Как Rompetrol Georgia завоевала доверие правительства Грузии

13472

«Дочка» KMG International будет поставлять свой бензин грузинскому правительству

Rompetrol Georgia, 100% дочернее предприятие KMG International, работает на грузинском рынке более 10 лет и считается одним из крупнейших работодателей в стране - в штате компании работает 700 сотрудников. К тому же компания входит в пятерку крупных налогоплательщиков. С 2012 по 2016 Rompetrol Georgia внесла в бюджет Грузии около 500 млн лари ($262 млн).

В конце марта в Тбилиси финансовый директор KMG International Мариана Дурлештяну провела встречу с первым заместителем премьер-министра и министром финансов Грузии Димитрием Кумсишвили. На встрече обсуждали операционные и финансовые результаты KMG International и Rompetrol Georgia за 2016.

Генеральный директор Rompetrol Georgia Кайрат Кабылов рассказал о планах компании на 2017.

Кайрат Кабылов.
Кайрат Кабылов.

Кайрат Муратович, в этом году Rompetrol Georgia в очередной раз стала официальным поставщиком бензина для правительства Грузии. Почему выбрали именно вашу компанию?

- Rompetrol в Грузии считается брендом, который реализует топливо высшего качества. Из моих уст это звучит не скромно, но это факт, ведь никто кроме нас не продает бензин «Евро-5», а на наших АЗС мы реализуем бензин только этого стандарта.

Но ведь ваш продукт явно дороже. Стоило ли рисковать и поставлять топливо наивысшего качества на рынок, где нет законодательной базы для регулирования качества нефтепродуктов?

- Наша практика показала, что стоило. Вы сами уже упомянули, что правительство Грузии уже не первый раз отдает предпочтение именно нашему продукту и полностью закупает у нас топливо для своих нужд. Мы их единственный поставщик. Более того за 5 лет наш объем продаж в Грузии вырос на 40%. Сегодня объем топливного рынка Грузии превышает 1 млн тонн - 20% этого рынка занимает Rompetrol Georgia. И это учитывая то, что сегодня наша сеть состоит из 80 АЗС, а наши основные конкуренты на этом рынке - «ВисОйл», «Лукойл», Gulf Oil, имеют более 100 станций. Даже с наименьшим количеством АЗС мы можем составить им конкуренцию.

В 2017 за счет наращивания сети продаж и оптовых продаж мы намерены увеличить реализацию продукции еще на 5-6%. Что же касается цены, то наш бензин конечно дороже, но для «Евро-5» это цена не самая высокая, нам удается сократить издержки за счет грамотно выстроенной логистики. В Грузии мы продаем бензин, произведенный на нашем румынском НПЗ Petromidia, который вывозим морским путем до порта Батуми в Грузии. Этот путь занимает всего 2-3 дня. К тому же в 2016 мы начали реконструкцию нашей нефтебазы в Грузии, где все процессы были автоматизированы, и благодаря этому мы тоже снизили расходы. Также в прошлом году мы заключили договор с транспортной компанией, которая предоставила новый транспорт для перевозки нашего топлива, что тоже оказало благоприятное воздействие на скорость доставки и сокращение издержек. Мы сократили затраты по логистике в трех направлениях, поэтому покупать наш бензин, учитывая его высокое качество, очень выгодно.

Морской порт Батуми.
Морской порт Батуми.

Вы упомянули, что в 2016 начали реконструкцию нефтебазы в Грузии. Какой объем средств был вложен в эту реконструкцию?

- В общей сложности в 2016 в развитие Rompetrol Georgia было инвестировано $6,4 млн. Помимо реконструкции тбилисской нефтебазы эти средства были направлены на ребрендинг АЗС. За прошлый год мы произвели ребрендинг 60% АЗС и открыли 18 станций. В 2017 мы планируем завершить реконструкцию нефтебазы и довести количество ребрендированых АЗС до 100%, на это нам будет необходимо $1,6 млн и $1,2 млн, соответственно.

Увеличивать количество АЗС вы будете за счет строительства новых станций или намерены приобрести небольшую сеть?

- Дело в том, что в Тбилиси больше 7 лет действует запрет на строительство АЗС. Этот запрет накладывает ограничения на развитие сети АЗС, так как в городе работают только те станции, которые были возведены еще 7 лет назад. При этом в Тбилиси проживает около 50% населения Грузии. По этой причине мы приняли решение, что будем расширять сеть АЗС на грузинском рынке за счет аренды и франчайзинга. Эта схема развития также выгодна и с экономической точки зрения. Если бы мы выкупали АЗС, нам бы потребовалось больше средств.

В собственности Rompetrol Georgia вообще нет АЗС?

- У нас в собственности всего 5 АЗС. Модели аренды и франчайзинга показала себя лучше, и мы отдали предпочтение им. Эти модели позволяют экономить значительные средства. Группа свои средства держит в обороте, поэтому нет смысла инвестировать в приобретение АЗС, когда можно этими деньгами оперировать.

В Грузии сейчас строятся магистрали, и мы присматриваем места с грузинскими партнерами, где можно будет поставить наши станции. На этих магистралях мы можем построить АЗС сами, но наши партнеры выражают желание их построить и передать нам в аренду.

Как вы выбираете АЗС для аренды?

- В аренду мы берем только станции, которые на протяжении 3-5 лет демонстрировали экономическую эффективность. Только в этом случае заключаем договор аренды на 15-20 лет. При этом арендованные АЗС должны соответствовать нашему брендбуку, их работа должна быть выстроена по нашим требованиям и иметь техническое оснащение, соответствующее нормам безопасности, которые применяют в ЕС. Продавать они могут только наше топливо. Мы постоянно мониторим их работу, так как главным приоритетом для нас является качество продукции и соответствующий уровень обслуживания.

На каких условиях вы сотрудничаете с франчайзи?

- Есть утвержденная Rompetrol Georgia единая ставка на табло, и от нее мы предоставляем дисконт в зависимости от объема продаж.

На ваших АЗС в Грузии представлены мини-маркеты Hei, которые в Румынии демонстрируют хорошие показатели.

- Мини-маркеты активно работают на наших АЗС в Румынии и Болгарии, в этом году мы их опробуем и в Грузии. В 2017 мы планируем открыть две образцовые станции с продвижением нашего бренда Hei.

KMG International активно инвестирует в развитии Rompetrol Georgia. Ваша компания является приоритетной для материнской компании?

- Да, это одно из приоритетных направлений. Грузия – развивающийся, постоянно меняющийся рынок. Это касается как требования со стороны государства по отношению к игрокам на рынке, так и поведения самих потребителей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить