В ближайшие три года в банковском секторе РК ожидаются крупные изменения

14705

Перемены станут логическим результатом развития технологических инноваций, считают руководители банков

Фото: kommersant.uz

За последние десять лет банковский сектор претерпел значительные изменения: от появления новых каналов обслуживания клиентов и продуктов до новых технологий для бэк-офисов и автоматизированных систем.

Однако согласно мнению банковских руководителей из разных стран мира, технологическое развитие только ещё набирает силу. Как показал последний опрос, проведенный KPMG International, около половины руководителей банков считают, что в ближайшие три года в банковском секторе ожидаются крупные изменения, которые станут логическим результатом развития технологических инноваций.

При этом руководящие лица банков занимают преимущественно правильную позицию в отношении инноваций, что является хорошим знаком. Более 2/3 опрошенных отметили, что рассматривают технологические изменения скорее как возможность, а не угрозу для бизнеса. 63% респондентов считают, что уже активно работают с изменениями в секторе.

Возможно, именно поэтому у руководства банков имеются большие планы в области содействия и поддержки инноваций в ближайшие годы. Примерно семь из десяти руководителей 120 банков, принявших участие в опросе, заявили о намерении увеличить инвестиции в цифровую инфраструктуру, развивающиеся технологии и разработку инновационных продуктов и услуг.

Кроме того, они сообщили, что уже выделяют средства на развитие отдельных технологий, в первую очередь в сфере бизнес-аналитики и автоматизации. Большинство опрошенных (81%) сообщили о своих планах в ближайшие три года увеличить инвестиции в сфере данных и аналитики, а 72% намереваются сделать упор на развитие «Интернета вещей». При этом, по мнению 66% респондентов, основные инвестиции следует направить на развитие когнитивных технологий.

Рост обеспокоенности по ряду аспектов

Проведённый опрос показал, что руководство банков всё чаще задумывается о том, что их организации могут быть не готовы к появляющимся инновациям или (что может стать более серьёзной проблемой) к предстоящим изменениям бизнес- или операционной моделей.

Участники опроса отметили наличие некоторых традиционных барьеров в сфере инноваций: сложность внедрения новых технологий, а также бюджетные ограничения были отнесены к наиболее существенным препятствиям. Многие выразили свою обеспокоенность в связи с отсутствием квалифицированных кадров и опыта, необходимого для коммерческой реализации развивающихся технологий, что только усугубляет проблемы перехода к цифровым решениям.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что в будущем способность выстроить правильный ход внедрения изменений станет основным конкурентным преимуществом. Так, например, 43% опрошенных руководителей банков с готовностью признали свою обеспокоенность качеством работы сенсорных систем и способностью реагировать на быстрые изменения. При этом половина респондентов отметила, что их волнует вопрос надёжности данных, от которых зависит процесс принятия решений.

Начало новой гонки в области инноваций

Наш опыт показывает, что банкам следует в сжатые сроки урегулировать данные проблемы, если они хотят перейти на следующий уровень инноваций. И действительно, хотя последняя декада была отмечена появлением целого ряда инноваций и изменений, становится всеё более очевидно, что в последующие 10 лет мы столкнёмся с инновациями нового уровня, которые затронут прежде всего бизнес- и операционные модели.

Для этого банкам потребуется принять меры по развитию существенно иных навыков и возможностей не только для управления новыми операционными моделями, но и для реализации более активной программы инноваций. Им следует повысить уровень информированности и проявлять большую гибкость в попытках реагировать на изменения рынка. Кроме того, фундаментальные изменения основной бизнес-модели и операционной модели потребуют полной уверенности в точности используемых данных.

Как стать лидером в области инноваций

Как показывает мой опыт работы с международными банками, руководители обычно придерживаются пяти разных способов развития инноваций:

1. Они усиливают свои возможности. Ведущие банки находятся в центре международной борьбы за квалифицированные кадры и порой выходят далеко за пределы традиционных способов подбора персонала в стремлении найти и получить новые навыки и возможности. В то же время они выстраивают интеллектуальные партнерские отношения с внешними организациями, которые могут привнести в работу абсолютно иные навыки.

2. Они повышают клиентоориентированность. Ведущие банки отмечают, что следующий уровень инноваций будет ориентирован на клиента, а не на усиление «гонки вооружений». Они работают над тем, чтобы устранить разрозненность данных и выработать единый подход к клиенту, а также обеспечить доступ к новой ценной информации о требованиях, желаниях и ожиданиях своих клиентов.

3. Они рассматривают инновации как приоритетное направление работы организации. Ведущие банки считают, что разработка и внедрение инноваций является общей зоной ответственности, приоритетным вопросом на уровне совета директоров и первоочередной задачей в рамках всей организации. Инновационная стратегия определяется не директором по технологиям, а преимущественно генеральным директором, и для её реализации привлекают мотивированных специалистов и инновационные группы.

4. Они открывают доступ к данным.

Ведущие банки понимают всю ценность общих, доступных и надёжных данных и относят решения по внедрению облачных решений и разработке открытой архитектуры к наиболее приоритетным. Для организаций, которые избегают внедрения платформенных систем, этот вопрос является наиболее приоритетным.

5. Они сотрудничают со специализированными компаниями. Как впервые было отмечено в выпуске Forging the future, в настоящее время большинство банков работают с молодыми инновационными компаниями в секторе финансовых технологий и крупными технологическими организациями. Но партнерские отношения со специализированными компаниями, например, крупными сетями продуктовых магазинов, поставщиками бизнес-услуг или даже другими банками, становятся более частым явлением и способствуют активному внедрению и коммерциализации инновационных решений на всех уровнях организации.

От разговоров к делу

Руководители банков уверены в том, что их организации могут активно содействовать происходящим в секторе изменениям. И они готовы вкладывать средства и ресурсы в разработку новых, более надёжных инноваций. При этом они также отмечают важность следующего шага.

Поскольку банковскому сектору уже приходится иметь дело с изменениями в основных бизнес- и операционных моделях, руководители финансовых учреждений во всём мире должны оценить, что именно потребуется для перехода на следующий уровень инноваций.

Энтони Рудденклау, партнер, руководитель Группы по вопросам цифровой трансформации и инноваций в финансовом секторе, KPMG в Великобритании

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube