На правах рекламы

Страховая компания «АСКО» усилила направление по информационной поддержке автовладельцев

28957

Новые продукты и самые актуальные вопросы - в разъяснениях специалистов

ФОТО: архив пресс-службы

Обязательное страхование в Казахстане насчитывает 10 видов, из которых наиболее востребованным остаётся страхование ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО). По данным статистики, на него приходится около 65% всего обязательного страхования в республике. Страховая компания «АСКО» входит в топ-5 страховщиков в данном виде страхования.

Что изменилось в этом виде страхования за прошедшие пять лет? С 1 января 2019 года договор страхования заключается только в электронной форме. Это значит, что вся информация о страховом полисе хранится на серверах Единой страховой базы данных (ЕСБД), а электронный полис – это цифровая запись с уникальным кодом. Преимущества этого нововведения заключаются в следующем.

  1. Появилась уникальная возможность заключить договор на сайте страховой компании самостоятельно, без похода в офис, в удобное для себя время. При этом сама процедура доступна абсолютно с любых устройств, от мобильного телефона до персонального компьютера.
  2. Заключив договор таким способом, автовладелец имеет право на скидку до 10% от стоимости.
  3. Печатать полис на бумаге не нужно, так как сотрудник дорожной полиции всё равно проверит его как цифровую запись в ЕСБД, через свой планшет.

Значительно расширив ассортимент самых востребованных страховых услуг, компания «АСКО» усилила мониторинг дорожных ситуаций, с которыми чаще всего сталкиваются автолюбители. Практика показывает, что при наступлении страховых случаев владельцы полисов нуждаются в страховой помощи специалистов-профессионалов. Чтобы помочь клиентам избежать обмана, материальных потерь, проволочек и других сложных ситуаций, страховая компания «АСКО» предлагает серию блиц-ответов на самые актуальные вопросы из своей практики в области обязательного страхования ответственности автовладельцев.

- Наличие бумажной версии полиса о страховании гражданско-правовой ответственности не обязательно, так как проверять наличие у водителя страховки вправе только представители органов внутренних дел и каждый инспектор дорожной полиции имеет доступ к ЕСБД со своего персонального планшета.

- Если сотрудник дорожной полиции не может найти в базе данных действующий страховой полис. В момент заключения договора следует обратить особое внимание на то, чтобы в полисе госномер автомобиля был указан латинскими буквами. Такой проблемы не будет, если заключать договор онлайн на сайте страховой компании, поскольку страховая база данных автоматически найдет вашу машину и госномер в полисе будет указан так, как он зарегистрирован. Рекомендуем владельцам машин с иностранным учетом при заключении договора обращать внимание на написание госномера в полисе точно так, как указано в СРТС, включая, при наличии, дополнение rus. 

-  Самостоятельная проверка в базе данных наличия и легитимности электронного полиса. Проверить наличие и легитимность полиса можно на сайте asko.kz или круглосуточно в контактном центре по телефону 5670 (бесплатно с любого мобильного), а также на сайте ЕСБД по адресу id.mkb.kz.  Для удобства клиентов, при оформлении полиса в «АСКО» система доставит клиенту полис в электронном виде через мессенджер whatsapp. 

- Получение страховой выплаты от страховой компании в полном объеме без посредников. Изначально на место ДТП желательно вызвать аварийного комиссара страховой компании. Присутствие аварийного комиссара на месте ДТП значительно облегчит весь остальной путь до получения полной страховой выплаты. В компании «АСКО» это сделать очень просто: нужно позвонить на номер 5670, назвать себя и место, где произошло ДТП. Если это сделано, то все консультации, контакты и рекомендации вы получите сразу на месте. Если на месте ДТП аварийный комиссар отсутствует, то в первую очередь необходимо выяснить, где застрахован виновник ДТП.  Для этого нужно записать или сфотографировать госномер авто виновника, его ФИО, желательно ИИН.  По данным параметрам посредством сайта Государственного кредитного бюро id.mkb.kz направить запрос о наличии действующего страхового полиса и наименовании страховой компании. Клиенты «АСКО» легко выясняют это, позвонив в контактный центр по телефону 5670 (бесплатно с любого мобильного). Далее нужно обратиться в компанию, где застрахована ответственность виновника, с заявлением. Важно понимать, что для получения выплаты недостаточно одного лишь заявления и факта ДТП, необходимо документальное подтверждение ответственности (вины) за ДТП. Что касается расчёта размера выплаты, то Национальным банком РК утверждены отдельные правила для расчета размера вреда, причиненного транспортному средству. Больше, чем положено, или меньше, чем предусмотрено, получить страховое возмещение невозможно. Страховым компаниям дорого обходится неисполнение ими норм законов и инструкций. Поэтому страхи, раздуваемые «помогайками», об отказах или занижении выплат, сильно преувеличены и раздуваются ими с целью собственного обогащения.  

- Оплата штрафов за нарушение ПДД с камер видеонаблюдения на автомобили с иностранным учетом их бывшими собственниками. Дело в том, что база МВД РК интегрирована с Единой страховой базой данных, и поэтому при фиксации нарушения автоматическими камерами видеонаблюдения МВД производит запрос в страховую базу данных о наличии действующего страхового полиса на данное авто. Система, обнаружив автомобиль, автоматически выписывает штраф на первое лицо из списка застрахованных, указанных в страховом полисе. Поэтому рекомендуем при продаже автомобиля с иностранным учетом обязательно уведомить о продаже страховую компанию и расторгнуть полис страхования, где вы указаны как застрахованное лицо. Не сделав этого, вы обрекаете себя на разбирательство со штрафами за нарушения ПДД, которые совершаете не вы, а новый владелец автомобиля, зачастую уже после многократной перепродажи.

- Недостаточная сумма выплаты для восстановления автомобиля после ДТП, определённая законом как максимальная сумма возмещения. По закону она составляет 600 МРП, для текущего года это 1 млн 837 тысяч 800 тенге. По статистике примерно каждый 12-й получатель выплаты сталкивается с проблемой недостаточности суммы выплаты для осуществления ремонта. В этом случае недостающую сумму придется взыскивать с виновника в судебном порядке. Возможно, и самому выступать в роли ответчика в суде по аналогичному взысканию, если вина за совершённое ДТП возложена на вас, что, к сожалению, тоже бывает. Чтобы максимально защитить себя от таких неблагоприятных факторов, рекомендуем дополнительно к обязательной страховке ГПО приобретать полисы добровольного страхования. Идеально в комплект к обязательной страховке дополнительно приобрести полис добровольного страхования КАСКО, который обеспечит покрытие рисков именно вашего автомобиля, а также полис добровольного страхования вашей ответственности для случаев, когда вам необходимо будет возместить тот ущерб, виновником которого вы стали.

С 2022 года страховая компания «АСКО» запустила инновационный на страховом рынке Казахстана продукт «КАСКО от АСКО», разработанный с учетом запросов и пожеланий клиентов. Он предусматривает совершенно иной подход к оказанию добровольной услуги — право выбора автовладельцем только нужных ему опций. Также дистанционно, в несколько кликов, клиент может собрать свое «КАСКО от АСКО» без переплат за те риски, которым, по мнению автовладельца, не может быть подвержен его автомобиль. Действуют выгодные тарифы и удобная рассрочка, а также опция «техническая помощь на дороге», которая включает услуги эвакуатора, запуск двигателя, замену и подкачку колес, подвоз топлива, трансфер при эвакуации авто, техническую и юридическую консультации, а также компьютерную диагностику автомобиля. Для максимального удобства клиентов в программе «КАСКО от АСКО» предусмотрен набор дополнительных привилегий: территория страхования без ограничений; выплата без документов дорожной полиции по ущербу до 300 000 тенге; выплата без вычета амортизационного износа; управление застрахованным автомобилем неограниченным количеством лиц, имеющим право на управление.

Так страховая компания «АСКО» реализует социальную ответственность по формированию среди автовладельцев Казахстана страховой культуры и призывает в случае необходимости обращаться напрямую в контактный центр компании по телефону 5670 (бесплатно с любого мобильного) или на сайт asko.kz, минуя случайных «помощников». Компания «АСКО» придерживается политики открытости, предоставления полной информации о своей деятельности и открытого диалога с клиентом.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить