти и купить их. Потому что есть определенные задержки. Слот, который производители воздушных судов могли бы нам предоставить, – не ранее 2027 года. Именно по этой причине мы уже имеющиеся самолеты берем в лизинг», – отметил глава компании. Он пояснил, что, по сути, будут самолеты взяты в лизинг или куплены, особой роли не играет, поскольку авиаперевозчик привлекает их на долгий срок, и они «все будут на балансе компании практически как собственные самолеты».

«В любом случае до конца 2022 года ожидается поставка пяти новых воздушных судов, они будут взяты в сухой операционный лизинг, который предполагает длительный срок заключения контракта (как правило – от 8 до 12 лет)», – продолжил Питер Фостер. Это будут два Airbus A321LR для флота Air Astana и три Airbus A320neo для флота FlyArystan. «То есть мы поручение министра в любом случае выполним», – сказал собеседник.

«В 2020-2021 годах группа авиакомпаний получила 13 самолетов. До середины 2025 года у нас размещены заказы на поставку 24 новых самолетов с завода-изготовителя. За этот же период другие самолеты будут выводиться из парка, и на конец 2025 года мы ожидаем, что флот группы будет состоять из 59 самолетов», – рассказал топ-менеджер. Он уточнил, что Airbus A320 будут в основном для FlyArystan, то есть флот лоукостера с 11 самолетов Airbus A320 – количества, которое имеется сегодня, вырастет до 25. Самолеты Airbus A321 и Boeing-787 Dreamliner будут поставлены для Air Astana. Все самолеты будут взяты в лизинг. Штат сотрудников с расширением флота увеличится с 6 тыс. до 10 тыс. человек, в том числе это будет более 300 новых пилотов.

В 2019 году Air Astana и Boeing подписали письмо-намерение разместить заказ на 30 самолетов Boeing-737 MAX 8, они должны были стать основой парка FlyArystan. Предполагалось, что 15 самолетов будут куплены, 15 приобретены в лизинг. «У этого типа самолетов имелись проблемы, связанные с получением одобрения авиационных властей. Государства, с которыми мы соседствуем, до сих пор не сертифицировали этот тип к эксплуатации. По этой причине мы приняли решение оставить во флоте именно Airbus. «Максы» во флот мы привлекать не планируем. В планах присутствуют только «дримлайнеры», – сообщил Питер Фостер. Он также добавил, что в 2025 году, когда этот тип воздушных судов (а это дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские самолеты – F) появится во флоте, будет рассмотрен вопрос полетов в США.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить