Автомобили-беспилотники. Как попрактиковаться?

9841

Если вы хотите заработать на «автомобилях будущего», не обязательно вкладывать деньги в акции автопроизводителей

Уже почти год прошел с тех пор, как основатель клуба Luxury авто в Казахстане с восторгом рассказал всем о своем первом опыте поездки на автомобиле Tesla… на автопилоте. Ролик набрал огромное количество просмотров, а заметки с восторженными отзывами и ощущениями с удовольствием растиражировали казахстанские таблоиды.

Что же, очевидно, что, как и в «телефоностроении», в автомобильной промышленности назрела техническая революция. Причем неважно, что одни компании делают постоянные громкие заявления, собирая лайки и 3-5% к цене акции после очередного твита, а другие молча и спокойно готовят сенсационные разработки. И те, и другие понимают, что ежегодно в мире продается 75 млн авто, и надо иметь серьезные аргументы, чтобы занять существенную долю на этом огромном рынке. А очень серьезным аргументом в последние 3 года становится возможность превращения автомобиля в беспилотник.

Итак, потирая руки и насмотревшись киношек, обыватель представляет, что в ближайшем будущем он сможет, нажав кнопку, сложив руки (или потягивая пивко) расслабиться во время поездки. Кстати, эта мечта– не вопрос далекого будущего. Неделю назад сервис такси Uber запустил в американском Питтсбурге первые четыре самоуправляемых автомобиля и обещает, что к концу года их будет несколько десятков. Пару месяцев назад такой проект уже запустила сингапурская компания NuTonomy.

Как это работает: вращающийся лазер или множество датчиков, сканирующих 360’ вокруг авто, для обнаружения расстояния до объектов и автомобилей, а также различные камеры, акселерометры, гироскопы и GPS-приемник, собирающие данные для их обработки и принятия решения программным обеспечением.

Именно здесь следует сделать глубокий выдох. Это и есть главное в таком автомобиле.

Самой сложной частью системы самостоятельного вождения является программное обеспечение, которое собирает данные, анализирует их и фактически управляет транспортным средством. Система должна быть способна распознавать внешнюю обстановку и лавировать между автомобилями, мотоциклами, людьми, животными и другими объектами, а также реагировать на поверхность дороги, где автомобиль должен быть готов к непредсказуемой среде.

Кто же пытается распилить этот огромный кусок пирога?

Безусловно, пионером является Alphabet (Google). Их автономные автомобильчики бегают с 2009 года. Скорее всего, именно их автомобили являются наиболее подходящими для работы в качестве роботизированных такси.

Tesla ввела некоторые функции самостоятельного вождения в своих автомобилях. Эта технология до сих пор на уровне бета-тестирования, поэтому водитель всегда должен находиться на своем месте и быть готов взять на себя управление в сложной ситуации.

Технический гигант Apple всегда был очень скрытен относительно своих планов по разработке автомобиля с функцией самостоятельного вождения. Однако работы ведутся полным ходом. Причем постоянно слышно нытье Элона Маска по поводу ухода его инженеров из Tesla в Apple.

Безусловно, и Toyota Motors, крупнейший в мире автопроизводитель, также работает над данной технологией, которая будет функционировать в режиме «ангела-хранителя», берущего машину под контроль в случае неминуемой опасности.

Китайский Baidu (BIDU) планирует масштабный запуск собственных автономных автомобилей в 2018. Крупнейшая поисковая система Китая уже получила разрешение для тестирования автономных автомобилей и их массового производства.

Список можно продолжать долго, однако в чем смысл? Покупать акции автомобильных компаний? Наверное, надо сделать другое. Обратите внимание выше по тексту, что есть главное в автомобиле-беспилотнике. Правильно! Программное обеспечение и системы автоматического принятия решения.

Корпорация Delphi (тикер DLPH), британская компания, ведущий мировой  поставщик технологических решений для автомобильных рынков. Компания разрабатывает портфели активной безопасности и автоматизированных решений. Их платформа автоматического управления включает в себя систему датчиков и программное обеспечение.

Именно Delphi была выбрана Сингапуром для разработки и реализации их проекта построения экосистемы с автономным обслуживанием транспортного средства из начальной до конечной точки. Также компания сообщает, что находится в стадии обсуждении с другими городами мира. Также Delphi подписала партнерство с израильской Mobileye (MBLY) для разработки автоматизированной системы управления самого последнего стандарта.

Аналитический портал Zacks включил акцию DLPH в свой портфель и отмечает, что за последние 5 лет корпорация ни разу не выпускала отчетность хуже, чем ожидали аналитики. Для инвесторов с горизонтом планирования 1 год. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить