Del Papa, «Дареджани» и «Бродвей Бургер» выходят в регионы по франшизе

21953

Об этом Forbes.kz рассказал исполнительный директор ABR Рустем Тасмуканов

Фото: архив ABR

Компания ABR начала работать по франшизе. Уже ведутся переговоры по открытию партнёрских ресторанов Del Papa, «Дареджани» и «Бродвей Бургер».

- В течение нескольких лет было очень много запросов об открытии тех или иных ресторанов ABR в других городах, и мы всегда отвечали отказом. В основном это было связано с нашими сомнениями в возможности построить такие же успешные рестораны в региональных городах, - рассказал Forbes.kz исполнительный директор ABR Рустем Тасмуканов. - Сейчас же, с развитием культуры ресторанного рынка, востребованностью новых и современных концептов, мы увидели, что время выходить на новые рынки настало. Только сейчас мы готовы построить в крупных городах Казахстана качественные рестораны через партнёрские отношения, тем самым увеличивая своё присутствие в регионах и доходность компании и будущих партнеров.

Сегодня сеть ABR насчитывает 30 собственных ресторанов, которые объединяют 15 брендов (большинство – моноконцепты), из которых 4 - сетевые. В последнее три года компания ABR не закрывала рестораны - наоборот, только за 2018 компания открыла 7 новых заведений.

Сегодня группа представлена в двух городах - Алматы и Нур-Султане. По словам собеседника, собственное развитие компания пока планирует только в этих мегаполисах. А вот франшиза будет продаваться в другие города.

Рустем Тасмуканов
Фото: архив ABR
Рустем Тасмуканов

- Мы готовы рассмотреть партнёрские проекты в Караганде, Шымкенте, Актобе, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Костанае, Атырау, Актау, Кокшетау; некоторые концепты есть возможность рассмотреть и в столице, - сообщил Рустем Тасмуканов. - Предпочтение, с одной стороны, отдаётся бизнесменам, уже имеющим опыт в ресторанном бизнесе, но, с другой стороны, помимо опыта и финансовых возможностей для нас при выборе партнёра ключевым критерием является вовлечённость партнёра в идею концепта, неудержимое желание сделать именно так, как это происходит у нас.

Как поведал собеседник, в состав франчайзингового пакета, помимо внутренних стандартов и технологий, входит помощь в подборе помещений, дизайне и запуске ресторанов. ABR предлагает размещение и продвижение на всех своих интернет-ресурсах и в социальных сетях, а также предоставляет площадку для постоянного обучения сотрудников, поскольку обновление меню в любом концепте происходит не менее, чем 4-5 раз в год. Также покупатель получает приоритетное или эксклюзивное право на приобретение франшиз на другие концепты ABR в регионе.

- В ближайшие 2-3 года мы рассчитываем открыть не менее 10 ресторанов по франшизе, - поделился планами Рустем Тасмуканов. - Города получат успешные рестораны, которые работают на текущих рынках до 10 лет. Мы также видим стабильное присутствие наших проектов в регионах в длительном будущем.

При этом, как отметил собеседник, сеть в ближайшие один-два года продолжит интенсивнее входить в лучшие ТРЦ Алматы и столицы с существующими проектами, открывать новые, интересные концепции в Алматы и приносить интересные проекты на рынок в целом.

На вопрос, может ли компания раскрыть финансовую сторону сделок по франшизе, Рустем Тасмуканов заявил:

- Учитывая нашу «особую щепетильность» при выборе партнёра, мы обсуждаем финансовые условия не со всеми кандидатами. Но могу сказать, что окупаемость всех наших концептов даже при консервативном варианте развития событий не превышает 1,5-2 лет.

Сегодня в компании насчитывается 30 действующих ресторанов, которые в среднем принимают около 3 млн гостей в год. В компании работает более 1000 сотрудников. Основателем ABR является бизнесмен Аскар Байтасов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить