Внешний долг Казахстана вырос на $1 млрд из-за ослабления тенге и финансирования дефицита бюджета

10916

Об этом сообщил первый вице-премьер - министр финансов Алихан Смаилов в ходе презентации в сенате отчёта правительства об исполнении республиканского бюджета во вторник, 21 мая

Фото: ortcom.kz

- По итогам 2018 размер государственного долга составил 15 трлн 387 млрд тенге, или 25,8% к объёму ВВП. В сравнении с 2017 рост составил 1 трлн 883 млрд тенге. Основной причиной является финансирование дефицита бюджета и ослабление курса тенге относительно иностранных валют, - сказал Алихан Смаилов. - Правительственный внешний долг увеличился на $1 млрд по причине финансирования дефицита бюджета и курсовой разницы.

Вместе с тем он подчеркнул, что лимит долговой нагрузки по-прежнему находится на безопасном уровне, а отношение расходов обслуживания и погашения долга к доходам бюджета составили 12% при допустимом пределе 15%.

- Валовый внешний долг без учёта межфирменной задолженности составил $57,7 млрд. Долг сократился в сравнении с 2017 на $5,4 млрд, - отметил глава Минфина.

При этом внешний долг квазигосударственного сектора по итогам прошлого года составил $19,7 млрд и в сравнении с 2017 снизился на $5,1 млрд.

Согласно представленным справочным материалам, внешний долг АО «ФНБ «Самрук-Казына» составил 5,5 трлн тенге ($14,5 млрд) при утверждённом лимите 5,6 трлн тенге ($16,6 млрд). Долг АО «НУХ «КазАгро» составил 465,4 млрд тенге ($1,2 млрд) при лимите 624,9 млрд тенге ($1,8 млрд). Долг АО «НУХ «Байтерек» составил 1,5 трлн тенге ($4,0 млрд) при лимите 1,6 трлн тенге ($4,8 млрд).

Председатель Счётного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова обратила внимание на тот факт, что внешние займы привлекаются преимущественно в сырьевые отрасли. Так, на горнодобывающую промышленность приходится 52% всего внешнего долга ($82 млрд, из которых $75,7 млрд - в нефтегазовый сектор). Внешний долг транспортного сектора составил более $11,5 млрд, или 7%, в структуре долга, но и из них больше половины приходится на трубопроводный транспорт и нефтегазовый сектор. При этом доля обрабатывающей промышленности в структуре долга составляет всего 7%, строительства - 2%.

- Все-таки приоритеты развития отраслей экономики у нас другие. Да и наверняка нефтегазовые и горнодобывающие компании способны сами, без госгарантии, привлекать займы на свое развитие, - считает Годунова.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить