На правах рекламы

На рынке страхования Казахстана появился новый игрок

14808

АО «Компания по страхованию жизни «Азия Life» получило 30 января 2015 лицензию на право осуществления деятельности по страхованию жизни

Появление новой компании, несомненно, окажет влияние на расстановку сил на рынке и, возможно, привнесет изменения в отрасль страхования жизни в целом. Председатель совета директоров АО «КСЖ «Азия Life» Рауан Даукенов рассказал в интервью, какие цели и планы ставит перед собой новая компания.

Рауан Даукенов.

Рауан Серикович, чем отличается «Азия Life» от других компаний по страхованию жизни?

- Наша компания начала свою работу в феврале 2015. С самого первого дня мы поставили себе цель - наши клиенты должны получать лучший сервис в сфере страхования жизни на рынке Казахстана. Для этого были установлены определенные правила работы: мы всегда должны обеспечивать персональный сервис каждому клиенту и гарантировать оперативность заключения договоров страхования. То есть при обращении в компанию на протяжении всего процесса, начиная от выбора продукта и заканчивая сопровождением договора страхования, вами будет заниматься персональный менеджер, который обеспечит вам консультацию по всем вопросам. Помимо этого, мы оптимизировали процедуру урегулирования требований, так как считаем, что процесс согласования и осуществления страховой выплаты является ключевым моментом взаимоотношений между компанией и клиентом. Мы понимаем, что нам доверили самое главное – защиту жизни и здоровья. Наша задача – оправдать доверие и исполнить свои обязательства качественно и быстро.

Какие предложения по страхованию жизни может сделать «Азия Life»?

- На сегодняшний день наша компания предлагает программы страхования по всем направлениям отрасли страхования жизни: обязательное и добровольное страхование работников предприятий, пенсионный аннуитет, программы добровольного накопительного и ненакопительного страхования, страхование жизни заемщиков банка. По сути, придя к нам, клиент может получить самое полное представление о том, какие предложения существуют на рынке страхования жизни в Казахстане. Если говорить о видах страховой защиты, то в наших программах добровольного страхования представлены покрытия по травмам, госпитализации, инвалидности, критическим заболеваниям, то есть они охватывают весь спектр рисков, связанных с жизнью и здоровьем.

Одним из показателей стабильности страховой компании является ее продуманная перестраховочная политика. С какими перестраховочными компаниями сотрудничаете вы?

- Нашим зарубежным партнером по перестрахованию является ведущая перестраховочная компания General Reinsurance AG. Эта компания возглавляет топ-10 мировых перестраховщиков по рейтингу финансовой устойчивости. Рейтинг финансовой устойчивости, присвоенный агентством Standardand&Poor’s «АА+». Если говорить об отечественных компаниях, то здесь мы также стараемся выбирать наиболее надежные страховые организации, которые являются лидерами отечественного страхового рынка и также имеют высокие показатели финансовой устойчивости.  Помимо этого, мы входим в список страховых компаний, удовлетворяющих требованиям политики по организации страховой защиты в АО «Самрук - Казына».

Как вы оцениваете перспективы развития рынка страхования жизни в Казахстане?

- Чтобы ответить на этот вопрос можно сравнить показатели по рынку страхования жизни Казахстана с другими странами, к примеру, Чехии. Эта страна по экономическим показателям является близкой к нам, хотя численность населения у них, конечно, меньше: по данным исследования Swiss Re за 2013, население Чехии составило 10,5 млн человек, в Казахстане - 16 млн человек. При этом уровень ВВП у наших стран примерно одинаковый: в 2013 ВВП Чехии составил $213 млрд, у нас – $217 млрд. А вот доля собранных премий по отрасли страхования жизни в ВВП у нас оказалась ниже, причем намного: в Чехии данный показатель составил 1,72%, в то время как в Казахстане  всего 0,70%. И это при том, что в Казахстане в 2013 объем собранных премий по данному классу страхования достиг своего максимума – 56 млрд тенге. Я считаю, что это сравнение показывает нам потенциал развития отечественного рынка страхования жизни.

Кстати, если говорить об аналогичных показателях в азиатских странах, то здесь наиболее ярким примером является Тайвань. При населении 23,4 млн человек и объемом ВВП $485,5 млрд доля собранных премий по страхованию жизни в ВВП составляет 15,45% или $75 млрд - один из самых высоких показателей в целом по миру. Для сравнения, в Казахстане в 2013 объем собранных премий по отрасли «страхование жизни» составил  $372 млн, то есть в 200 раз меньше, чем в Тайване. Согласитесь, цифры впечатляющие, и это еще раз доказывает, что нам есть, к чему стремиться.

10 мая 2015 вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании работников от несчастных случаев. Как вы считаете, какое влияние окажут эти изменения на развитие отрасли?

- Изменения в законе решают проблемы, назревшие за 10 лет его действия.  Огромные накопленные убытки, связанные с профессиональными заболеваниями,  оказывали существенное влияние на стабильность страхового сектора, финансовую устойчивость и платежеспособность компаний. В законе мы видим изменения и дополнения, направленные на обеспечение адекватного уровня страховых тарифов и выплат, разделение ответственности между работодателем и страховыми компаниями, стимулирование работодателей на снижение травматизма на предприятиях и другие. Несомненно, эти изменения положительно повлияют на развитие отрасли.

Какие планы ставит ваша компания на ближайшее время?

- Нашей первоочередной задачей является расширение филиальной сети и увеличение совокупной доли рынка по объему собранных премий. На данный момент компания представлена в восьми городах, к концу мая мы планируем открыть еще семь филиалов, чтобы иметь представительства во всех крупных областных центрах республики. Помимо этого, в дальнейшем мы планируем развивать добровольные виды страхования, так как считаем именно эту сферу наиболее социально важной и перспективной. Для этих целей мы активно наращиваем агентскую сеть компании: набираем людей, проводим обучение, организовываем презентации на предприятиях. Ну и, конечно, налаживаем партнерские отношения с компаниями и организациями, с которыми планируем сотрудничать в части обязательного и добровольного страхования коллектива.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить