Банк Хоум Кредит: Рекордная прибыль, финансовая защита заёмщиков и цифровизация

12274

2018 год стал богат на события в банковской сфере – консолидация и сокращение финансовых институтов, внедрение новой программы ипотечного кредитования, новые назначения и не только. Несмотря на имевшие место изменения на рынке, некоторые игроки завершают год крайне успешно – получая исторически высокую прибыль, запуская концептуально новые продукты и внедряя обновлённые технологические решения. ДБ АО «Банк Хоум Кредит» оказался таковым

Нарина Надирова
Фото: Айгуль Кисыкбасова
Нарина Надирова

Заместитель председателя правления одного из ведущих розничных банков РК Нарина Надирова рассказала о причинах успеха банка.

Нарина Князовна, ровно год назад группа «Хоум Кредит» провела масштабный ребрендинг, который коснулся всех 10 стран, где представлена группа. Какие ключевые изменения претерпел казахстанский «Хоум Кредит» за последние 12 месяцев?

- Ключевым изменением, я бы, конечно, назвала сам ребрендинг. Появление нового слогана «Для лучшей жизни» и репозиционирование качественно отразилось на нашем бизнесе. Банк заострил ещё больше внимания на клиентоориентированности, сконцентрировался на открытом диалоге с клиентом, качественно повысил уровень и оперативность обслуживания.

Например, летом этого года мы внедрили небольшую экоинициативу в наших отделениях и микроофисах. Теперь у клиента есть выбор - воспользоваться специальным смс-оповещением и тем самым позаботиться об экологии, снизив потребление бумаги, которая тратится на распечатку талона. Благодаря этому решению было снижено время ожидания в отделениях. Мы также подсчитали, что данная экоинициатива сможет сохранить столько деревьев, сколько хватило бы на посадку небольшого парка!

В 2018 году банком было вложено немало времени и сил на развитие онлайн-бизнеса. Был запущен совершенно новый мобильный банкинг «Home Credit Bank Kazakhstan» с рядом недоступных ранее для клиентов возможностей: погашение кредита или пополнение депозита без комиссий с карты почти всех банков РК, отслеживание графика платежей по кредитной карте, удобная карта отделений и точек оплаты с навигацией и возможностью бронирования очереди, подача заявки на наличный кредит с получением предварительного решения банка прямо в приложении, активация пластиковых карт с установкой пин-кода, открытие депозитов онлайн для действующих клиентов банка и многое другое.

Но, несмотря на стремительное развитие онлайн-бизнеса, я хотела бы отметить, что мы не намерены сокращать количество отделений по Казахстану. Определённый сегмент населения испытывает потребность в физическом контакте с банком. Все наши фронт-офисы рентабельны, а значит, смысл в их содержании имеется.

Отдельно из новшеств я ещё бы выделила появление первого в Казахстане продукта по финансовой защите «Аялау». Клиенты давно просили у рынка то, что могло бы их защитить в случае непредвиденных трудностей. Банк Хоум Кредит первым пошёл им навстречу, так как мы пониманием, что жизнь, как говорим мы, финансисты, – «волатильна».

«Аялау» - комплексная защита заёмщика, включающая в себя такие преимущества, как получение кредитных каникул сроком до 2 месяцев (без каких-либо подтверждающих документов) и возможность погашения 2 платежей по кредиту (на основании больничного листа). «Аялау», к слову, в переводе с казахского означает «забота», и мы считаем, что клиенты нашего банка её заслуживают.

Фото: Айгуль Кисыкбасова

Ваш новый слоган «Для лучшей жизни» - один из самых звонких среди БВУ. Как его приняли действующие и потенциальные клиенты?

- Действительно, мы очень гордимся своим слоганом. Он – ориентир для всего, что мы делаем. Если мы хотим запустить новый продукт, то в первую очередь задаёмся вопросом: «Приблизит ли он клиента к лучшей жизни?», если хотим провести крупную маркетинговую кампанию: «Как она поможет клиентам показать, где находится лучшая жизнь?».

Для нас слоган - ещё и большая ответственность, ведь по состоянию на 30 ноября наша клиентская база увеличилась на 16% с начала года, в связи с чем мы должны оставаться стабильным, надёжным и развивающимся банком, чтобы постоянно растущее количество клиентов могло всегда рассчитывать на нас и наши услуги.

В Казахстане, как и в большинстве европейских стран, открыт вопрос финансовой грамотности населения. Банковские продукты с развитием цифровизации становятся всё более продвинутыми и доступными, но требуют от клиентов большей ответственности. Как вы сейчас оцениваете уровень финансовой грамотности казахстанцев, как банк, занимающийся непосредственным развитием данного направления?

- Да, вы абсолютно правы. Финансовая грамотность населения показывает, готов ли рынок к какой-либо инновации или нет. К примеру, с октября 2017 по октябрь 2018 года объёмы транзакций с использованием платёжных карточек казахстанских эмитентов увеличились на 48,1% (данные Национального банка РК), что говорит о повышении финансовой и цифровой грамотности населения. Это то, что необходимо повышать планомерно. Банк Хоум Кредит вовлечён в этот процесс с 2014 года, и за это время в активностях банка приняло участие свыше 370 тыс. человек, было проведено более 200 мероприятий и 230 семинаров по финансовой грамотности. Поддерживая ежегодную мировую неделю финансов Global Money Week, мы ходим с семинарами и мастер-классами в казахстанские школы и университеты, бесплатно распространяем авторские книги по финансовой грамотности «Дети и деньги», общий тираж которых уже достиг 40 тыс. экземпляров. Не так давно запустили детскую телепередачу по личным финансам «Амиян» на канале «Балапан», чтобы охватить самые отдалённые регионы нашей страны и донести до детей столь необходимую в современной жизни информацию. Развитие финансовой грамотности – это фундаментальное социальное направление всей группы «Хоум Кредит».

Фото: Айгуль Кисыкбасова

Что нового банк предложит населению по части финансовой грамотности в 2019 году? Какова дальнейшая стратегия развития?

- 2019 год для проекта «Финансовая грамотность» станет годом обновления, так как мы прогрессивный банк и двигаемся в ногу со временем. Именно поэтому в следующем году мы хотим сделать большой упор на диджитализацию данного проекта. Сейчас уже разработана отдельная стратегия и обозначен ряд проектов, которые будут реализовываться в течение всего года, они включат в себя не только традиционные офлайн-семинары и мероприятия, но и новые онлайн-инструменты подачи контента. Мы хотим, чтобы наш проект стал неким кладезем полезных знаний в финансовой сфере для всех казахстанцев. И сейчас активно над этим работаем. Я уверена, что наши инициативы по финансовой грамотности внесут свою долю в развитие общей финансовой культуры населения.

Вы работаете в банковской сфере РК с 1994 - практически с самого зарождения, являетесь заслуженным финансистом Казахстана, обладателем ордена "Мерей" и золотой медали "Бiрлiк". Как вы оцениваете устойчивость вашего банка на рынке? 

- В Казахстане группа «Хоум Кредит» работает 13 лет. За это время мы повидали на местном рынке немало кризисов, прошли сквозь ряд турбулентностей, но остаемся стабильными и успешными. В Казахстане нет банков, у кого имелся бы больший опыт в преодолении кризисов, чем у «Хоум Кредит». Мы работаем в 10 странах мира, и опыт, полученный на других рынках, позволяет нам уверенно чувствовать себя и в Казахстане. Финансовые результаты говорят о том, что наш институт пребывает в хорошей форме. По состоянию на 01.12.2018 Банк Хоум Кредит показал чистую прибыль 22,6 млрд тенге, что на 11,3% больше аналогичного периода прошлого года и является рекордным. Коэффициент достаточности собственного капитала составил 13,0%, показатели доходности остаются стабильно высокими: ROA составил 9,1%, ROE – 45,9%. NPL90+ всё также один из самых низких на рынке – 3,51%.

И напоследок, чего вы хотели бы пожелать клиентам и всем казахстанцам на Новый год?

- Как финансист, я искренне хочу пожелать казахстанцам не только стабильности, но и устойчивого развития в новом году. Пусть 2019 год подарит вам исполнение всех ваших желаний, а мы в свою очередь, как и прежде, будем рады ещё на шаг приблизить вас к лучшей жизни!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить