Заслуженная награда

8437

В четверг, 2 ноября, в Лондоне руководству АО «Банк Астаны» официально вручили награду «Лучший цифровой банк Казахстана» (Best Consumer Digital Bank). Достижения казахстанского банка признало престижное издание Global Finance, отмечающее только лучших из лучших

Фото: Архив пресс-службы

В свете этого значительного для банка события, а также грядущего Дня финансистов, мы решили вспомнить, каким был этот год для банка. Этот год стал действительно насыщенным для Банка Астаны. В нескольких словах: банк запустил несколько важных продуктов и проектов, успешно провел казахстанское IPO, участвовал в международных коллаборациях.

В банке достигли выпуска почти 500 тыс. карт, что явилось отличным результатом слаженной работы всей команды Банка Астаны. По прогнозам финансовые показатели банка выглядят позитивно, и на конец второго полугодия 2017 активы составят 377,6 млрд тенге, в то время как кредитный портфель достигнет 211,9 млрд тенге. Депозитный портфель также вырастет до 290,9 млрд тенге, а собственный капитал составит 45,1 млрд тенге. Прибыль банка должна составить 1,5 млрд тенге.

 С момента основания в 2008 году банк продолжает активно практиковать технологичный, инновационный подход к развитию бизнеса, минимизируя транзакционные и сервисные издержки для своих клиентов за счет активного развития дистанционных способов доставки услуг, таких как мобильный и интернет-банкинг. В то время активы банка насчитывали 6 млрд тенге при капитале в 2 млрд тенге. Спустя 8 лет активы финансового института превысили $1 млрд при капитале в 32 млрд тенге. Такой динамичный рост состоялся благодаря предоставлению клиентам финансового сервиса высшего качества, качественному обслуживанию среднего и малого бизнеса, а также креативному подходу в решении многих задач. Стоит упомянуть, что в 2013 состоялась смена акционеров банка, что послужило причиной для разработки новой стратегии в 2014, направленной в сторону полной диджитализации и постепенного «оцифровывания» банковских услуг. Таким образом последние три года банк работал в режиме «цифровой», что и послужило получением признания на мировом уровне.

За последние несколько лет наблюдается ошеломительный рост банка, становление его как передового мобильного финансового института, запускающего невероятные продукты и сервисы для казахстанского рынка банковских услуг, включая курьерскую доставку клиентам в руки.

Став первопроходцем во внедрении на рынок таких услуг, как заказ карты онлайн, а не через филиал, персональная доставка карт, банк разбил стереотипы о традиционных медлительных банках второго уровня. Будучи мобильной и клиенториентированной финансовой организацией, Банк Астаны продолжает создавать и улучшать комфортные условия дистанционного обслуживания клиентов. Таким образом, банк получил возможность масштабирования карточного бизнеса в 2017 и последующих годах.

Выход Банка Астаны на IPO является логически выверенным решением и демонстрирует желание банка к дальнейшему росту и укреплению наработанных позиций. Деньги, привлеченные от инвесторов, направлены на дальнейшее развитие банковских продуктов, усовершенствование инфраструктуры информационных технологий, и рост клиентской базы.

Так, уже в начале осени были запущены онлайн-депозиты, улучшен интернет-банкинг для предпринимателей и юридических лиц, запущен мобильный офис в алматинских филиалах, упрощено и ускорено финансирование для индивидуальных предпринимателей. Стоит отметить, что инвестирование в текущую инфраструктуру банка для развития инновационной линейки продуктов является одной из первостепенных целей использования привлеченных средств от размещения акций. Банк продолжает предлагать клиентам самые передовые и современные решения в сфере банковских услуг, а также улучшать сервис на местах.

Сегодня в банке следуют стратегическим целям до 2020 года и опережают многие показатели. Так в планах команды стоит выпуск 1,5 млн карт и достижение 1 млн клиентов, пользующихся мобильным и интернет-банкингом. Кроме того, в БВУ нацелены на увеличение доли на рынке кредитования МСБ до 8% (кредитный портфель до 25 млрд тенге), а также занять 11% рынка, расширить количество партнеров в торговой сети до 6 000 и увеличить балансовый портфель остатков по карточным счетам до 70 млрд тенге.

Подчеркивая роль банка как передовой инновационной финансовой корпорации, стоит озвучить, что ему не чужды многие социальные явления: поддержка женского предпринимательства, финансовое образование подрастающего поколения, здоровый образ жизни молодежи, творческие инициативы в кинематографе и дизайне. Так, Банком Астаны были выпущены первые в Казахстане розовые карты для женщин, с каждой транзакции банк направляет 0,7% от потраченной клиентом суммы в поддержку и развитие женского предпринимательства. Банк также выпустил первые в мире детские карты с выгодными условиями обслуживания и уникальной концепцией. При этом банк участвует в оригинальных карточных проектах по ко-брендингу карт с легендарной киностудией Warner Bros, популярным разработчиком онлайн игр Rovio, лидером издателей компьютерных игр Wargaming. Не говоря уже об участии банка в государственных сельскохозяйственных программах, инициированных «КазАгро», благодаря успехам которых БЮВУ продолжает увеличивать проекты в этом направлении.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить