Бытовая химия из Казахстана популярна в России и Киргизии

21361

Объем казахстанского экспорта бытовой химии и средств дезинфекции вырос за год почти в три раза

Фото: otlichnica.com

Рынок бытовой химии в Казахстане традиционно принадлежит иностранным игрокам. Так, по разным оценкам, импортные товары дальнего зарубежья (продукция Procter & Gamble, Henkel и др.) занимают 80% рынка. Еще 15% приходится на российских производителей, а оставшиеся 5% делят между собой казахстанские марки. Однако этот расклад, полагают эксперты, может поменяться: в ближайшее время стоит ждать значительного роста доли казахстанского производства.

При этом в соседних странах уже по достоинству оценили и полюбили химию Made in KZ: за 9 месяцев 2016 объем казахстанского экспорта бытовой химии и дезинфицирующих средств составил  около $52 млн, что в натуральном выражении –  более 5 тыс. тонн продукции. Это почти в три раза больше, чем за аналогичный период 2015 года. Основными рынками сбыта являются Россия (дезинфицирующие средства) и Киргизия (бытовая химия). По словам производителей, это объясняется результатами взаимодействия стран в составе ЕАЭС.

Крупнейшее в Казахстане предприятие этой отрасли – производственный холдинг «Аврора», который выпускает более 130 наименований продукции средств дезинфекции и антисептики для нужд медицинских организаций и бытовой химии. Холдинг занимается производством полного цикла: от производства тары до готовой продукции.

- К сожалению, до сих пор на внутреннем рынке мы сталкиваемся с нежеланием покупателей иметь дело с отечественными дезинфицирующими средствами, - рассказал директор ТОО «Производственный холдинг «Аврора» Данияр Алшанбаев. - Химическое сырье мы используем то же, что и ведущие мировые производители - европейское. При этом цена - в два-три раза дешевле.

Тем не менее, этот год стал знаковым для «Авроры»: предприятию удалось выйти на рынки соседних стран.

- Благодаря поддержке KAZNEX INVEST мы активно продвигаем свою продукцию в России (Астраханская область), а по итогам участия в торговой миссии в Бишкеке готовим поставку 50 тыс. литров средств дезинфекции и антисептика для медицинских учреждений КР на сумму 200 млн тенге. Также в планах открытие представительства в Киргизии, - сообщил директор холдинга.

Еще один крупный производитель – компания Goldman&Young, основанная выпускниками программ Гарвардской школы бизнеса и INSEAD. За пять лет предприятие прошло путь от лаборатории по производству шампуней до завода численностью более 50 человек по производству детских косметических средств, бытовой химии, дезинфекции, индустриальной химии и профессиональных средств для стирки.

В 2012 казахстанским бизнеменам удалось подписать контракт на лицензионное производство с The Walt Disney Company CIS и Marvel. Благодаря этому на отечественном рынке появились всем знакомые детские шампуни казахстанского производства под брендами Disney и Marvel. Узнаваемые детские герои на косметических средствах по уходу за детьми помогли продукции завоевать любовь потребителей.

В Goldman&Young особое внимание уделяют качеству: ежедневно 20 специалистов выводят новые формулы, тестируют различные компоненты. Объем производства составляет 1000 тонн продукции в год, компания готовится к сертификации GMP.

- В 2017 у нас большие планы – выход на рынок Российской Федерации. При поддержке KAZNEX INVEST компания в этом году приняла участие на выставке в Москве Clean Expo 2016, где мы смогли презентовать свою продукцию, найти дистрибьюторов и партнеров. По итогам поездки уже подписаны первые контракты на экспорт, - сказал директор ТОО «Goldman & Young» Диас Ягмуров.

К лидерам среди производителей дезинфицирующих средств в Казахстане можно отнести и павлодарскую компанию «БО-НА». Предприятие выпускает более 20 наименований продукции.

- Наша компания основана в 2013 и сегодня уверенно занимает лидирующие позиции в Казахстане, имеет представительства в Киргизии и в России. В этом году мы презентовали свою продукцию в рамках торговой миссии KAZNEX INVEST в Новосибирске. В следующем планируем начать активную работу по экспорту в регионы России, а также продолжим участие в мероприятиях KAZNEX INVEST, - поделился планами директор ТОО «БО-НА» Нурлан Ережепов.

Подобные примеры подтверждают: потенциал у этой отрасли большой, и развиваются производственники активно. Отметим, что еще в 2010 Казахстан импортировал практически весь объем антисептических средств медицинского назначения, а сегодня казахстанские производители сами успешно экспортируют продукцию бытовой химии на рынки соседних государств.

Ожидаемый ввод новых производственных мощностей позволит в скором времени увеличить отечественное производство подобной продукции в десятки раз. А государственные инструменты поддержки экспортеров: открытие торговых домов Казахстана в основных странах-партнерах, содействие в выходе на торговые сети позволит нарастить долю экспорта и осуществить самые амбициозные планы производителей отрасли.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить