Сбербанк финансирует расширение Актауского морского порта

Дочерний банк Сбербанка в Казахстане организовал финансирование для группы компаний АО «НК «ҚТЖ» с целью реализации проекта «Расширение Актауского международного морского торгового порта». Общая стоимость проекта составляет $208 млн, сообщила в среду, 5 ноября, пресс-служба банка

Фото: Андрей Лунин
Актауский морской порт.

Кредитные средства Сбербанка будут направлены на строительство трех сухогрузных причалов, перегрузочного комплекса зерна и сопутствующей инфраструктуры. Это позволит  расширить Актауский международный морской торговый порт в северном направлении и увеличить пропускную способность с 16,5 до 19,5 млн тонн.

Ввиду выгодного географического расположения Казахстан, как и во времена «Великого шелкового пути», продолжает обеспечивать транспортные коридоры «Север-Юг» и «Запад-Восток», тем самым связывая перспективные регионы для развития торговых отношений. Порт Актау является основной частью транспортных коридоров Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА), проходящих через Каспийское и Черное моря, Волгу, Волго-Дон и Беломорско-Балтийский канал, а также в направлении Ирана.

«Наше сотрудничество  с АО «НК «Казахстан Темир Жолы», чьим дочерним предприятием является ТОО «Актауский морской северный терминал», всегда знаменуется крупными и значимыми для страны проектами, и нынешний - не исключение. Данная сделка реализована в рамках подписанного на 27 пленарном заседании Совета иностранных инвесторов меморандума по финансированию проектов в сфере государственно-частного партнерства между группой АО «НК «КТЖ» и Сбербанком. Для нас большая честь и ответственность поддерживать  проект, который способствует  развитию транзитного потенциала  и экономики страны», - отметил председатель правления ДБ АО «Сбербанк» Александр Камалов.

«Проект расширения порта Актау в северном направлении был обозначен президентом РК как стратегически важный, и его скорейшая реализация является для нас приоритетной задачей. Финансирование, предоставленное Сбербанком, позволит нам осуществить необходимые работы для успешного завершения строительства. Ввод в эксплуатацию этого инфраструктурного проекта положительно скажется на экономике региона. Также реализация проекта способствует диверсификации транспортной и логистической инфраструктуры в обеспечении импорта, экспорта и транзита сухогрузов, зерна и контейнерных грузов в Иран, Азербайджан, Турцию, Россию, страны Европы», - отметил вице-президент по логистике АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Канат Алпысбаев.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6484 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Маргулан Сейсембай: о Казахстане в эпоху Токаева Смотреть на Youtube