Какие компании создают наибольшую акционерную стоимость

6384

Общеизвестным становится факт: пандемия коронавируса подстегнула перемены в деловом мире. Ведущие компании укрепили свои позиции, а от­стающим стало еще сложнее. Ставки в бизнесе выросли: лидеры столкнутся с проблемами, вызванными стремительным ростом их бизнеса. Те же компании, что упали в глазах потребителей и инвесторов, вынуждены будут разгребать ворох проблем, чтобы удержаться на плаву

ФОТО: © Depositphotos.com/BalkansCat

Агентство The Boston Consulting Group (BCG) подготовило очередной ренкинг создателей акционерной стоимости (BCG Value Creators ranking), в который вошли наиболее эффективные с точки зрения формирования акционерной стоимости компании. Этот ренкинг выходит на протяжении последних 23 лет. Главный критерий оценки компаний в ренкинге – совокупная акционерная доходность (TSR) за последние пять лет. Таким образом, рейтинг 2021 года составлен на основе показателей TSR c начала 2016-го по конец 2020 года.

Технологический бум

Несмотря на пандемию, 2020-й принес лидерам бизнес-мира хорошие новости. Рынки капитала продолжили расти: индекс S&P Global 1200 продемонстрировал TSR в 29%. Это беспрецедентный показатель, не сравнимый с поведением рынков после кризиса 2008–2009 годов. Средний показатель TSR по 2,4 тыс. компаниям, проанализированным BCG, составил 10,3%, что больше значений предыдущего ренкинга.

Влияние COVID-19 очевидно по разбросу показателя TSR: такого контраста между топовыми и отстающими компаниями раньше не было. То же самое можно сказать про различные индустрии: те, что росли до пандемии, стали еще успешнее. Американские компании из ренкинга уверенно завершили 2020 год: индекс S&P 500 поднялся на 31%, обогнав среднемировые показатели. Южнокорейские, японские и китайские участники ренкинга продемонстрировали еще более динамичный рост – все благодаря результативной борьбе с коронавирусом в этих странах.

Похоже, североамериканские компании утвердились в положении лидеров по созданию акционерной стоимости. В ренкинге прошлого года было много европейских и азиатских корпораций. В этом году американский бизнес отвоевал себе первое место.

Несколько индустрий стали локомотивами с точки зрения TSR. Потребительские, медицинские и финансовые технологии, зеленая энергетика – вот те сферы, где создается наибольшая добавочная стоимость. В топ-50 также вошли горнодобывающие компании, которые укрепили свои позиции благодаря началу цикла роста в этой индустрии. В сфере технологий средний показатель TSR перевалил за 50%. Частично это было вызвано тем, что инвесторы посчитали вложения в технологии надежным рецептом от кризиса. Традиционные индустрии вроде СМИ, издательского дела и здравоохранения тоже вошли в ренкинг BCG. Как и другие сектора бизнеса, эти сферы в последние годы кардинально изменились за счет цифровизации.

Не все компании чувствовали себя уверенно в прошедшем году. Туризм и нефтегазовый сектор пострадали особенно сильно: в первом случае на это повлияли локдауны, во втором – ценовая война между Россией и Саудовской Аравией.

Закрепить позиции

Для технологических компаний и других участников ренкинга BCG жизненно важно удерживать планку по TSR. Лидерам нужно быть готовым к тому, что период роста может смениться корректировкой рынка. Застраховаться от этого можно, если запастись свободными средствами, обеспечить долгосрочный рост продаж и поработать над увеличением прибыльности.

Сохранить позиции лидерам рынка поможет работа над бизнес-процессами и долгосрочной стратегией развития. Согласно данным BCG, инвесторы больше не ждут от лидеров рынка моментального роста и быстрого возврата вложений. Инвесторы хотят быть уверенными в том, что у той или иной компании есть потенциал для роста в стремительно меняющемся мире. Такое поведение инвесторов сильно отличается от привычного, однако сегодняшняя реальность такова, что даже акулам бизнеса нужна уверенность в завтрашнем дне. Ради нее они готовы пожертвовать сиюминутной прибылью.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить