«Смешно и стыдно называть роскошью автомобили, на которые повышается налог»

10242

Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков прокомментировал Forbes.kz заявление министра финансов Болата Жамишева о том, что предполагаемое повышение налога на автотранспорт с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см является своеобразным налогом «на роскошь»

Эдуард Эдоков.

Forbes.kz уже сообщил, что 30 июля министр финансов РК Болат Жамишев в ходе онлайн-конференции на bnews.kz заявил следующее:

«Ставки по налогу на транспорт по машинам с объемом 4 литра несравнимо выше, чем на автомобили 3 или даже 3,5 литра. Это своего рода тоже налог «на роскошь», потому что легковые автомобили 4 литра - это дорогие автомобили, и поэтому в этом смысле есть налог на роскошь».

Заявление Болата Жамишева вызвало возмущение у председателя Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова.

- Я был крайне удивлен и возмущен тем, что министр финансов на полном серьезе заявляет, что 5- или 10-летний автомобиль считается роскошью. Министру финансов грех не знать, что 86% всех автомобилей в Казахстане (и 2-, и 3-, и 4-литровых) старше 7 лет. Смешно и стыдно называть эти автомобили роскошью. Если мы такой автомобиль называем «роскошным», то значит, что мы на уровне развития таких стран, как Сомали, Мозамбик, - считает Эдоков.

По его словам, в этих странах 10-летний внедорожник действительно считается роскошью.

- Для аборигенов, которые в набедренных повязках с автоматами Калашникова носятся по своим пустыням, - да, для них такие машины - роскошь. Но говорить, что для Казахстана, который стремится в 50 самых конкурентоспособных стран мира, такой автомобиль - роскошь, это смешно, - без шуток заявил глава союза.

Он предлагает посмотреть на Россию, где уже ввели налог на роскошные автомобили. В эту категорию попали машины стоимостью выше 3 млн рублей ($91 тыс.) и не старше трех лет.

Стоит обратить внимание и на то, что налог для автомобилей с объемом двигателя больше 4 тыс. кубических см в Казахстане поднимать не собираются.

- Владельцы таких автомобилей платят около 200 тыс. тенге в год в виде налога. Именно до них решили «дотянуть» налог на авто с объемом двигателя от 3 до 4 литров. Разработчики законопроекта таким образом намерены нивелировать существенную разницу налоговых ставок (налог на 4-литровый автомобиль сейчас составляет примерно 35 тыс. тенге в год). Но 90% представителей среднего класса не покупают авто с 5-литровым двигателем, - уверен Эдуард Эдоков. - Если человек покупает машину не на последние $20 тыс., то ему налог хоть до $ 5 тыс. подними - он не заметит.

Почему же не подняли выплаты «пятилитровым»? После этого вопроса Эдоков предложил подумать, могут ли пчелы быть против меда.

- Почему они не подняли для самих себя, любимых? - вопросом на наш вопрос ответил председатель автомобильного союза.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить