Строители Казахстана - российским партнёрам: Учите матчасть!

11443

Как интегрировать строительную отрасль ЕАЭС без ущерба национальным интересам стран-членов содружества

Фото: © Depositphotos.com/kalinovsky

В последнее время в российских СМИ стала появляться информация о достижении некой договоренности со всеми государствами-членами ЕАЭС по проекту технического регламента ЕАЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», подготовленного российской стороной. Договоренность предусматривает введение на территории суверенных государств-членов ЕАЭС наднациональных строительных норм обязательного применения.

Однако едина позиция строительного бизнес-сообщества и уполномоченного органа по делам строительства Казахстана: они против введения обязательных строительных норм. Их позиция заключается в необходимости установления минимально необходимых требований к безопасности зданий и сооружений непосредственно в проекте технического регламента, при этом исключив из него понятие и положения об обязательных строительных нормах союза.

Очередная такая информация появилась 27 мая на российском интернет-портале StroyExpert в рубрике «Главные новости отрасли» как информационная статья под заголовком «Регламент ЕАЭС по безопасности зданий и стройматериалов подпишут в ближайшее время».

В статье приводятся выдержки из выступления министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня на состоявшейся 26 мая 2017 в Москве конференции «Развитие института строительной экспертизы»: «Регламент разрабатывался несколько лет. Но мы наконец-то вышли на финишную прямую. Документ проработан всеми государствами-участниками ЕАЭС, найдено взаимопонимание почти по всем вопросам, и мы рассчитываем, что вскоре этот документ будет подписан».

Документ не может быть в скором времени подписан по той простой причине, что проект данного технического регламента прямо противоречит положениям договора о ЕАЭС от 29 мая 2014. Строительное бизнес-сообщество Казахстана на протяжении последних нескольких лет неустанно доказывало это своим партнерам по ЕАЭС, в частности, авторам проекта технического регламента. (О противоречиях проекта технического регламента к Союзному договору см. здесь.)

В настоящее время разработчики проекта технического регламента наконец признали наши доводы и теперь инициировали внесение дополнений уже непосредственно в сам договор о ЕАЭС. Эти дополнения касаются «особенностей» технического регулирования в строительной отрасли, целью которых является устранение действующих положений Союзного договора, которые не позволяют на сегодня принимать проект данного технического регламента. Однако по устоявшейся практике и по опыту прошлых лет мы понимаем, что процедура внесения изменений в документ такого ранга, как Союзный договор, занимает не один месяц и даже не один год, тем более, когда у сторон нет единого понимания в данном вопросе.

Далее в статье пишется: «В ноябре прошлого года по итогам встречи в Минске заместителя премьер-министра Белоруссии Анатолия Калинина и главы Минстроя РФ Михаила Меня сообщалось, что технический регламент ЕАЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» может быть принят в первой половине 2017. Отмечалось, что документ проработан со всеми заинтересованными сторонами и учитывает все их пожелания».

В то же время 10 ноября 2016 заместитель главы правительства РФ Дмитрий Козак издал перечень поручений за № ДК-П-9-6759, где по итогам встречи все с тем же заместителем премьер-министра Белоруссии Анатолием Калининым поручил ряду министров и министру строительства и ЖКХ РФ Михаилу Меню в том числе обеспечить принятие технического регламента ЕАЭС касательно только строительных материалов, изделий и конструкций с учетом исключения корреспондирующих положений из проекта технического регламента ЕАЭС по зданиям, сооружениям и строительным материалам.

Получается, либо господин Мень не читает поручения заместителя главы правительства РФ, либо заместитель премьер-министра Белоруссии господин Калинин и министр Мень не поняли друг друга.

И последнее. О какой проработке документа со всеми заинтересованными сторонами и учете всех их пожеланий может идти речь, если на состоявшихся в Москве последних двух заседаниях подкомитета строительства консультативного комитета по техническому регулированию ЕЭК 28 ноября 2016 и 6 апреля 2017 представители Госстандарта Казахстана и НПП «Атамекен» выступили категорически против внесения изменений в Союзный договор и выразили единую позицию, которая заключается в необходимости установления минимально необходимых требований к безопасности зданий и сооружений, непосредственно в самом проекте технического регламента, при этом исключив из него понятие и положения об обязательных строительных нормах союза? Нашу позицию поддержали представители Армении, также были близки к нашей позиции предложения Госстандарта Белоруссии.

Кроме того, позиция Казахстана была подкреплена письмом Министерства национальной экономики РК от 3 февраля 2017 за №38-5/9214//12-59/5198-10//12-59/5198 в Евразийскую экономическую комиссию.

Учитывая положение, что все решения Евразийской экономической комиссии принимаются на основе консенсуса, столь оптимистичное заявление министра строительства РФ выглядит по меньшей мере не очень убедительно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить