Технику на $13 млрд завозят в Казахстан ежегодно. Когда эти деньги останутся в стране?

5194

Чтобы решить этот вопрос, в Казахстане запустили Дорожную карту по развитию машиностроения на 2019-2024 годы. В рамках этого документа будет создан специальный фонд поддержки предприятий отрасли, который будет выдавать займы на льготных условиях

Фото: Depositphotos.com/colt_kiev.mail.ru

На пресс-конференции в Нур-Султане 1 августа председатель правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев сообщил, что дорожная карта предусматривает три ключевых направления: принятие закона «О промышленной политике», создание Фонда развития промышленности и введение налоговых преференций для отрасли.

Фонд, по замыслу авторов, должен предоставить доступ к льготному долгосрочному финансированию.

- Это позволит сегодня иметь доступ к длинным и дешёвым деньгам бизнесу для развития капиталоёмких производств в машиностроении. В машиностроении, к сожалению, инвестиции требуют очень большого времени. Строительство, ввод этого предприятия в эксплуатацию, наладка, запуск, реализация продукции занимают очень большой промежуток времени. Поэтому фонд будет именно финансировать проекты в обрабатывающей промышленности, в том числе машиностроении, и процентная ставка будет под 1-4%, а также под 1% будут финансироваться НИОКР, внедрение инноваций, новые технологии, и экспортоориентированные производства, - объяснил Пшембаев.

В качестве налоговых преференций предполагается ввести нулевую ставку НДС для компаний, которые берут на себя обязательства по модернизации предприятия, внедрению новых инновационных технологий, а также выпуска экспортоориентированной продукции.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов отметил, что в целом «по отрасли машиностроения имеется высокий потенциал по развитию экономики страны».

- Порядка $13 млрд составляет импорт продукции машиностроения, при этом отечественный объём производства продукции составил чуть более $3 млрд. Видите, какой хороший потенциал! Вот в этом направлении нам нужно будет поработать не только в нефтегазовом машиностроении, но и в других секторах этой хорошей отрасли экономики. В тройке импортируемой продукции можно отметить: электрооборудование, нефтегазовое машиностроение и автомобилестроение, - заявил он.

Вице-министр отметил, что впервые Казахстан воспользовался правом изъятия из национального режима в рамках ЕАЭС по таким видам продукции, как трансформаторы, кабель и автомобили.

- Все эти годы наше бизнес-сообщество не обращалось и не пользовалось этими льготами. Буквально на прошлой неделе было принято постановление правительства по установлению изъятия из национального режима. Три ассоциации вышли с предложением, чтобы по этим видам продукции установили изъятие. Оно предусматривает, что при осуществлении госзакупок, для продукции машиностроения мы устанавливаем двухгодичное изъятие: при государственных закупках будет закупаться только отечественная продукция. Мы ожидаем в этих отраслях развитие наших предприятий, - объяснил он.

Согласно представленным данным, объём производства в машиностроении в 2018 составил порядка 1 трлн тенге, за первое полугодие 2019 - 553 млрд тенге. В 2019 планируется запуск 10 проектов на сумму 54 млрд тенге.

При реализации дорожной карты ожидается рост объёма производства и производительности труда в отрасли в 2 раза, увеличение объёма экспорта в 1,2 раза.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить