Qazaq Oil покоряет новые высоты

Компания активно наращивает обороты и модернизирует автозаправочные станции

ФОТО: Qazaq Oil

В начале 2022 года сеть автозаправочных станций Qazaq Oil вошла топ-12 лучших АЗС по версии Superstation.pro. Подчеркнем, что рейтинг этот не локальный, а международный. В компании считают такое достижение логичным — АЗС активно развиваются и модернизируются. Сеть, ранее известная как «КазМунайГаз», в 2019 году была приватизирована и сменила собственника — теперь ею владеет компания PetroRetail. С тех пор началась ее активная трансформация. В частности, уже прошли ребрендинг 123 АЗС и были построены еще шесть абсолютно новых на трассе Западная Европа — Западный Китай. И теперь по всей стране работают 129 станций под новым брендом. В 2022 году планируется завершить ребрендинг еще 80 АЗС.

Впрочем, поэтапная смена бренда на Qazaq Oil — это лишь часть трансформации. Не менее важно, что станции становятся не просто пунктом заправки, а полноценным местом отдыха для водителей, где можно перекусить, выпить кофе, принять душ и сделать необходимые покупки.

Тулемис Шотанов
Тулемис Шотанов

- Если рассматривать все время существования сети, то 2021 год был самым успешным за всю ее историю, - не без гордости говорит генеральный директор PetroRetail Тулемис Шотанов. - Год был успешным как в плане достижения финансовых показателей, так и изменений - ребрендинга, трансформации бизнеса и так далее. Мы работаем на высококонкурентном рынке, и, невзирая на это, нам удалось достичь максимально возможных результатов. О нашем развитии также говорят и налоговые отчисления: в 2020 году это было 6,7 млрд тенге, в 2021 году — 9,2 млрд тенге.

Недавно компания PetroRetail купила сеть АЗС «Меркурий» - это 14 АЗС на западе Казахстана, в Атырау и Актобе. В планах компании внедрить высокие стандарты, присущие ей, и в новый актив.

Также в компании продолжают работать по программе франшизы — планируется, что до конца 2022 года появится еще 15 партнерских АЗС. Сегодня же, с учетом партнерских, в Казахстане действует 377 АЗС Qazaq Oil/«КазМунайГаз» - это тоже рекордная цифра за все время деятельности компании. 

По словам собеседника, многие клиенты воспринимают АЗС просто как техническую точку - заправил авто и уехал. Но в Qazaq Oil внедряют другой формат. В компании хотят, чтобы их станции стали частью повседневной жизни клиентов в треугольнике «дом - работа - АЗС». И чтобы на заправке каждый человек мог чувствовать себя комфортно, как дома.

- Это стоит больших усилий, - признается Тулемис Шотанов. - Мало поменять формат, сделать ремонт и внедрить магазины. Важна философия компании, и она должна исходить от каждого сотрудника. Мы уделяем большое внимание коммуникации - насколько хорошо обслужили клиента и смогли предугадать его пожелания; вовремя ли отреагировали на замечания. Всё это формирует потребительскую привычку. И если в конкретной точке клиента обслужили хорошо, у него в подсознании остаются приятные моменты - как о любимой кофейне или магазине. Сейчас такое время, когда никого не заставишь покупать что-то против его воли. Поэтому нам приходится бороться за клиента. И люди приходят к нам, тем самым выражая нам свою поддержку.

Добиться идеального сервиса непросто: в компании работает более 4 тысяч человек. Это в основном фронт-персонал, который как раз и взаимодействует с клиентами. В Qazaq Oil делают все возможное, чтобы все 4 тысячи человек одинаково хорошо обслуживали клиента, безотносительно того, где находится АЗС: в крупном городе, в селе или на трассе. Перед каждым членом команды компании стоит задача, чтобы каждый, кто приехал на АЗС, остался постоянным клиентом. И покупатели уже видят изменения, а цифры это подтверждают: сегодня в сети Qazaq Oil в день совершается около 100 тысяч транзакций.

- У нас есть специализированный департамент, который изучает жалобы и предложения клиентов, - говорит глава PetroRetail. - И мы очень сильно ориентируемся на отзывы клиентов. Нам важно, чтобы туалеты на АЗС были чистыми, чтобы еда была свежей и вкусной. Важен и вопрос качества топлива: поэтому у нас есть аккредитованные в государственной системе специальные лаборатории, где это постоянно контролируем. И готовы по каждому конкретному обращению показать на деле, почему у нас оно качественное.

Следует признать: исторически сложилось так, что топливный ретейл в нашей стране низкомаржинален. Поэтому сети АЗС стали активнее развивать нетопливный бизнес – это реализация товаров народного потребления, развитие сопутствующих услуг, таких как автомойки, шиномонтаж и пункты замены масла.

- Компания также активно развивает этот тренд. Благодаря этому мы более чем в два раза увеличили продажи в наших магазинах. Сегодня на наших заправках уже 2 тысячи товарных позиций, - делится Тулемис Шотанов. - А еще мы одни из первых в нашем секторе внедрили мобильное приложение для бонусов клиентов — Vlife. Это маркетплейс в полном смысле этого слова. Сегодня в программе уже свыше 500 тыс. пользователей. Из каждых 100 тенге транзакций в АЗС 30 тенге проходит уже через приложение. В перспективе мы планируем внедрить в VLife бесконтактную заправку - в приложении просто нужно будет ввести номер колонки, объемы и тип топлива и оплатить через карту.

2022 год, как и для всей страны, так и для компании начался непросто: несколько АЗС пострадали из-за бесчинств. Основной удар пришелся на станции в Алматы, но были небольшие повреждения и в других городах. Сумма ущерба оценивается в несколько миллионов тенге. Сегодня они уже все восстановлены силами компании и работают.

Страна начала меняться. Меняется и компания.

- Для нас Qazaq Oil - не просто бренд, а символ преобразований. Компания идет вперед, развивается. И мы уверены: в Казахстане на топливном рынке появилась новая звезда, - резюмирует Тулемис Шотанов.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
18269 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить