Основанный казахстанцами гибрид банка и соцсети привлёк посевной раунд на $500 тыс. и оценён в $5 млн

16356

Российско-казахстанский финтехстартап TypiPay вышел на рынок России в бета-режиме

Технологическим партнерами TypiPay в РФ выступили открытая банковская платформа APIBank, с помощью которой сервис выпускает платежные карты TypiPay и Московский индустриальный банк, под чьей лицензией финтехстартап работает в формате White Label.

Платежный сервис TypiPay является симбиозом социальной сети, чат-приложения и финтеха и позволяет пользователям обмениваться текстовыми сообщениями, медиафайлами, создавать групповые чаты, вести аудио- и видеозвонки. В части финтехфункции TypiPay мгновенно выпускает на номер телефона пользователя неперсонифицированную виртуальную дебетовую карту на базе платежной системы Visa. Это дает возможность совершать бесконтактные онлайн-платежи, привязав указанную виртуальную карту к платежным сервисам Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay.

Также в сервисе можно удаленно провести процедуру упрощенной идентификации. Это добавляет возможности проводить денежные переводы в чате и на другие банковские карты эмитентов России, а также совершать платежи через QR.

Сервис бесплатный, отсутствуют какие-либо платные подписки и комиссии при переводе внутри платформы. Вместе с тем присутствует стандартная комиссия при совершении переводов на другие банковские карты.

Сейчас сервис работает в бета-режиме, с 19 мая 2021 выпущено более 23 тыс. виртуальных дебетовых карт.

Аян Сыздыков
ФОТО: из личного архива
Аян Сыздыков

Чат-приложение Typi было запущено в 2019 году в СНГ, в 2020 году география была значительна расширена, сервис стал доступен в 148 странах на 10 языках. На платформе зарегистрировано более 2,6 млн пользователей, преимущественно в Индии (1,5 млн), Бразилии (80 тыс.), Филиппинах, Мексике, США, СНГ. С начала 2020 года команда проекта начала работу над внедрением финтехсервиса TypiPay, и первой страной релиза стала Россия.

Основателями финтехстартапа являются Батыржан Исмухамбетов и Аян Сыздыков. Они имеют опыт работы в телекоммуникационной отрасли: Батыржан Исмухамбетов - выходец из компании Hewlett-Packard; Аян Сыздыков - с опытом работы в телеком-компаниях со специализацией в onboarding hacking.

Основным инвестором проекта выступил казахстанский бизнесмен, бизнес-ангел Ерлан Исекешев. Его вклад удвоил оценку стартапа до $5 млн, которую команда получила чуть больше года назад.

Ранее в 2020 году стартап уже привлекал предпосевной раунд в размере $250 тыс. при post-money-оценке в размере $2,5 млн от казахстанского инвестора, бизнес-ангела Алмаса Тайгулова.

Батыржан Исмухамбетов
ФОТО: из личного архива
Батыржан Исмухамбетов

По словам CEO компании Батыржана Исмухамбетова, основатели стартапа не позиционируют себя конкурентами классических банков или необанков.

- Мы больше потенциальные помощники для тех, кто работает в рознице и у кого есть проблема с привлечением аудитории. У нас CAC rate (стоимость привлечения нового клиента) в пределах 3 центов по СНГ, в Индии - ниже цента, в Бразилии - 2 цента, в США - 7 центов. У банков же это значительно выше, полагаю, до $20. Даже топ европейских финтехов идут на «косты» по реферальным программам типа «пригласи друга и получи 10 евро». Как раз это нас выгодно отличает. А вот в плане широты функционала мы скуднее, поэтому и идем на коллаборацию с банками, так как у них экспертиза круче. Но и регуляторика обязывает: без лицензии никуда, а ее у нас нет. В перспективе мы видим, что у нас будет один «якорный» банк-партнер в каждом регионе, кому мы сможем лидогенерировать аудиторию, - отметил разработчик.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить