На правах рекламы

Роман с БРК

44032

Зачем Роману Абрамовичу завод в Казахстане?

Чем Казахстан привлек внимание Романа Абрамовича? Бизнесмен принял не характерное для российских олигархов решение – разместить производственные активы в нашей стране. Совместными усилиями крупнейшего в мире холдинга по производству стали «Евраз» (г-н Абрамович – один из крупных акционеров «Евраза») и «Банка Развития Казахстана» (БРК, входящего в структуру холдинга «Байтерек») в Костанае был запущен знаковый для Казахстана завод по производству стальной арматуры - «Евраз Каспиан Сталь» (ЕКС).

Фото: БРК
На заводе по производству стальных конструкций "Евраз Каспиан Сталь".

Российский менеджмент называет три причины, которые обосновали решение построить завод именно в Казахстане. Во–первых, стремительное развитие нашей экономики, во-вторых, широкие перспективы казахстанской строительной индустрии. Но, похоже, решающим фактором стали беспрецедентные меры поддержки со стороны государства.

«Такую поддержку, которую нам оказали в Казахстане, мы даже в России не получили бы», - признается руководитель проекта ЕКС Андрей Мирский. С ним согласен Роберт Ли, представитель АО «Каспийская группа» - компании-партнера «Евраза» по проекту. По его словам, строительство завода стало возможным благодаря выгодному финансированию со стороны государственных институтов развития Казахстана.

Предприятие обошлось инвесторам в $131 млн, 70% из которых предоставил в виде займа БРК. По словам Андрея Мирского, это первый проект «Евраза», который реализован «с нуля» (Greenfield Project) - с возведением всей необходимой инфраструктуры, пуском-наладкой современного оборудования, обучением кадров.

На полную производственную мощность - 450 000 тонн строительной арматуры в год диаметром от 10 до 40 мм - предприятие планирует выйти в 2015 году. Уже сейчас на заводе работает 250 человек, при этом высокая продуктивность завода существенно повысит производительность труда в регионе. По предварительным расчетам, показатель достигнет отметки в 65 млн тенге на одного работника.

Производственный цикл на предприятии будет построен следующим образом: костанайский «Евраз Каспиан Сталь» будет получать стальную заготовку у дочерней компании холдинга «Евраз» — новокузнецкого Западносибирского металлургического комбината. Заготовку будут обрабатывать на оборудовании, поставленном итальянской компанией Siemens VAI.

Завод ориентирован, в первую очередь, на внутренний рынок Казахстана. Сейчас больше трети всех потребляемых в стране строительных материалов ввозят из-за рубежа. Производство арматуры в Костанае позволит заместить часть импорта на казахстанские стройматериалы, ну и, конечно, закрыть дефицит мелкосортного горячекатаного проката, который образовался на рынке Казахстана и Центральной Азии.

По словам руководителей предприятия, в будущем планируется строительство аналогичного завода в России. С привлечением трудовых ресурсов, которые были задействованы в Костанае и имеют опыт в возведении промышленных предприятий от фундамента до крыши.

Фото: БРК
Производство Toyota Fortuner на заводе "СарыаркаАвтоПром".

Еще одно значимое для Казахстана предприятие было запущено в Костанае в начале июня. При поддержке «Банка развития Казахстана» была построена первая в Центральной Азии производственная площадка японского бренда Toyota. Новое производство налажено на автомобильном заводе «СарыАркаАвтопром» (САП). На предприятии теперь будут выпускаться японские внедорожники Toyota Fortuner. Стоимость данного проекта составляет $58,43 млн, из которых 77% ($45 млн) составят заемные средства.

Производство Toyota Fortuner будет осуществляться методом мелкоузловой сборки, включая сварку и окраску кузова. Впервые метод CKD был применен на мощностях завода «САП» в декабре 2013 года. Тогда было запущено производство автомобилей SsangYong Nomad. Проект стоимостью более $102 млн был профинансирован АО «БРК-Лизинг» (дочерняя компания БРК). Объем заемных средств составил $62,8 млн.

По словам директора мелкоузловой сборки «СарыаркаАвтоПром» Антона Талпы, ежедневно на предприятии производится 8 автомобилей, в дальнейшем выпуск планируется увеличить до 12 машин в сутки с тем, чтобы выйти на производственную мощность - 3 000 единиц в год. Оборудование, поставленное японской компанией, позволяет собирать до 6 000 автомобилей в год. Первые авто Toyota Fortuner уже выставлены на продажу в дилерских центрах.

Валерия Ростова

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить