На правах рекламы

В чём заключается миссия БРК

Почему именно патриотизм стал одной из ключевых ценностей Банка развития Казахстана

ФОТО: архив пресс-службы

2021 год для Банка развития Казахстана (дочерняя структура холдинга «Байтерек») стал весьма знаменательным. В этом году финансовому институту исполнилось ровно 20 лет, а весь Казахстан 16 декабря отмечает 30-летний юбилей независимости. БРК приложил немало усилий для того, чтобы экономика республики уверенно стояла на ногах. С момента своего основания Банк развития Казахстана профинансировал 153 инвестиционных проекта на сумму 10 трлн тенге. Сотрудники банка совершили 108 экспортных операций стоимостью 0,8 трлн тенге. Кроме того, при финансовой поддержке института развития осуществлен запуск производственных мощностей 125 инвестиционных проектов общей стоимостью 7,5 трлн тенге. На введенных в эксплуатацию предприятиях создано более 31 тыс. постоянно действующих рабочих мест.

БРК успешно справляется с возложенной на него миссией по развитию крупного и среднего бизнеса, созданию крупных производственных промышленных кластеров, продвижению отечественной продукции на зарубежных рынках, а также привлечению инвестиций в экономику Казахстана.

О том, какой вклад вносит Банк развития в развитие экономики Казахстана и какое место уделяется патриотизму в финансовом институте, рассказал заместитель председателя правления Банка развития Казахстана Асет Шарипов.

Асет Шарипов
Асет Шарипов

БРК выделил патриотизм в качестве одной из пяти ключевых своих ценностей. Для начала давайте четко определим, что такое патриотизм для вашего банка? И почему именно патриотизм был выделен как отдельная ценность?

- Главная миссия нашего банка - содействовать устойчивому развитию национальной экономики, для этого банк и создавался. Именно сплоченность, приверженность общим идеям, преданность своему делу для банка является настоящим выражением патриотизма. Поэтому считаю, что для сотрудников БРК патриотизмом является их личный вклад в детальный анализ и финансирование проектов, которые нацелены на социально-экономическое развитие регионов Казахстана.

Каждый запущенный проект создает новые рабочие места, новые профессии, а за каждым работником стоит его семья. В бюджет регионов поступают налоговые отчисления, оказывается положительный импульс для развития среднего и малого предпринимательства: это логистика, продукты питания, одежда и многие другие предпринимательские инициативы. И что немаловажно отметить - это развитие экспортного потенциала нашей страны и, соответственно, привлечение внешних инвестиций в экономику Казахстана. Поэтому, учитывая огромное значение патриотизма в системе ценностей национального института развития, мы выделили ему особое место.

Как БРК мотивирует своих сотрудников для выполнения этих высоких и сложных задач?

- Мы проводим социологические исследования среди работников, которые позволяют нам оценить уровень удовлетворенности, вовлеченности работников и другие аспекты для эффективной работы. Такие исследования позволяют сделать выводы об уровне корпоративного духа сотрудников. Но в первую очередь главной оценкой нашей деятельности является вклад каждого работника в достижение ключевых целей банка. 

Так, например, за 20 лет нашей деятельности мы инвестировали более чем в 150 различных проектов на сумму в 10 трлн тенге. Многие из этих проектов - по-настоящему уникальные. И все это стало возможным благодаря усилиям работников БРК, их неустанному желанию привнести свой особый вклад в развитие экономики страны.

Что касается дополнительной мотивации работников, то в банке предусмотрены различные материальные и нематериальные способы стимулирования. Но нельзя не принимать во внимание и зрелость сотрудников банка, которым комфортно работать в атмосфере понимания и общего стремления к развитию как банка, так и Казахстана.

Постиндустриальные тенденции в развитии общества выявили новые аспекты в понимании патриотизма. Теперь он перестал ассоциироваться только с национальными ценностями. Появился корпоративный патриотизм, или приверженность компании и желание поступаться личными интересами в ее интересах. С такой точки зрения эта философия близка кайдзену, который становится очень популярным сегодня в корпоративной культуре. Можно ли говорить об этом по отношению к БРК, его сотрудникам?

- Уровень корпоративного патриотизма в банке достаточно высок. У нас имеется ряд инструментов для формирования корпоративного патриотизма работников. Одним из немаловажных инструментов является менторство и передача поколением опытных работников опыта и знаний приходящему поколению сотрудников.

Кроме того, функционирует корпоративный портал для работников, в котором ежедневно размещаются внутренние новости, показатели деятельности банка. Важной задачей такого портала является формирование в коллективе БРК чувства сплоченности, доверия друг другу, а также демонстрации результатов общих усилий по достижению поставленных целей.

Также среди работников банка на постоянной основе проводится множество мероприятий, направленных на сплочение коллектива: открываются различные клубы по интересам, проводятся благотворительные акции, спортивные марафоны и челленджи.

Сотрудники банка не раз отличались высокими успехами в соревнованиях по шахматам, теннисных турнирах и других спортивных мероприятиях, проводимых среди дочерних структур холдинга «Байтерек». Проактивной командой банка на территории ведущего вуза страны - Назарбаев Университета осуществлена закладка миндальной аллеи. Отмечу, что в честь 20-летия банка сотрудниками инициирована и поддержана акция «20 добрых дел».

В Банке развития членам команды созданы все комфортные условия, особенное внимание здесь уделяется адаптации новых сотрудников. Первое знакомство новичка с СЕО осуществляется посредством welcome book, а после новые сотрудники уже на личной встрече с председателем правления имеют возможность поделиться с ним первыми впечатлениями и планами. Такая практика, как утверждают сами сотрудники, возлагает на них большие надежды и ответственность.  

В этом году Банку развития исполнилось 20 лет. Вспомните самые яркие моменты из жизни БРК, будь то запуск стратегически важных проектов или истории из рабочих будней.

- Если посмотреть на карту реализованных проектов БРК, то мы видим: БРК причастен к запуску всех стратегически важных предприятий страны, это локомотивы отечественной экономики. Продукция проектов БРК незримо присутствует в жизни каждого казахстанца: куриное мясо «Кус&Вкус», подсолнечные масла, молочная продукция, бензин экокачества, электроэнергия, интернет, легковые автомобили, объекты туризма, аэропорты, железнодорожные рельсы и колеса и многое другое.  

Особую гордость вызывают проекты промышленности высоких переделов, при финансировании БРК организованы уникальные сделки с такими предприятиями, как KAZ Minerals, YDD Corporation, Qaz Carbon, «Казхром», Казахстанский электролизный завод, «Алюминий Казахстана», Жайремский горно-обогатительный комбинат, «Казцинк». Продукция этих заводов ориентирована на мировой рынок и обладает высоким качеством и конкурентоспособностью.

И это лишь часть проектов, когда можно невооруженным глазом заметить влияние чувства долга на поведение людей, на их самоотдачу.

Хотел бы отметить, что каждый будний день сотрудника банка может сделать жизнь жителей нашей страны стабильнее, лучше и придать уверенности в ее светлом будущем. Важно верить и жить этой мотивацией.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4165 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить