В 2019 году казахстанцы смогут удалённо оформлять весь пакет документов для получения займа в ЖССБК

9302

Переход на цифровые технологии, в последние годы затронувший практически все отрасли, часто называют революционным. Этот эпитет не покажется излишне пафосным, если подумать, что IT и современные цифровые решения радикальным образом изменили модель поведения рядовых потребителей и рабочие процессы в отраслях и организациях

Ярким подтверждением тому служит банковская сфера. Жилстройсбербанк Казахстана, единственный в стране институт, реализующий систему жилищных строительных сбережений и предоставляющий наиболее дешёвые займы на жилье, не остался в стороне от общего тренда миграции в «цифру».

Сегодня доля ЖССБК на рынке ипотечного кредитования достигла почти 40%, банк занимает первое место на рынке долгосрочных вкладов. В базе ЖССБК насчитывается 1,2 млн актуальных депозитов и 115000 кредитов, при этом только за последние три года количество депозитов увеличилось на 300 тыс. Объём займов, выданных за 2018 год, превысил 347 млрд тенге, 36 500 семей стали владельцами нового жилья, а ещё 312 тыс. вкладчиков с помощью системы жилстройсбережений решат жилищный вопрос в ближайшие годы. Важным фактором чёткой и отлаженной работы столь крупной структуры является не только качественное корпоративное управление, но и своевременное следование технологическим трендам развития банковского сектора.

Сегодня, выполняя привычные процедуры в банковском мобильном приложении буквально одним касанием экрана смартфона, мы редко даём себе труд задуматься, сколь серьёзную работу проделали финансовые институты, чтобы упростить жизнь своим клиентам. По словам заместителя председателя правления ЖССБК Адлета Кожанбаева, к концу 2014 года топ-менеджмент банка обозначил в качестве приоритетов развития рост эффективности клиентских операций и повышение качества обслуживания.

- Одной из главных задач в процессе внедрения цифровых технологий стало развитие дистанционных сервисов. В 2014 году альтернативными каналами пополнения депозитов и погашения кредитов пользовались лишь 30% вкладчиков банка, тогда как 70% по привычке приходили в отделение и ждали очереди к оператору, - рассказывает Адлет Кожанбаев. - Такой дисбаланс совершенно не соответствовал меняющимся ожиданиям клиентов. Кроме того, с увеличением числа вкладчиков возрастала нагрузка на операторов. Поэтому разработка удобных механизмов пополнения депозитов и погашения кредитов вошла в перечень задач первой необходимости.

В ЖССБК нашли решение, разработав собственную систему интернет-банкинга и наладив сотрудничество с рядом коммерческих банков и АО «Kazpost», платёжными сервисами, мобильными операторами. По сравнению с 2014 годом число пользователей интернет-банкинга ЖССБК выросло в сотни раз и сейчас превышает 460 тыс., 250 тыс. клиентов скачали мобильное приложение банка. Наряду с собственными интернет-сервисами Жилстройсбербанка, пополнить депозит или погасить кредит без комиссии можно через портал электронного правительства egov.kz, интернет-банкинг kaspi.kz, интернет-банкинг, платёжные терминалы и банкоматы Halyk bank и CenterСredit, а также через кассы АО «Kazpost». Абоненты одного из мобильных операторов могут произвести необходимые взносы прямо с баланса мобильного телефона, оплатив комиссию в размере 1,5%.

В результате развития дистанционных сервисов клиенты банка могут управлять своим счетом, не покидая пределов квартиры или рабочего кабинета. Недавно был запущен портал недвижимости www.baspana.kz, на котором пользователи могут получить детальную информацию о новых объектах недвижимости и в режиме онлайн подать заявку на участие в программах банка.

Не оказался в накладе и сам финансовый институт. Благодаря автоматизации процессов за последние три года количество операций, выполняемых каждым работником банка, увеличилось более чем в три раза, с 736 до 2524, а время выполнения основных клиентских операций в отделениях сократилось более чем в четыре раза. При этом численность персонала осталась неизменной – сегодня в ЖССБК трудятся 1100 человек. Обслуживать растущее количество клиентов, не увеличивая штат, позволила также передача на аутсорсинг функции открытия депозита, что стало возможным благодаря разработке собственного программного продукта под названием «Социальная сеть консультантов».

Сеть объединяет 1000 внештатных сотрудников, которые могут приехать к клиенту домой или в офис для заключения договора. Каждый консультант имеет при себе планшет, с помощью которого дистанционно подключается к информационной системе.

- Поначалу консультантам приходилось носить с собой ноутбук и тяжёлый принтер. Сейчас эта проблема решена. Порядка 80% наших консультантов открывают счета, имея при себе лишь планшет. Подпись клиента они получают цифровую, с помощью ОТР-кода.  Все предельно просто. Получая затем альтернативный код своего счёта, вкладчик регистрируется в «Личном кабинете» на сайте банка и дистанционно ведет свой счёт, копит деньги.  «Социальная сеть консультантов» - уникальный продукт, аналогов которого нет ни у одного из банков, и в процессе работы над ним нам пришлось решать сразу несколько сложных задач. Конечно, при переходе на дистанционные каналы обслуживания остро встал вопрос обеспечения безопасности, а именно сохранности клиентских данных, информационной безопасности банковских приложений, обеспечения отказоустойчивости банковских сервисов. Но мы смогли решить и этот вопрос, и сегодня наши консультанты открывают в дистанционном формате 60% депозитов, - говорит Адлет Кожанбаев.

В 2019 году ЖССБК предложит своим клиентам несколько новых решений для улучшения дистанционного сервиса. В частности, казахстанцы через систему интернет-банкинга или мобильное приложение смогут провести онлайн предварительную квалификацию для получения займа. Такую же услугу будут готовы оказать и агенты-консультанты.

К слову, круг полномочий последних расширится. Если сейчас агенты имеют право только открывать новые депозиты, то уже в 2019 году планируется, что они получат право на полноценное принятие кредитной заявки и сопровождение выдачи займов. Потенциальный заёмщик банка сможет удалённо получить предварительное одобрение, рассчитать страховую сумму, заказать и оплатить услугу оценщика, а также забронироать очередь не только к менеджеру банка, но и к специалистам  сопутствующих организаций, например к нотариусу.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить