Почему КСЖ «Евразия» получила высокий рейтинг S&P

21666

Об этом мы поговорили с председателем правления АО «КСЖ «Евразия» Гульмирой Убегалиевой

Гульмира Убегалиева
ФОТО: архив пресс-службы
Гульмира Убегалиева

Гульмира Кайрулловна, как ваша компания пишет в пресс-релизах, КСЖ «Евразия» - новичок на рынке страхования жизни. Но при этом S&P присвоило компании самый высокий рейтинг среди компаний по страхованию жизни. Как вам удалось добиться такого результата?

- Да, КСЖ «Евразия» является новичком на рынке (в хорошем смысле этого слова), если брать за точку отсчета дату организации компании. Но надо понимать, что страхование - это прежде всего люди. И по этому показателю наша команда, напротив, одна из самых опытных и профессиональных на страховом рынке. Нам удалось убедить в этом и рейтинговое агентство S&P — всего лишь спустя полтора года с момента получения лицензии КСЖ «Евразия». И S&P 2 ноября 2020 года присвоило нам первый долгосрочный кредитный рейтинг эмитента и рейтинг финансовой устойчивости на уровне «ВВВ-» со «стабильным» прогнозом, что соответствовало суверенному рейтингу Казахстана. Рейтинг по национальной шкале был подтвержден на уровне «kzAAA».

Наш первый рейтинг сразу же стал не только наивысшим среди всех отечественных компаний по страхованию жизни, которые осуществляли свою деятельность значительно дольше нас, но и превысил рейтинг многих игроков отрасли общего страхования. Собственно, рейтинг только АО «Страховая компания «Евразия» - нашей материнской компании - превышает наш показатель.

Это звучит впечатляюще. Но в чем все-таки причина такого высокого рейтинга? Вряд ли только в профессионализме команды.

- Ну всех секретов я вам не расскажу, но главное лежит на поверхности. Успех в страховании – это вопрос доверия клиентов. Страховщики продают уверенность. Уверенность клиента в том, что если произойдет что-то плохое, то страховщик придет к нему на помощь прежде всего деньгами. Соответственно, не креативная реклама движет нашу отрасль, не розыгрыши призов или выплата больших комиссионных. Капитализация - вот что главное. Поэтому и рейтинг КСЖ «Евразия», и ее уверенный рост в первую очередь связан с тем, что наш акционер предоставляет нам необходимый уровень капитала, причем в форме уставного капитала, а не временных средств. За два года существования компания была капитализирована пять раз. На текущий момент уставный капитал компании сформирован на уровне 11 млрд тенге. Последняя, или, как говорят подводники, «крайняя» дополнительная капитализация была проведена совсем недавно - 9 марта 2021 года, что позволило компании увеличить долю на рынке страхования жизни до 9,3%.

Но вклад СК «Евразия» не ограничивается только капиталом. Компания работает на страховом рынке больше четверти века. Перестраховывает риски в более чем 150 странах мира. Сотрудничает со всеми крупнейшими международными страховыми брокерами. Наша команда имеет доступ к опыту и экпертизе СК «Евразия», что помогает нам отвоевывать рынок.

Ну и, конечно же, гораздо комфортнее завоевывать рынок, если за спиной у тебя стоит компания с кредитным рейтингом эмитента на уровне BBB от S&P, что выше суверенного рейтинга страны.

Как компания чувствует себя в постковидные времена? Насколько пострадал ваш бизнес от пандемии?

- Любой кризис или негативные макроэкономические условия привносят изменения в деятельность страховщиков. Но если посмотреть с другой стороны, то компании получают возможность внедрить новые, более эффективные методы работы. Пандемия коронавируса, как бы неожиданно это ни звучало, подтолкнула к дополнительному развитию КСЖ «Евразия».

Необходимость перехода на удаленный режим позволила переосмыслить все процессы работы в сторону их оптимизации - упрощения для клиента и сотрудников, конечно, с соблюдением требований регулятора. Самый простой пример – это разработка способов урегулирования убытков без контакта с клиентами. Хотя вы знаете, что ранее это было невозможно.

Кроме того, полученный опыт в онлайн-страховании, который стал триггером разработки принципиально новых, более глубоких систем взаимодействия с клиентом в сегменте онлайн. Да, мы все наблюдали падение сборов премий в прошлом году в целом по рынку: объем сборов снизился до 50% от показателей предыдущего года. Однако мы приложили усилия и увеличили наш рост в последующие месяцы более чем в 3 раза.

Концентрация на клиентах и оптимизации внутренних процессов принципиально отличает нашу компанию на рынке от всех остальных: мы не заостряем свое внимание на том, как обойти того или иного конкурента. Как говорится, иногда доказывать, что ты лучший, – это оскорбление. Наоборот, мы думаем о том, как наши клиенты могут быстро получить страховую выплату, как освободить наших сотрудников от рутинной работы путем автоматизации операций, как эффективней оценивать риски и их долгосрочные последствия для компании и как оправдать вложенный акционерами капитал и их доверие.

Расскажите, пожалуйста, как пандемия скорректировала спрос на продукты по страхованию жизни в Казахстане? Как она повлияла на выплаты?

- Несомненно, пандемия внесла свою лепту в темпы развития отрасли, однако это не говорит о том, что прошлый год был ужасным. К примеру, совокупный объем активов всех компаний по страхованию жизни по итогам 2020 вырос более чем на 37%, до 604 млрд тенге. Размер собранных премий показал рост почти на 13% по сравнению с предыдущим годом.

Последующее ослабление карантинных мер в этом году позволило компаниям по страхованию жизни в январе 2021 года собрать премии на 50% больше, чем в январе 2020 года. Все эти показатели лишний раз демонстрируют высокий потенциал рынка страхования жизни в Казахстане.

Что касается КСЖ «Евразия», то на фоне распространения коронавирусной инфекции в самом ее начале компания внедрила продукт, предусматривающий осуществление страховой выплаты в случае смерти от Covid-19. Хочу отметить, что данный продукт доступен для наших граждан до сих пор, хоть риск смертности консервативно оценен в 5%, но, учитывая молодой возраст застрахованных, сформированный страховой портфель не вызывает опасений и ожидаемый уровень смертности незначителен.

Поскольку именно во время пандемии вопросы здоровья и жизни стали первостепенными для многих, ожидаете ли вы значительного роста спроса на ваши продукты?

- Безусловно, привычки, равно как и предпочтения людей меняются – и на это существует много причин. В условиях пандемии многие, если не сказать все, наверняка задумались о том, чтобы иметь свою подушку безопасности в случае чего – никогда не знаешь, что может случиться с тобой или с твоими родными завтра. И на этот день лучше быть во всеоружии.

Способствовуют этому и предложенные регулятором и принятые правительством РК законопроекты в части онлайн-страхования, которые открывают для страхового рынка новые возможности. В этом направлении мы видим реализацию наши сервисов с более глубоким взаимодействием с клиентами.

Одним из потенциально перспективных направлений текущей разработки является создание собственной экосистемы и внедрение страхования по принципу pay-per-use, то есть включение действия страховой защиты путем использования сервисов в моменты, когда это необходимо клиенту. Например, в моменты перелета, переезда или занятия активными видами спорта. Рассчитанные тарифы на краткосрочное действие страховой защиты являются более чем приемлемыми для клиентов и смогут подтолкнуть сомневающихся людей.

Также хочется поделиться с вами новостью о том, что мы сейчас работаем над индивидуализацией тарифов, что позволит повышать экономическую обоснованность предлагаемых ставок для каждого отдельного случая. При этом в приоритет мы ставим автоматизацию процессов, скорость внедрения изменений с возможностью адаптации к новым трендам, работу с инновационными решениями и операционную эффективность. На наш взгляд, долгосрочными драйверами развития компании станут именно повышение эффективности внутренних процессов через внедрение элементов искусственного интеллекта.

Как начавшаяся массовая вакцинация в Казахстане повлияла на отрасль страхования жизни?

- Наверное, пока преждевременно говорить о влиянии вакцинации на отрасль – все-таки прошло не так много времени. Но, конечно же, отложенный эффект будет благоприятным. Страховщики - люди практичные и верят в цифры. Статистика говорит о том, что страны, начавшие массовую вакцинацию, испытывают гораздо меньшее давление на систему здравоохранения. Соответственно, будет меньше смертей как, собственно, от COVID-19, так и от других заболеваний, которые тоже требуют внимания врачей. Застрахованные смогут снова получать адекватный медицинский сервис.

Мне, как руководителю компании, было важно понять, насколько сотрудники понимают значимость вакцинирования. Мы предложили нашим работникам пройти вакцинацию, как только она стала доступна в Казахстане. И мне приятно констатировать, что мы не зафиксировали ни одного немотивированного отказа.

Так что пока рано говорить о влиянии вакцинации на отрасль, но на нас она повлияла положительно – в наших рядах ковид-диссидентов не обнаружено!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить