A.M. Best присвоила рейтинг страховой компании «Салем»

На правах рекламы

Международное рейтинговое агентство A.M. Best присвоило рейтинг финансовой устойчивости «C++» со стабильным прогнозом и кредитный рейтинг эмитента «B» также со стабильным прогнозом казахстанскому АО «Страховая компания «Салем»

Рамазан Асилов.
Рамазан Асилов.

Страховая компания «Салем» была основана в 2005 году и до 2014 года носила название «Алатау» до того, как акционеры полностью обновили команду менеджеров. Сегодня клиентами «Салем» являются почти 230 тыс. физлиц и более 17 тыс. юрлиц.

A.M. Best отмечает в отчете, что «рейтинги отражают развивающиеся сферы деятельности компании «Салем», неустойчивые результаты деятельности и низкий уровень капитализации, скорректированной на риск. Рейтинги также учитывают подверженность компании «Салем» повышенному страновому риску на ее внутреннем казахстанском рынке».

Председатель правления СК «Салем» Рамазан Асилов высоко оценил работу команды страховой компании:

- Хочу отметить успешную работу новой команды, которая пришла в компанию в 2014 году. За два года мы выполнили необходимые условия, которые поставило перед нами рейтинговое агентство. У аудиторов были требования, чтобы мы проходили аудит в течение двух лет у признанной ими аудиторской компании. Нас аудировала компания «BDO Казахстан».

Эксперты A.M. Best подчеркивают, что «Салем» отразила в отчетности общий объем подписанных премий в размере 6 млрд тенге (около $17,4 млн) за первое полугодие 2016 года, что составляет приблизительно 3% от объема рыночных страховых премий.

Иностранные эксперты обращают внимание на то, что после изменений в структуре руководства и акционеров компания «Салем» действует согласно новой стратегии, концентрируясь на развитии своего розничного портфеля. СК «Салем» намерена сократить зависимость от дорогостоящего пути агента и брокера на рынок и развивать более крупный канал прямых продаж. Компания быстро выросла и поднялась с 15 места в десятку крупнейших страховых компаний Казахстана.

К слову, казахстанский страховой сектор состоит из 33 участников, занимающихся страхованием жизни и иными видами страхования. «Быстрый рост компании «Салем» создает неопределенность относительно качества рисков, принимаемых на страхование, и влияния на будущие показатели деятельности компании, при условии ослабленной ценовой конъюнктуры и напряженных условий конкуренции казахстанского рынка», - говорится в отчете A.M. Best.

- В настоящее время нас интересует розничный клиент, пока мы активно не смотрим в сторону корпоративного сектора. При этом «Салем» не собирается ограничиваться классическими розничными продуктами, как например, обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности (ОГПО) или страхованием выезжающих за рубеж казахстанцев, - пояснил Рамазан Асилов. – Мы видим большой потенциал в таком розничном сегменте страхового рынка, как, например, страхование имущества. В ближайшем будущем мы представим несколько новых продуктов, которые, я уверен, серьезно повлияют на расстановку сил на казахстанском страховом рынке.

Несмотря на то, что для достижения блестящих результатов еще нужно провести много работы, «Салем» уже показывает серьезный прогресс в некоторых направлениях. Компания инвестирует большие деньги в развитие, что не могли не заметить эксперты A.M. Best.

«Операционные доходы компании «Салем» недостаточны и подвержены резким колебаниям, главным образом, в силу значительного колебания ее результатов, определяемых рыночными факторами, согласно составному коэффициенту от 103% до 189%, отраженному за последние пять лет. Показатели деятельности ограничиваются большими суммами ее расходов, в значительной степени по причине значительных инвестиций компании в инфраструктуру для поддержки ее роста. Компания «Салем» все еще должна достичь необходимой критической массы для поддержания ее рентабельности, определяемой рыночными факторами. Компания «Салем» также увеличивает портфель страхования ответственности автовладельцев перед третьими сторонами (MTPL); однако показатели этой категории деятельности уменьшаются в виду того, что усиливается конкуренция. Портфель страхования MTPL насчитывает 29% от общего объема подписанных премий в 2015 году», - говорится в отчете рейтингового агентства.

В исследовании A.M. Best говорится, что акционеры компании «Салем» продемонстрировали готовность обеспечить финансовую поддержку посредством вложения капитала на сумму 240 млн тенге в 2016 году, что увеличило предел требуемой платежеспособности до 1,25 по состоянию на 1 июля 2016 года с 1,01 в апреле 2016 года.

Предправления «Салем» Асилов поделился планами развития компании:

- Компаний на казахстанском рынке много, конкуренция высока в классических продуктах. Тем не менее, рядовой потребитель слабо представляет себе весь продуктовый ассортимент страховых компаний, разве только страхование жизни и автострахование знают все. И даже это не наша заслуга. Да, страховые компании не ведут разъяснительные кампании о том, что лучше сегодня заплатить, застраховать имущество и спать спокойно. Однако этого недостаточно, нужны новые активные шаги в этом направлении. Мы собираемся заполнить этот информационный вакуум, но не через обычные маркетинговые шаги, а, через современные инструменты.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

 

Статистика

7057
просмотров
 
 
Загрузка...