В РК включение налога на транспорт в стоимость ГСМ неприемлемо

8125

Об этом в четверг, 15 августа, сообщила пресс-служба Министерства экономики и бюджетного планирования Казахстана

Напомним, в недавнем интервью Forbes.kz глава ГК Allur Group, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев сказал: «Справедливее включить налог на транспорт в стоимость топлива».

Андрей Лаврентьев.

«Давайте вспомним, за что мы платим автотранспортный налог, - пояснил он. - Фактически за использование дорожного покрытия. Поэтому налог я бы разделил на две части - фиксированную и нефиксированную. Первую привязал бы к объему двигателя. Вторую часть взимал бы за реальную эксплуатацию дорог: чем больше ездишь - тем больше платишь. Ведь можно внедорожником пользоваться раз в неделю и платить за него высокий налог, а можно на малолитражке наезживать 300 км в день и платить за нее мизер. Эту, нефиксированную часть, я бы привязал к топливу: заправляешься на АЗС - и сразу платишь налог за каждый литр. Конечно, финансисты могут раскритиковать меня за такой подход, увидеть в нем изъяны. Но я считаю, так будет справедливее для всех автомобилистов».

И вот в четверг Министерство экономики обнародовало официальную позицию по этому вопросу.

«В США транспортный налог основан по «экологичной» схеме, то есть налог включен в стоимость топлива. На сегодняшний день, учитывая экономическое состояние, уровень ВВП на душу населения в $12 тыс. в сравнении с США, где ВВП составляет $50 тыс., данный опыт для Казахстана неприемлем. Поскольку за 2012 год в бюджет от налога на транспортные средства поступило порядка 27 млрд тенге, потреблено 4 млрд литров топлива и с учетом ожидаемого повышения, в целом при переносе на 1 литр бензина необходимо будет увеличить стоимость бензина на 8,35 тенге», - говорится в ответе министерства на письменный запрос агентства КазТАГ.

В данном случае, считают в министерстве, налоговое бремя коснется всех граждан РК и создаст мультипликативный эффект увеличения инфляционных процессов на 0,1%, что, в свою очередь, приведет к росту цен.

В МЭБП напомнили, что в действующей редакции Налогового кодекса следующие ставки налогов для автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 4000 куб. см составляет 15 МРП, в то время как с двигателем свыше 4 тыс. куб. см - 117 МРП.

«Как видно, существует огромный дисбаланс в системе налогообложения в 10 раз между автомобилями, которые нельзя отнести к автомобилям экономкласса с низким расходом топлива, с автомобилями большего объема. В связи с этим, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки в зависимости от объема двигателя и соблюдения принципа «чем больше загрязняешь, тем больше платишь», пересмотрены ставки в сторону увеличения налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателя в диапазоне свыше 3 тыс. до 4 тыс. куб. см», - отметили в министерстве.

На 1 января 2013 года в РК было зарегистрировано 3,8 млн автотранспортных средств. Повышение налога на транспорт коснется 3%, или 112 тыс. автомобилей.

В МЭБП отметили, что, к примеру, в Дании при регистрации автомобиля автовладелец оплачивает 105% стоимости машины, а также оплачивает включенный в стоимость бензина акциз. В Израиле автовладельцы платят государству в среднем около 70% стоимости автомобиля.

«В Японии автовладельцы платят налог на транспорт 3 раза: при покупке - 5%, при регистрации - разовый налог, исчисляемый в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля, и третий раз - это чистый налог на транспорт, исчисляемый от объема двигателя. В Австралии налоговая ставка составляет 10% от цены автомобиля, но еще присутствует налог на «роскошь» - автомобили дороже $57 тыс. облагаются дополнительно по ставке в 33%», - говорится в информации.

«В Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля, при этом автомобили местного производства по ставке 10%, импортного - 40%. Как видите, в настоящее время во многих наиболее развитых и развивающихся станах мира налогообложение транспорта построено таким образом, чтобы стимулировать население к использованию малогабаритных и экономичных автомобилей, которые отличаются экологичностью и позволяют снизить загруженность автомобильных дорог», - указывается в ответе.

При этом в МЭБП напомнили, что помимо высоких налогов на автомобили в развитых странах Европы владельцы транспорта несут значительные расходы на покупку бензина, цена которого «минимум в 2 раза выше, чем в Казахстане».

«Так, например, в Германии, Франции, Англии и Нидерландах стоимость 1 литра бензина составляет от 325 до 370 тенге. В связи с чем предлагаемый подход и распределение налоговой нагрузки на автотранспортные средства является на данном уровне развития экономики Казахстана наиболее приемлемым», - резюмировали в министерстве.

Ранее министр финансов РК Болат Жамишев назвал предлагаемое повышение налога на автотранспорт с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см до 4 тыс. куб. см своеобразным налогом «на роскошь».

По его словам, из законодательства необходимо убрать нормы о соответствующих налоговых льготах для инвалидов.

Б. Жамишев также сообщал, что в Казахстане практически не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, на которых не был бы оформлен джип.

Министр финансов уточнил, что не видит необходимости введения в стране специального налога на роскошь.

Напомним, в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения», размещенном на сайте НЭПК «Союз «Атамекен», предлагается повысить с 1 января 2014 года налог на транспорт с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см с текущих 15 МРП до 35-66 МРП в зависимости от объема. Налог с грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн до 15 тонн включительно предлагается поднять до 15 МРП с текущих 9 МРП, свыше 15 тонн - до 100 МРП с текущих 9 МРП.

Также законопроектом предлагается повысить в 10 раз ставки налогов на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления (статья 381 НК РК). Кроме того, вводится прогрессивная ставка налога на жилую недвижимость с учетом размера площади (статья 406 НК РК).

Ставка акциза на алкоголь (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала и пива) к 2016 году достигнет 1,6 тыс. тенге за литр спирта (ранее 500 тенге). К 2020 году поэтапно ставка акциза на сигареты вырастет до 9 тыс. тенге за 1 тыс. штук (ранее 1550 тенге/1 тыс. штук).

1 МРП = Т1731.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить