Как цифровизация помогает продвигать продукты в страховании

8656

Цифровые технологии выводят рынок страхования на новый уровень

Ерлан Камбетбаев
ФОТО: архив пресс-службы
Ерлан Камбетбаев

Развитие цифровых технологий ускоряется с каждым годом. Еще несколько лет назад казалось, что эти процессы растянутся на многие годы. Однако пандемия коронавируса, захлестнувшая весь мир в 2020-м, подстегнула внедрение IT-продуктов и разработок в самые разные сферы деятельности.

Большое внимание внедрению новых технологий уделяется и в страховании. Как отмечает председатель правления АО «Страховая компания «Халык» Ерлан Камбетбаев, страховой рынок имеет одну важную особенность - большинство страховых продуктов и услуг, за исключением обязательных видов, которые предоставляют компании отрасли, нужно продавать. На этом рынке клиенты не спешат вставать в очередь для того, чтобы добровольно застраховать свою жизнь или имущество. И именно цифровизация позволяет сократить дистанцию между продавцом и покупателем, сделав продукт более доступным и понятным.

- На основе и нашего опыта, и исследований международных консалтинговых компаний мы видим, что продукты общего страхования как в Казахстане, так и в мире в первую очередь продаются, а не покупаются. Финансовыми продуктами, которые именно покупаются и на которые есть постоянный спрос со стороны потребителей, являются, к примеру, ипотека, автокредитование, депозиты, переводы и так далее.

А страховые продукты в большинстве своем продаются. И даже обязательная автостраховка (ОГПО ВТС) - если бы этот вид страхования не был обязательным, вряд ли водители его бы приобретали столь массово. Пока страховой продукт не станет обязательным, даже несмотря на то, что он призван защищать интересы граждан, люди сами не стремятся его приобрести.

В этом плане цифровизация позволяет охватить более широкие массы населения, и нам становится несколько проще продавать наши продукты. Созданные на основе IT-технологий, они становятся более доступными и понятными для населения, - рассказал собеседник.

Одним из успешных кейсов СК «Халык» в области цифровых продуктов стало коробочное страхование. Это простые и недорогие страховые решения со стандартным набором рисков, условий и страховых сумм, призванные защитить жизнь, здоровье, имущество и даже потерю работы.

- В 2017 году наша компания первой в стране внедрила коробочное страхование. Это был очень современный на тот период продукт. Мы его стали продавать как офлайн, так и онлайн. Постепенно мы все больше развивали это направление, и можно сказать, что коробочные продукты стали одной из первых ласточек в сфере цифровых возможностей в нашей компании, - добавил глава СК «Халык».

Первые коробочные страховые продукты СК «Халык» начала продавать в ноябре 2017-го, и до конца года было продано 1,5 тыс. таких договоров. В 2018 году объем продаж составил чуть более 13 тыс., но уже в 2020-м - свыше 100 тыс., а за первые семь месяцев 2021-го года - почти 80 тыс. «коробок».

В таких продуктах есть несколько несомненных преимуществ. Одно из главных - это быстрота оформления. В коробочном страховании по каждому из продуктов изначально обозначены четкие условия, и клиенту лишь необходимо выбрать то, что он считает нужным застраховать.

- Рост продаж этих продуктов связан в первую очередь с тем, что они очень хорошо вписываются в современную модель развития рынка. E-commerce развивается семимильными шагами, а коробочные продукты удачно входят в эту модель. Можно зайти в приложение HomeBank или на наш сайт и за несколько минут оформить договор. Все сделано очень просто, понятно и доступно, а это одни из самых главных параметров для успеха того или иного IT-продукта, - подчеркнул Ерлан Камбетбаев.

При этом, как уточняет спикер, «мы пока больше продаем, нежели у нас покупают».

Немаловажным плюсом коробочных страховых продуктов является то, что они достаточно дешевы и доступны практически каждому казахстанцу. СК «Халык» предлагает 7 видов коробочных продуктов. Стоимость годовой «коробки» - от 6 тыс. тенге до 25 тыс. тенге. А объем страховых выплат составляет до 2 млн тенге.

По таким договорам можно застраховать свою квартиру или дом от пожаров, затоплений, краж, иных ЧП; получить денежные выплаты после неожиданной потери работы; застраховать авто от дополнительных рисков; значительно компенсировать финансовые затраты в случае болезни; наконец, застраховать всю семью от несчастных случаев.

Если страховой случай состоится, то СК «Халык» выплатит всю сумму, предписанную договором, несмотря на то, в каком состоянии находилось ваше имущество на момент происшествия.

- Самое главное преимущество коробочных продуктов - это то, что они не андеррайтинговые. Обычно, если страхуется имущество, страховщик должен провести оценку состояния имущества. Например, если вы захотите добровольно застраховать автомашину по программе КАСКО, то необходимо оценить состояние автомобиля, его дефекты, год выпуска и так далее. И когда произойдет страховой случай, нужно доказать, что произошли изменения, которые привели к нанесению ущерба. В нашей ситуации коробочные продукты не требуют оценки рисков, выезда нашего сотрудника на дом или к местонахождению авто. При наступлении страхового случая клиенты лишь предоставляют документы о происшествии, а мы выплачиваем деньги в рамках заключенного договора, - напомнил руководитель компании.

Конечно, некоторым минусом «коробок» является то, что обладатель, например, дорогой недвижимости или авто хотел бы застраховать свое имущество на более высокую сумму, что называется, «одним кликом». Однако в этом случае клиенту необходимо пройти дополнительные процедуры оценки риска и заключить полноценный договор в офисе страховой компании со всеми необходимыми процедурами.

Ерлан Камбетбаев отметил, что «коробки» в своем конечном решении еще далеки от совершенства, но отметил, что компания рассматривает вопрос по трансформации коробочных продуктов из строго унифицированных в более гибкие.

- Нельзя сказать, что у нас сложился уникальный продукт, но и прямых аналогий, если брать мировую практику, с нашим предложением провести сложно. Просто в разных странах коробочное страхование структурировано по-разному. В Испании, например, вы сами можете собрать свою «коробку», исходя из стоимости франшиз, условий страховых случаев, сумм выплат и так далее. У нас пока этого нет - сегодня мы предлагаем коробочные продукты в готовом виде, но планируем развивать этот вид страхования. Нужно в целом проявлять определенную гибкость в нашей сфере деятельности, и тогда разные продукты - не только «коробки» - будут совершенствоваться. С помощью цифровых инструментов будет проще воплотить в жизнь эти планы, а клиенты уже сами могут выбирать и формировать тот продукт, который они хотят видеть.

В целом в цифровизации мы видим огромный потенциал и большие возможности для развития отрасли, и в связи с этим на ближайшие три-пять лет ставим перед собой амбициозные цели – удвоить количество наших клиентов, а долю цифровых продаж в автостраховании довести до 50%. Мы уверены, что цифровые технологии выведут рынок страхования на новый уровень, - заключил глава СК «Халык».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить