Причины ужесточения контроля на границе с КР назвали в Астане

Во вторник, 17 октября, на пресс-конференции в Астане члены правительства Казахстана говорили о "сером" импорте из Кыргызстана

Фото: kapital.kz

В настоящее время по всему периметру государственной границы Казахстана был усилен контроль.

Министр финансов РК Бахыт Султанов рассказал об ущербе от нелегального или «серого» импорта, провозимого через территорию РК, передает «Казинформ».

- Проблема «серого» импорта из Китая присутствует давно, мы проводим соответствующую работу с нашими коллегами по информационному обмену, по развитию соответствующей инфраструктуры. Есть определенные продвижения в данном направлении, но, к сожалению, в рамках ЕАЭС мы наблюдаем нарастающую проблему с момента присоединения Кыргызской Республики. Здесь мы видим значительный переток импорта в эту страну в связи с более низким уровнем таможенного контроля, - подчеркнул министр.

По его словам, цифры от ущерба, наносимого таким импортом, огромны.

 - «Серый» импорт в дальнейшем превращается в экспорт в страны ЕАЭС и наносит прямой ущерб как конкурентоспособности соответствующих отраслей и предприятий, так и по прямым потерям по таможенным пошлинам. Об этом говорят и цифры: в 2016, по данным кыргызской статистики, импорт из Китая составил порядка $1,5 млрд. А по статистике КНР - $5,6 млрд. Расхождение - более $4 млрд, - сказал Султанов.

Министр отметил, что ежегодно наша страна теряет от этого порядка 20 млрд тенге.

 - Здесь нетрудно посчитать, что более 100 млрд тенге составляет ущерб только от прямой недоплаты пошлин в бюджеты стран ЕАЭС. Экспертно мы посчитали, что если пересчитывать 0,5 млрд тенге того перетока того импорта, который приходил в Казахстан, и в конечном итоге возвращается после растаможки в соседние республики, даже от этой суммы это уже прямые потери порядка $60 млн или 20 млрд тенге ежегодно. На эти средства можно построить 40 школ и детских садов, - заключил он.

Разница в стоимости отдельных товаров в Казахстане и в Кыргызстане достигает 1000%, об этом в рамках пресс-конференции сообщил председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Ардак Тенгебаев. Он подчеркнул, что в этом году существенно вырос транзит товаров в Кыргызстан через территорию нашей страны.

- Согласно данным таможенной статистики, импорт товаров из КНР в Кыргызстан составил $1,5 млрд, увеличившись по сравнению с 2016 практически на 42%. При этом, транзит товаров через территорию РК в Кыргызстан увеличился на 67%, - сказал он.

 По его словам, одной из причин роста является низкая таможенная стоимость в соседней стране.

- Нами был произведен анализ такого резкого увеличения импорта в Кыргызстан, в результате которого установлено, что таможенная стоимость в Кыргызстане значительно занижена в сравнении с нашей страной в 2 и более раз. Есть отдельные случаи, когда разница в стоимости товаров составляет 1000% и более, - отметил представитель Минфина.

В качестве доказательства этой информации, он привел несколько примеров.

 - К примеру, таможенная стоимость одной мужской рубашки в РК составляет $5,45 за штуку, а в Кыргызстане - $0,44. Разница в 5,8 раз... Таможенная стоимость одной пары женских сапог в Казахстане составляет $28,85, а в Кыргызстане - $2,74, - заключил Тенгебаев.

Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек заявил, что в последнее время количество нарушений на казахстанско-кыргызстанской границе значительно увеличилось, каждое шестое авто из соседнего государства подходит к границе с нарушениями, передает корреспондент Tengrinews.kz.

- С начала этого года проверено более 58 тыс. автотранспортных средств, выявлено более 2,5 тыс. различных нарушений, и 1 тыс. нарушений относится к автотранспортным средствам из Кыргызстана. Статистика не этого месяца, подсчет идет с января, просто в последнее время эта цифра начала еще больше увеличиваться, - сообщил министр на брифинге СЦК.

По его словам, сегодня Казахстан обеспечивает круглосуточный контроль за проездом через границу иностранных транспортных средств.

- Только за первые 7 дней (усиления контроля - прим. автора) проверено 2 721 транспортное средство более чем 10 разных государств. Выявлено 193 нарушения. Более 60% этих нарушений связаны с автотранспортными средствами кыргызского происхождения. За прошедшую неделю проверено 835 кыргызских автотранспортных средств, по итогам выявлено 117 нарушений, то есть каждое шестое авто из Кыргызстана идет с нарушениями через территорию Казахстана, - заметил министр.

Он добавил, что основные нарушения, которые допускаются перевозчиками - это отсутствие товарно-транспортных накладных (56 нарушений), превышение весогабаритных параметров, осуществление каботажных перевозок и ряд других.

- При этом мы понимаем, что если отсутствуют товарно-транспортные сопроводительные документы, ставится под большое сомнение законность перевозки, происхождение груза. Материалы по данным фактам подлежат передаче в органы госдоходов и службы экономических расследований для дальнейшего выяснения обстоятельств, - сказал Касымбек.

 На останавливаемый транспорт с перегрузом, накладывается штраф, в случае, если невозможно разделить груз и оплатить штраф, транспортное средство направляется на штрафные стоянки. Кроме того, министр рассказал о многочисленных фактах каботажа, например по маршруту Алматы-Кордай, Кордай-Сарыбулак, Кордай-Масанчи.

- Это рынок, где должны работать наши казахстанские перевозчики, таким образом создается недобросовестная конкуренция на рынке перевозок, - добавил он.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

2164
просмотра
 
 
Загрузка...