Таможня России задержала 150 фур с грузом для Казахстана

14520

Федеральная таможенная служба РФ неожиданно ввела процедуру полного таможенного досмотра грузовых машин, следующих из Европы в Казахстан транзитом через Россию. Об этом журналистам рассказали вечером во вторник, 8 сентября, на пресс-конференции в Палате предпринимателей Алматы

 

Фото: news.ngs.ru

 

- 29 мая 2015 в Бурабае премьер-министры стран ЕАЭС подписали документ, который обязал Российскую Федерацию открыть территорию России для транспорта, идущего в Казахстан по системе МДП (транзитом без досмотра. – F), - напомнил на пресс-конференции генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков РК Теодор Каплан. - 3 сентября 2015 Федеральная таможенная служба (ФТС) России неожиданно издает какой-то секретный документ, на основании которого весь транспорт, который идет в Казахстан, таможенники стали останавливать на российской границе и отправлять на СВХ. Там идет полная разгрузка товара и его досмотр. На каком основании – непонятно.

По словам г-на Каплана, каждый день простоя одной фуры на российском СВХ стоит 7 тыс. рублей. Выгрузка и загрузка каждой тонны товара – 600 рублей. Таким образом, только чтобы разгрузить и загрузить 20-тонный автомобиль, перевозчикам приходится платить 24 тыс. рублей. А сколько дней простоят эти машины – неизвестно.

- Эти меры были предприняты в отношении всех перевозчиков, везущих груз в Казахстан и въезжающих транзитом через Россию, - отметил и.о. директора палаты предпринимателей Алматы Кайрат Кудайберген. - Около 150 машин ожидают досмотра на самых отдаленных СВХ в Самарской, Саратовской областях и в городе Соль-Илецк. Эти меры предпринимаются ко всем грузовым транспортным средствам, независимо от страны-отправителя груза. Нас такая ситуация не устраивает. Нам непонятно, на основании какого внутреннего распоряжения ФТС это делается – нам этот документ не показывают. Тем временем перевозчики несут не только материальные расходы, но и репутационные риски. Мы просим профильный комитет принять соответствующие меры.

По словам спикеров, среди операторов 150 задержанных фур есть не только казахстанские, но и международные перевозчики: доставкой груза в Казахстан занимаются 30 иностранных компаний, в том числе немецкие, чешские и турецкие. А вот заказчиками задержанных грузов являются исключительно казахстанские компании. В фурах - мебель, сантехника и множество других товаров. Спикеры подчеркнули, что санкционного груза задержанные грузовики не везут. Каждый день простоя обернется повышением стоимости товара для конечного потребителя.

- Для разрешения проблемы мы стали обращаться в различные инстанции еще с 3 сентября, - рассказал Теодор Каплан. – НПП РК «Атамекен» обратилась к представителям ФТС России, которые работают в Астане. Председатель НПП Аблай Мырзахметов уже написал письмо председателю коллегии Евразийской экономической комиссии Виктору Христенко, написано обращение в адрес первого зампреда правительства РК Бакытжана Сагинтаева. Ждём ответа. Происходящее просто возмутительно! На каком основании господин Бельянинов (глава ФТС РФ. – F) считает, что он выше всех президентов ЕАЭС – не понимаю.

Кстати

В 2014 70% товаров из Европы и Турции было перевезено в Казахстан автомобильным транспортом, стоимость этой продукции оценивается в $8 млрд. За последние 10 лет казахстанские автоперевозчики совершили около 200 тыс. рейсов из Европы в Казахстан.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить