Аэропорт Алматы получит новый бизнес-терминал

14761

Об этом Forbes.kz рассказал новый президент АО «Международный аэропорт Алматы» Болат Ержанов в ходе отчётной пресс-конференции в понедельник, 27 августа

Фото: Владимир Третьяков

Болат Ержанов был назначен на должность руководителя самой загруженной воздушной гавани страны 12 июня 2018 после того, как кресло президента покинул Айбол Бекмухамбетов, проработавший в этой должности больше восьми лет. К слову, отставка эта была для многих неожиданной и сопровождалась различными слухами на рынке. Болат Ержанов в разговоре с Forbes.kz говорит: всё было просто – Айбол Ануарович написал заявление по собственному желанию.

Впрочем, работу по модернизации аэропорта продолжает и новое руководство.

- Сейчас планируется строительство нового бизнес-терминала деловой авиации и для встреч глав государств и официальных делегаций, - рассказал Forbes.kz Болат Ержанов. - Мы рассматриваем концептуальный проект и решаем, в каком месте его строить. Рассматривается несколько мест: или вблизи нынешнего южного VIP-терминала, или на том месте, где раньше располагалась инженерно-авиационная служба – там место уже освобождено. Архитекторы предложили дизайн терминала площадью 1,8-2 тыс. кв. м.

Болат Ержанов
Фото: Владимир Третьяков
Болат Ержанов

На пресс-конференции Болат Калиевич сообщил: в 2017 аэропорт вырос по всем производственным показателям. Так, за прошлый год аэропорт обслужил более 5,6 млн пассажиров (рост к 2016 составил 16%), было обработано 56 тыс. тонн грузов (рост на 22%), обслужено более 63 тыс. вылетов самолетов (рост на 6%). Чистая прибыль компании составила 4 млрд тенге (рост на 30%). Прогнозируется, что в 2018 пассажиропоток аэропорта вырастет до 6 млн человек.

Первый вице-президент аэропорта Александр Гордеев добавил, что в 2017 был проведён капитальный ремонт одной из двух взлётно-посадочных полос (ВПП). В этом году будет проведен ремонт второй ВПП и между ними проложат две соединительные рулежные дорожки. Это позволит двум полосам работать одновременно, отчего пропускная способность аэродрома вырастет с нынешних 8-10 вылетов самолетов в час до 20.

Также на пресс-конференции была поднята проблема тесноты зала международных вылетов в аэропорту, что особенно ощущается в ночное время, когда вылетает большинство рейсов.

- Пропускная способность аэропорта - 1 600 пассажиров в час, площадь терминала – 23,7 тыс. кв. м. В часы пик этого недостаточно, и последний год-два мы работаем в этом режиме, - признался Александр Гордеев. - Стерильная зона, куда пассажиры попадают после пограничного контроля и досмотра, составляет всего 850 кв. м - этого недостаточно для того, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно. А как сделать, чтобы было комфортно? Сейчас рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности терминала. Варианты разные, непростые, они ещё не утверждены, мы дискутируем. Один из вариантов – это увеличение площади терминала в сторону старого здания VIP-терминала (за счёт его сноса – F). Но это здание находится в реестре памятников архитектуры местного значения. Есть и другие концепции развития. Сейчас идёт поиск оптимального варианта. Мы сообщим, как только будет принято решение. Думаю, в ближайший год-два проблема будет решена.

Александр Гордеев
Фото: Владимир Третьяков
Александр Гордеев

Forbes.kz поинтересовался: ранее вопрос расширения действующего терминала не форсировался из-за того, что правительство страны планировало строить для алматинцев новый аэропорт в селе Жетыген или близ города Капчагай. Неужели этот вопрос уже снят?

- Вопрос этот до сих пор обсуждается в министерстве по инвестициям и развитию и в правительстве. Но такие глобальные вопросы, как вынос аэропорта на другую территорию, – это капиталоёмкие проекты, которые просто так не решаются. Например, новый аэропорт Мюнхена строился 15 лет. Наша задача сегодня, чтобы существующий аэропорт работал стабильно, оказывал услуги, чтобы пассажирам было комфортно. Мы озадачены тем, как создать условия для пассажиров в действующем аэропорту, - пояснил Александр Гордеев.

Новое руководство воздушной гавани поставило себе ещё одну задачу – построить новый цех бортового питания. Нынешний был запущен ещё в советское время, и теперь ему не хватает площади. Сейчас проект нового цеха проходит госэкспертизу. Если он будет построен, аэропорт сможет увеличить производство с нынешних 8 тыс. до 25 тыс. порций питания в сутки.

Подробно на встрече остановились на теме столкновения самолетов с птицами. Напомним, 31 июля 2018 авиакомпания «Эйр Астана», которая выполняет около 60% пассажирских перевозок в аэропорту Алматы, пожаловалась: в 2017 из 72 случаев столкновения с птицами 10 окончились порчей воздушных судов и 19 - задержкой вылета. Общая сумма, потраченная в 2017 на ремонт из-за пернатых, составила более $850 тыс.

Александр Гордеев подтвердил: аэропорт окружён крестьянскими хозяйствами, которые засевают поля злаковыми культурами, потому вокруг аэропорта колоссальное скопление птиц.

- Мы принимаем все возможные меры и располагаем всем необходимым оборудованием, но проблема не решается полностью, - сообщил первый вице-президент аэропорта. – Сейчас мы с областным акиматом прорабатываем вопрос, чтобы регулировать засев полей другими культурами, которые меньше привлекали бы птиц. Увеличили мы и орнитологическую службу. Во-первых, поставили биоакустические установки, которые имитируют крик птиц во время опасности. К сожалению, птицы привыкают к этому, и установки становятся не очень эффективными. Во-вторых, мы приобрели газовые пушки. Они расставлены вдоль ВПП, периодически выстреливают. Они дают эффект, но тоже ненадолго. В-третьих, мы приобрели лазерные пистолеты, которые направляются на стаи птиц. Всё это немного сократило количество столкновений, есть тенденция к снижению.

В завершение встречи руководители аэропорта показали журналистам недавно отремонтированный зал вылета пассажиров бизнес-класса и новые сиденья в зале вылета международных рейсов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить