Как B2B-страхование переходит в онлайн

8860

Возможно ли в Казахстане рынку B2B решать страховые вопросы от покупки до выплаты онлайн, рассказал председатель правления страховой компании Standard Дамир Хайбуллин

Дамир Хайбуллин — председатель правления страховой компании Standard
Фото: архив пресс-службы
Дамир Хайбуллин — председатель правления страховой компании Standard

Сегодня сложно отрицать влияние интернета практически на все сферы деятельности – и настоящее, и будущее за электронной коммерцией.

К примеру, популярность безналичных способов оплаты товаров и услуг в РК стремительно увеличивается: в 2016 сумма безналичных платежей составила 1,32 трлн тенге, увеличившись на 59% по отношению к 2015. Страховой рынок, безусловно, не может оставаться в стороне от технического прогресса. Но на сегодняшний день ведение страхового цикла от покупки до получения страховой выплаты в онлайн-режиме невозможно в силу законодательных ограничений, из-за обязательного требования к письменной форме сделки договора страхования, то есть обязателен документ на бумажном носителе, скрепленный подписями страхователя и страховщика.

В связи с острой необходимостью внедрения изменений был подготовлен законопроект, в работе над которым наша компания принимала активное участие, выступив также одним из основных инициаторов. Ключевые модификации касаются возможности заключения договора страхования в электронной форме на сайте страховщика путем совершения конклюдентных действий в виде согласия с правилами страхования и оплаты страховой премии. Уже к середине 2017 мы ожидаем вступления в силу обозначенных выше корректировок.

Следует отметить, что влияние нововведения на эффективность реализации цифрового страхования как физических, так и юридических лиц зависит напрямую от готовности непосредственно самой страховой компании к осуществлению интернет-транзакций: необходима модернизация внутренних и внешних систем под онлайн-страхование.

Лидерство в рынке digital-страхования является одной из основных стратегических целей Standard Insurance, принятых еще в 2014 году. Соответственно, подготовку внутренних ресурсов к внедрению полноценного онлайн-страхования мы осуществляли на протяжении двух предыдущих лет и уже в середине 2016 года технически были полностью готовы к ведению цифрового бизнеса. Значительная часть ресурсов была вложена в подготовку сайта компании, который прост и удобен для пользователя, но крайне сложен с точки зрения программирования и интеграций с внутренними системами.

На сегодняшний день на stdi.kz, помимо уже стандартных для нас функций покупки полиса и оплаты его хоть наличным, хоть безналичным расчетом (на усмотрение клиента), разработан уникальный для рынка личный кабинет, который как раз и отражает процесс «удаленного» страхования. Пользователь имеет возможность совершать весь страховой цикл в режиме онлайн: от покупки полиса до страховой выплаты.

В данный момент функционал личного кабинета сконцентрирован более на рынок физических лиц, так как именно B2C-направление в большинстве использует инструменты электронной коммерции. Но уже к концу 2017 мы планируем расширить потенциал и предоставить возможность корпоративным клиентам получать онлайн страховой сервис.

Таким образом, посредством использования онлайн-кабинета у юридических лиц появится возможность в режиме онлайн получать детальную информацию по всем заключенным договорам страхования, осуществлять калькуляцию страховой премии, заявлять о страховом случае, предоставлять все необходимые документы посредством прикрепления сканированных копий, вести трэкинг процесса получения страховой выплаты.

Соответственно, берем на себя смелость утверждать, что для страхового рынка Казахстана онлайн-страхование юридических лиц становится реальностью.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить