Перевозчикам, застрявшим на границах РФ, кабмин РК не помог

9653

Об этом обозревателю Forbes.kz рассказал главный специалист автопарка ТОО «Borusan Logistik International Kazakhstаn» Вячеслав Дзюба. Транспортные средства логистической компании сейчас находятся на российско-украинской границе

Вячеслав Дзюба.

Как уже сообщал Forbes.kz в пятницу, 4 декабря, стало известно, что с 25 ноября на таможенных постах Верхний Ларс (российско-грузинский участок границы), Троебортное и Крупец (российско-украинские участки границы) ограничен проезд казахстанских автотранспортных средств, следующих транзитом из Турции через территорию России в Казахстан. 35 грузовых автомашин уже две недели находятся на нейтральной территории в непосредственной близости от называнных таможенных пунктов без возможности следовать альтернативными маршрутами и вернуться назад.

Отметим, что 28 ноября, вскоре после того, как на границе Сирии и Турции был сбит российский бомбардировщик Су-24, президент РФ Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и о специальных экономических мерах в отношении Турции. В частности, он поручил ввести запрет на чартерные воздушные перевозки между странами, запретил работодателям с 1 января 2016 нанимать работников из числа граждан Турции, постановил запретить или ограничить деятельность находящихся под юрисдикцией Турции организаций на территории России и распорядился запретить или ограничить ввоз отдельных турецких товаров.

В понедельник, 30 ноября, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обещал решить с партнёрами по ЕАЭС вопросы, связанные с прекращением или ограничением автомобильных перевозок в Россию или транзитом через Россию, чтобы «избежать манипуляций».

По информации главы Комитета госдоходов Министерства финансов РК Даулета Ергожина, Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ обещала пропустить казахстанские фуры. Однако, по информации главного специалиста автопарка ТОО «Borusan Logistik International Kazakhstаn» Вячеслава Дзюбы, выпускать фуры до сих пор не начали, и 4 машины логистической компании уже две недели стоят на российско-украинской границе.

- За это время, кроме Союза международных автомобильных перевозчиков РК и НПП «Атамекен», с нами никто не связывался. Никакой конкретной информации они нам не предоставили: только говорят, что делают всё, чтобы решить этот вопрос. Из госорганов с нами никто на связь не выходил. Получается, что наше правительство о наших перевозчиках не думает. Наша компания работает на рынке с 2012, мы являемся добросовестными налогоплательщиками. Но мы не видим, чтобы правительство за это время предприняло какие-то меры, хотя наши машины стоят там не 2-3 дня, - сетует Вячеслав Дзюба. – Наши машины отказались впустить на территорию России без объяснения причин, хотя все документы у нас в порядке. Нашим водителям российские таможенники после того, как проверили все документы, просто сказали: «Езжайте обратно».

F: Но в Союзе международных автомобильных перевозчиков РК сообщили, что машины стали допускать на досмотр.

- На российско-украинской границе досмотр вести ещё не начали. Всех просто разворачивают.

 

F: Почему водителям тогда просто не развернуться и не поехать по другому маршруту?

- Наши водители обратно поехать не могут, так как нет специального разрешения для возращения на территорию Украины. Сейчас я выезжаю на собственной машине, чтобы передать водителям нашей компании документы, которые позволят им вернуться на Украину и поехать в Казахстан уже через Баку. Однако на этом маршруте тоже не всё так просто. Одна наша машина неделю, простояв на посту Верхний Ларс, успела развернуться и поехать через Баку и уже неделю она стоит там.

F: С чем это связано?

- На этом логистическом маршруте нет соответствующей инфраструктуры (достаточного количество паромов) для такого потока машин, который сейчас следует по нему. Многие логистические компании начали использовать его после того, как отношения между Турцией и Россией испортились.

F: Сколько составили издержки вашей компании в связи с задержкой груза?

- Чтобы водитель поел на нейтральной полосе, необходимо минимум $60 на одного человека. За 1 сутки простоя груза клиент выставляет нам счёт за задержку - минимум $150 за фуру. В среднем сутки простоя обходятся нам от $200 и выше. Более того, сообщали, что машины будут загонять на полный досмотр, а ведь это тоже дополнительные затраты, которые лягут на наши плечи. Стоимость полного досмотра - от 20,5 тыс. рублей за каждую машину. Моя поездка обойдётся как минимум в $1 тыс.

F: Какой груз везут ваши фуры?

- Три машины перевозят строительные материалы. В каждой машине по 5,5 тонн, перегруза нет. И одна машина-рефрижератор, которая перевозит продукцию компании Nestle (шоколад и печенье).

Сразу после разговора с обозревателем Forbes.kz Вячеслав Дзюба отправился на российско-украинскую границу – добиваться того, чтобы машины компании могли выехать с российско-украинской границы и альтернативным маршрутом добраться до дома, не дождавшись помощи от правительства РК.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить