Страхование без страха и упрека

Страховая компания «Казахмыс» завоёвывает казахстанский финансовый рынок

Амина Касымова
Фото: Архив пресс-службы
Амина Касымова.

Отечественный рынок Казахстана представлен 33 страховыми компаниями. Семь из них занимаются вопросом страхования жизни, 26 ориентированы на «общее страхование». Наиболее активно развивающейся казахстанской компанией является АО «СК «Казахмыс». И если раньше, несмотря на 15-летний стаж, она оставалась в тени, то начиная с 2012 компания резко повысила свою значимость, заставив считаться с собой лидеров рынка. Причиной данного «переворота» стала смена стратегии развития, которая способствовала незамедлительному росту позиций компании на рынке.

Уже в 2015 страховая компания «Казахмыс» заняла лидирующие позиции по приросту объема премий среди страховых организаций, действующих в рамках «общего страхования». Заняв 3-е место по общему сбору премий, она смогла увеличить достигнутые ранее показатели на 40%, заработав на 7 млрд тенге больше, чем в 2014. На сегодняшний день страховая компания «Казахмыс» занимает лидирующие позиции в следующих сегментах:

- первенство в страховании грузов (денежные поступления превысили планку в 1,5 млрд тенге – занята ⅓ рынка);
- второе место по страхованию воздушного транспорта (более 500 млн тенге, что составляет 15% рынка);
- третье место по страхованию имущества (денежные сборы превысили 6 млрд тенге – итого 10% от общей доли рынка).

Достижение данных показателей позволило СК «Казахмыс» в 2015 увеличить объем чистой прибыли более чем на 80%.

Правильно выбранная стратегия помогла компании укрепить свои позиции на отечественном рынке и получить рейтинг финансовой устойчивости «В+», по национальной шкале – «ВВВ», прогноз «Стабильный» от международного рейтингового агентства Fitch. СК «Казахмыс» была аккредитована в крупнейших финансовых институтах страны, получив возможность доступа к потенциальным клиентам финансового и государственного сектора.

Во втором полугодии 2015 компанией был получен сертификат системы менеджмента качества ISO 9001:2008. В это же время был открыт крупный филиал в Алматы. Инновационная площадка объединила профессиональный call-центр с отделом страхования, превращающим страховые ожидания клиента в реальную услугу.

СК «Казахмыс» заключила более 160 тысяч договоров

Была проведена большая работа по увеличению числа региональных представительств и расширению филиальной сети. Попутно подошли к завершению разработки корпоративного и розничного сайтов компании. Ставшие более удобными и понятными для пользователя, они способствовали увеличению роста розничных продаж в 4 раза.

Мы обратились к председателю правления и акционеру страховой компании «Казахмыс» Амине Касымовой с просьбой рассказать, как компания в столь сжатые сроки смогла добиться таких высоких показателей.

– Секрет нашего успеха кроется в доверии клиентов. Сотрудничая с работниками крупных государственных и промышленных предприятий Казахстана, мы серьезно подходим к вопросу договорных обязательств. Задача любой страховой организации – своевременно и в полном объеме осуществлять денежные выплаты. Объем выплат СК «Казахмыс» на 01.01.2016 достиг почти 2 млрд тенге. Из них более $400 тыс. мы выплатили по добровольному страхованию грузов. Также по одному из страховых случаев мы произвели крупнейшую в истории страны выплату по добровольному страхованию от несчастного случая в размере 380 млн тенге.

Легко ли было добиться таких результатов после снижения курса тенге в 2015?

– Несомненно, снижение валютного курса наложило отпечаток на расстановку приоритетов населения. На сегодняшний день для многих страхование не является «товаром первой необходимости». Однако мы работаем в данном направлении и пытаемся донести до общества мысль о высокой значимости страхования в век финансовой нестабильности рынка.

Страхование бизнеса – это надежная защита от непредвиденных ситуаций. А это именно то, что может помочь, образно выражаясь, пережить «финансовый шторм», успешно добраться до берега и ступить на твердую землю.

Изменение курса тенге в 2015 привело к снижению доходов населения Казахстана. В 2016, по прогнозам экспертов, мы будем наблюдать замедление, если даже не падение денежных сборов во всех сегментах страхования. Особенно это может ударить по рознице. Однако главное в успешной деятельности любого предприятия – быть на шаг впереди. Взяв во внимание все возможные изменения финансового рынка в ближайшем будущем, мы внесли соответствующие коррективы в стратегию развития компании и уже сейчас наблюдаем рост интереса к страховым услугам СК «Казахмыс».

Что вам помогает удерживать достигнутые позиции в это непростое время?

– Наша компания держится на трех ценностях – клиентах, кадрах и финансах. Увеличение роста сборов в кризис является ярким доказательством того, что клиенты нам доверяют. Работая над совершенствованием страховых продуктов и расширением ассортимента предоставляемых услуг, мы стремимся угодить желаниям каждого и создать условия для максимально комфортного сотрудничества.

С первых дней существования СК «Казахмыс» позиционирует себя как команда профессионалов, сплоченных вокруг общих идей. У нас работают те, для кого страхование не только инструмент заработка, а интересная работа, где можно почерпнуть опыт и новые знания. Низкая текучесть кадров, несмотря на активное увеличение штата, объясняется тем, что люди, работающие в компании, любят свое дело.

Я всегда поддерживаю стремление персонала профессионально расти и развиваться. Увеличение заработной платы, на которое мы пошли в 2016, является показателем того, что мы ценим наших сотрудников и их труд. Поддержав инициативу президента страны о повышении заработной платы работникам, мы доказали на деле, что для нас важен каждый сотрудник компании. С целеустремленной командой у компании никогда не возникнет проблем с решением задач любого уровня сложности. Понимая это, мы твердо уверены в своих силах и ориентированы не только на сохранение достигнутых позиций, но и на положительную динамику развития в дальнейшем.

Фото: Архив пресс-службы

В кризис многие компании «спасаются» за счет сокращения штата. Мы придерживаемся других взглядов. Главный инструмент борьбы с финансовой нестабильностью – надежный, профессиональный тыл. Вкладывая средства в достойную оплату работы нашего персонала, мы выигрываем намного больше.

Наша компания – это одна большая семья, где каждый заботится о своем близком человеке и несет ответственность за него. Мы безумно рады тому, что руководство компании и ее акционеры находятся на одной волне. Не жалеющие инвестиций для роста предприятия, они поддерживают менеджмент СК «Казахмыс» во всех начинаниях и дарят нам возможность реализовывать самые смелые планы и мечты.

Прибегали ли вы к принятию антикризисной программы как способу сохранения лидирующих позиций на рынке?

– Как показывает практика, антикризисная программа – это принятие мер по устранению проблем, возникших в связи с запоздалой реакцией на изменения рынка. Страховой компании «Казахмыс» это не грозит, так как мы регулярно анализируем рынок и в соответствии с выявленными изменениями вносим коррективы в свою дальнейшую деятельность.

Мы рассматриваем кризис как выход из зоны комфорта и период реализации новых возможностей. Успех любого предприятия зависит от гибкости его политики и умения подстраиваться под постоянно меняющиеся условия игры. Имея в своей команде опытных HR-специалистов, вы на 50% «обречены» на победу в финансовой баталии.

Жить идеей развития компании должно не только руководство, но и персонал. Только в таком случае можно рассчитывать на укрепление своих позиций не только в узком сегменте экономики, но и в рамках программ исполнения государственных задач, целей, стратегии.

Осенью 2015 в нашей компании прошла стратегическая сессия. Собрав максимальное количество представителей от каждого управления нашей компании, мы выслушали все идеи по развитию предприятия и обозначили поэтапный план дальнейшего развития организации в связи с поступившими предложениями. Подобный подход позволил нам сформировать несколько новых направлений для развития нашей компании.

К какому решению вы пришли в финале стратегической сессии?

– Единогласно было решено продолжать работу над совершенствованием страхового сервиса и повышением уровня удовлетворенности наших клиентов. Главным направлением ближайшего будущего компании станет укрепление достигнутых позиций посредством увеличения онлайн-продаж, внедрения новых розничных продуктов, повышения страховой культуры. Последняя, к сожалению, и является главным барьером для покупательской активности. Осуществляя программу повышения культуры в области страхования, мы стремимся разъяснять клиентам все нюансы предоставляемых услуг и делать процесс сотрудничества между заказчиком и исполнителем простым и приятным.

Каковы, по вашему мнению, реальные проблемы страхования в наши дни?

– Естественно, мы понимаем, что причиной всего являются сложные рыночные условия и мировой кризис. Пока в стране сохраняется подобная ситуация, рынок страхования так и будет стоять на одном месте. Единственный выход в данной ситуации, на наш взгляд, – увеличение количества премий по обязательному страхованию. В противном случае государство, частные предприятия и обычные граждане не смогут получить достойную защиту от внешних рисков. В конечном итоге получится замкнутый круг, где физическое или юридическое лицо, стремящееся застраховать свое имущество, потерпит убытки по причине того, что вовремя не оформило страховку.

Одним из главных недостатков современного страхового рынка является несовершенный институт агентства. Агенты сегодня выступают в роли связующего звена в цепи сотрудничества «страховщик – клиент». Понимая всю значимость своего существования, зачастую именно они выступают «законодателями» отечественного страхования. А это нередко идет вразрез с интересами как страховых компаний, так и клиентов.

«Наша компания держится на трех ценностях – клиентах, кадрах и финансах»

Одновременно выступая официальными представителями страховщика и менеджерами по продажам, они получают большую часть бонусов и премий, при этом не неся никакой ответственности перед клиентами и законодательством. Таким образом, возникают сложности в распределении как денежных премий за приобретенный продукт, так и степени ответственности за его качество. Договорные обязательства выполняет страховщик, а большая часть прибыли уходит агентам. Решение возникшей проблемы мы видим в разработке такого подхода к работе с агентами, где учитывалось бы мнение не только регулятора, но и непосредственно страховых компаний. Существует острая необходимость в том, чтобы состоялся диалог между заинтересованными сторонами о мерах и законах урегулирования правил распределения ответственности. Именно он поможет преодолеть актуальные проблемы страхования и выйти на новый уровень отношений между агентом и страховой компанией. Ведь наша основная задача – не только улучшить качество сервиса, но и донести до потенциального клиента всю значимость страхового продукта.

Также для увеличения функциональности рынка страховым организациям нужно повышать уровень капитализации, расширять «продуктовый» ассортимент, добиваться увеличения внутренней емкости страхового рынка Казахстана. Несомненно, строгое регулирование со стороны Национального банка РК – это гарантия для страхователя правомерности всех действий и гарантия выплат. Но для благоприятного развития бизнеса немаловажно сохранить баланс и диалог между участниками страхового рынка и регулятором.

Каковы, по-вашему, перспективы развития компании в будущем?

– Благодаря безупречному имиджу и 15-летней успешной деятельности на рынке в 2015 году наша компания заключила более 160 тыс. договоров страхования. Из них около 16 тыс. – это договоры с юридическими лицами, представленными крупными государственными, промышленными и финансовыми предприятиями Казахстана. В ближайшем будущем мы планируем продолжать укреплять свой имидж, оставаясь универсальной и прозрачной страховой компанией, имеющей репутацию надежного страховщика, выполняющего свои обязательства.

Основываясь на действующей системе менеджмента качества ISO 9001:2008, мы нацелены на повышение эффективности рабочего процесса и улучшение рабочих условий персонала. В конце 2015 была произведена переоценка ценностей и взят курс на опыт западных коллег. В первую очередь изменения коснулись планирования и бюджетирования. Единогласно было принято решение о внедрении новой методики оценки потребностей клиента, осуществлении разработки и реализации продуктов страхования, аналогов которым нет в Казахстане.

Мы хотим, чтобы в Казахстане, как и в развитых странах мира, граждане и юридические организации понимали: страхование – это не лишние расходы, а необходимая защита в непредвиденной ситуации. На развитых рынках культура страхования настолько востребована и разнообразна, что потребитель покупает страховку даже на содержимое холодильника. В этом плане наша миссия – повысить страховую грамотность, чтобы страхование перешло из разряда роскоши в разряд предметов первой необходимости.

Предоставление высококачественных страховых услуг, укрепление позиций компании в корпоративном сегменте, расширение продуктовой линейки, диверсификация страхового портфеля с увеличением доли розничного страхования путем онлайн-продаж и развития региональной сети, внедрение IT-инноваций для роста эффективности бизнес-процессов, основанных на западном опыте, – это основные задачи, которые стоят перед нашей компанией и, я уверена, приведут мою команду к успеху.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

 

Статистика

8299
просмотров