В паре кликов от успеха: как Сбербанк облегчает управление бизнесом и заботится о вашем здоровье

17031

Использование дистанционного банковского обслуживания всегда было признаком зрелости и прагматичности бизнеса. Объявление в стране чрезвычайного положения и закрытие крупнейших городов на карантин – еще один весомый аргумент в пользу перехода на получение банковских услуг в удаленном формате. Сбербанк сообщает, что обновил свой интернет-банкинг для юридических лиц, который обещает стать не только лучшим инструментом для достижения успеха в бизнесе, но и позволит минимизировать посещения офисов банка

Команда внедрения SberBusiness
ФОТО: Георгий Чумаков
Команда внедрения SberBusiness

У Сбербанка давно функционирует система дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Десятки тысяч предпринимателей пользуются ДБО «Сбербанк Бизнес Онлайн» как удобным каналом общения с банком. Однако банк решил перейти на принципиально новую платформу.

Какие преимущества даст этот переход клиентам, сколько будет стоить пользование сервисами платформы и зачем обновление нужно самому банку, рассказали члены команды внедрения интернет-банкинга SberBusiness для корпоративных клиентов во главе с управляющим директором по развитию корпоративного бизнеса Виталием Шемелиным.

Виталий, запуск обновленного интернет-банкинга вашим финансовым институтом совпал по времени со вспышкой коронавируса, рекомендациями властей ограничить пребывание в общественных местах и беспрецедентными в истории нашей страны ограничениями в двух крупнейших городов страны. Насколько ваш банк готов к подобному развитию событий?

Виталий Шемелин: То, как ситуация вокруг вспышки коронавируса развивается в нашей стране, заставило многих предпринимателей по-новому посмотреть на систему взаимоотношения с обслуживающим банком. О том, что использование ДБО - это удобный и эффективный инструмент, мы неоднократно рассказывали и в прошлом, но сегодня возможность ведения бизнеса без поездок в банк, минимизация оборота наличных денег – это еще и вопрос здоровья и безопасности. Сбербанк сегодня готов обеспечить всех желающих полным спектром банковских услуг в онлайн-режиме.

На текущий момент мы запустили новую систему интернет-банкинга, которую назвали SberBusiness, и уже порядка 3,5 тысячи новых клиентов в ней работают. Система была разработана в очень короткий срок - за 6 месяцев, причем сделали это, подчеркиваю, местные IT-разработчики.

Пока платформа тиражируется только для новых клиентов. Текущая клиентская база остается на прежнем решении, но к лету мы всех начнем переводить на новое решение и старую платформу к концу года закроем.

Команда внедрения SberBusiness
ФОТО: Георгий Чумаков
Команда внедрения SberBusiness

Расскажите подробнее, какие «фишки» уже могут использовать клиенты и в чем преимущество SberBusiness?

Виталий Шемелин: В первую очередь при выборе и разработке системы мы исходили из потребностей клиентов, а также текущих требований безопасности таких систем. Все-таки SberBusiness - это система удаленного управления своими счетами. Среди основных преимуществ системы можно выделить функционал, связанный с валютными платежами. Например, сегодня банк предлагает сервис, который позволяет сократить время проведения платежей в пользу партнеров по бизнесу в России, зачисление на счет контрагента происходит в течение 10 минут. Отражение всей продуктовой линейки в системе позволяет получить всю интересующую информацию в режиме реального времени.

  • «FX платформа», при помощи которой есть возможность воспользоваться выгодным курсом в режиме онлайн, а также осуществить FX-операции в едином окне более чем с 10 видами валютных пар.

  • Новый сервис «Электронный чек» позволит клиенту сэкономить время на получение наличных, не обращаясь в отделение банка, посредством банкоматов банка.

  • - Через е-invoiсing можно выставлять счета и производить оплату по ним в режиме электронного документооборота.

  • Сервис «Онлайн-консультант» стирает границы между менеджером и клиентом, сокращает обращения в отделения банка – вы можете получить всю интересующую информацию в режиме реального времени.

  • В рамках единой учетной записи вы можете управлять целой группой предприятий.

  • Многоуровневая аутентификация с использованием логина/пароля, ОТП и ЭЦП обеспечит надежную защиту информации.

Хочу ещё подчеркнуть, что интерфейс SberBusiness адаптируется под любой размер экрана устройства, также вы сможете легко управлять бизнесом с телефона (Android и iOS). Заходите в интернет-магазин Play Market или App Store, набираете в поиске SberBusiness, и первое, что вы увидите − это мобильное приложение банка. Установка его на телефон займет несколько минут. А чтобы подключить систему ДБО «SberBusiness», потребуется только один визит в банк (в случае предоставления всех необходимых документов).

Естественно, в системе есть и все стандартные сервисы: можно открывать счета, вклады, оплачивать счета, осуществлять платежи в национальной и иностранной валюте, проводить налоговые и таможенные платежи, перечислять заработную плату, отслеживать движение денежных средств, получать выписки по POS/SMART терминалам и многое другое. Если говорить цифрами, в старом решении было реализовано 74 сервиса, в новом уже сейчас реализовано 149 сервисов, из них тиражировано 120, а до конца года будет 200-250 сервисов.

Команда внедрения SberBusiness
ФОТО: Георгий Чумаков
Команда внедрения SberBusiness

На текущий момент для того, чтобы работать в системе SberBusiness, необходимо иметь физический usb-ключ с сертификатом. Планируете ли отказаться от использования usb-ключей?

Нелли Осипенко, руководитель проекта SberBusiness: Банк в этом году разворачивает собственный удостоверяющий центр выпуска облачных электронных цифровых подписей (ЭЦП), то есть становится сертифицированным центром по выпуску ЭЦП.

Ключевые преимущества «облачной» подписи – это возможность подписания документов и их отправки из любой точки мира с любого компьютера, планшета, смартфона, где есть интернет, простота использования и удобство, отсутствие необходимости приобретать usb-ключ с сертификатом и устанавливать средства криптографической защиты информации.

Еще одна долгожданная функция - маркетплейс B2B. Сегодня все знают, что такое маркетплейс для физических лиц - это площадка для интернет-магазинов разных компаний. Примерно то же самое требуется для корпоративных клиентов в формате В2В. Компании хотят иметь площадку, которая позволит им выставить на продажу услугу либо товар, чтобы это купил кто-то из корпоративных клиентов. Площадки B2B для корпоративных клиентов сегодня в стране нет, но на нашей платформе SberBusiness она точно появится во втором полугодии. Так же, как и виртуальные консультанты – чат-боты, которые помогут клиентам получать ответы на все стандартные банковские вопросы.

Несмотря на цифровизацию, у компаний во взаимодействии с банком и госорганами сейчас многое остается в бумажном виде. Намерены ли вы как-то с этим бороться?

Мухаббат Масимова, член команды развития SberBusiness: В SberBusiness уже появилась уникальная услуга - возможность верификации справок с QR-кодом. Действительно, сегодня корпоративный клиент получает много справок с печатью и подписью – о наличии расчетного счета, об остатках на счете, о оборотах. Справки требуют подрядчики, они необходимы по условиям тендеров и т. д. Мы считаем, что такой подход устарел, и теперь любой наш клиент сможет через SberBusiness заказать себе необходимую справку. Эта справка тут же будет заполнена всеми данными, выведена в электронном виде, на ней будет отражен QR-код. И тот, кому эту справку предъявят, сможет проверить по QR-коду оригинальность этой справки через наш сайт. Кстати, в прошлом году мы так же реализовали сервис верификации банковских гарантий.

В этих сервисах мы видим одни плюсы – и для клиентов, и для тех, кто требует справки, и для банка - мы разгружаем свою физическую сеть.

Мы хотим в вопросе отказа от «бумаги» в какой-то мере трансформировать рынок: планируем обратиться к госорганам, чтобы они признали такое решение лучшей практикой и рекомендовали всем банкам делать так же.

А какая еще появится функциональность в SberBusiness, которая будет полезна корпоративным клиентам? Например, проверка благонадежности контрагентов?

Мухаббат Масимова: Сервис по проверке контрагентов запускается во 2 квартале, клиентам будет доступен сервис в один клик для проверки благонадежности своего контрагента. На этом мы не останавливаемся и планируем реализацию сервиса по автоматической проверке контрагента в момент создания платежных поручений.

Кроме того, онлайн-интеграция с 1С-DirectBank даёт возможность формировать в «1С: Предприятие» платежные поручения в национальной валюте, а затем одним кликом загружать в систему SberBusiness.

Команда внедрения SberBusiness
ФОТО: Георгий Чумаков
Команда внедрения SberBusiness

Как думаете, сколько компаний решит воспользоваться SberBusiness?

Нелли Осипенко: На сегодня почти 85% корпоративных клиентов с нами работают через удаленные каналы, и мы надеемся эту цифру сохранить для SberBusiness - это не менее 70 тыс. корпоративных клиентов. Что касается мобильной версии, то, возможно, все клиенты предпочтут пользоваться и десктопным, и мобильным вариантами, но, может быть, что малому и микробизнесу будет достаточно мобильной версии.

Кстати, возвращаясь к теме небанковских услуг: идя от потребностей малого и микробизнеса, мы будем внедрять в платформу решение «бизнес под ключ». Давайте поставим себя на место клиента. Я решил открыть ИП. Что мне делать в первую очередь? Куда идти, какие документы готовить, в каком банке открывать счёт, кто будет вести бухгалтерию, кто оформлять договоры? Для таких предпринимателей мы будем предоставлять весь набор «под ключ», вплоть до фонда типовых форм документации — скачать договор купли-продажи можно будет одним кликом.

Во сколько всё это будет обходиться «ИПшнику»?

Нелли Осипенко: Сбербанк разработал специальное пакетное предложение для начинающих предпринимателей – «Легкий старт», который включает в себя предоставление комплекса услуг, необходимых предпринимателю в повседневной работе, совершенно бесплатно. Вместе с тем для успешной работы с малыми и средними предприятиями мы создаем гибкие пакетные предложения, которые позволяют экономить на банковском обслуживании более чем 30%.

Часть сервисов мы предполагаем раздавать бесплатно. В первую очередь наша цель — не заработать, а сделать нашим клиентам удобнее работу с банком, увеличить их лояльность и лояльность их клиентов, помочь развивать бизнес. Мы не гонимся за сиюминутной выгодой, потому что верим в долгосрочные отношения с нашими клиентами. Сбербанк – это надежный и инновационный казахстанский банк, который прилагает максимальные усилия для удовлетворения потребностей своих клиентов, на базе лучших решений группы Сбербанк.

Мобильная версия SberBusiness доступна в AppStore и Google Play

Центр поддержки корпоративных клиентов:

тел. +7 (727) 321-23-53 или с мобильного 7744 (бесплатно).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить