На правах рекламы

Почему «Жусан»?

55014

В феврале 2019 года АО «First Heartland Securities», инвестиционное подразделение финансовой холдинговой компании группы автономных организаций образования «Назарбаев Университета», «Назарбаев Интеллектуальные школы», приобрело 99,5% простых акций АО «Цеснабанк». Казахстанский банк АО «Цеснабанк» провёл ребрендинг и получил новое название - АО «First Heartland Jýsan Bank» с розничным брендом Jýsan Bank. Данная новость стала одной из обсуждаемых на финансовом рынке страны

Бекжан Пирматов
Фото: архив пресс-службы
Бекжан Пирматов

О том, что последует за ребрендингом, мы решили поговорить с председателем правления First Heartland Jýsan Bank Бекжаном Пирматовым, который представил видение дальнейшего развития Жусан банка.

Бекжан, поздравляем ваш банк с новым названием! Расскажите подробнее, почему «Жусан»? 

- Смена названия являлась частью нашего плана по оздоровлению и построению нового коммерческого банка с учётом современных трендов в банковском бизнесе и тенденций казахстанского рынка.

За последние 28 лет наша страна состоялась как независимое государство, выросло новое поколение казахстанцев в условиях свободной рыночной экономики. За это время банковский сектор Казахстана успел пережить свои взлёты и падения, во многом отражая общую экономическую ситуацию в стране. Всё это говорит о том, что мы не можем продолжать работать по прежней кальке и для дальнейшего развития нам необходимо освоить уроки недавнего прошлого и дать нашим клиентам продукты и сервисы, соответствующие требованиям XXI века, но прежде всего восстановить чувство уверенности и стабильности.

Я подразумеваю требования к риск-менеджменту и корпоративному управлению (corporate governance) в части кредитных процессов, а также быстроту и удобство, которые обеспечиваются через цифровые каналы в части современного сервиса для наших клиентов. Возвращаясь к названию банка, как я говорил, наш среднестатистический клиент имеет возрастную категорию от 25 до 40 лет, и среди них из года в год будет превалировать сегмент выросших в условиях независимого Казахстана, которые не ассоциируют себя с советским прошлым. Они свободны от страхов прошлого, легко общаются с интернетом и современными технологиями и понимают, что мир намного шире, чем границы страны, но одновременно патриотичны.

Мы хотели отразить в названии банка то, что ассоциируется с нашим общим домом, Казахстаном. Казахстан, как мы говорим, это сердце Евразии, страна бескрайних степей. А степи и родной дом для кочевника ассоциируются с жусаном. Следовательно, жусан отражает нашу главную ценность – идентичность, и наш слоган «Вы дома» является объединяющим фактором для всех наших клиентов в стране. Также мы решили написать Jýsan Bank в новой казахской латинице, что подтверждает наш ориентир на технологичность и прогресс. Ещё раз скажу, что изменение имени - это только начало большой работы по формированию нового отечественного банка республиканского масштаба с современным содержанием. Для этого нам предстоит решить ряд задач, над которыми мы уже работаем с новой командой банка. 

А как ваши клиенты отреагировали на ребрендинг? И отразился ли процесс переименования на операционной деятельности банка?

- Банк работает бесперебойно, нет никаких ограничений или задержек. Клиентам не нужно перевыпускать карты или повторно подписывать документы. Jýsan Bank продолжает предоставлять все услуги в полном объёме, в штатном режиме. 

Мы постарались максимально подробно рассказать клиентам о переименовании, и использовали для этого все имеющиеся в распоряжении банка каналы коммуникации. Все наши клиенты очень быстро приняли и положительно отозвались о новом названии. Так, за первые пять рабочих дней в наш колл-центр поступило всего 165 звонков с вопросами о новом названии. Большая часть клиентов поздравляли с переименованием и уточняли произношение. Операторы кол-центра и работники фронт-офиса были тщательно подготовлены и разъясняли смысл нового названия банка. Мы считаем, что информационная кампания прошла успешно.

Наш план – провести плавный ребрендинг до конца 2019 года, не прерывая операционной деятельности. Постепенно будем менять вывески, рекламную продукцию, названия продуктов, форму менеджеров и оформление отделений.

Планируется ли объединение банков АО «First Heartland Jýsan Bank» и АО «First Heartland Bank»? Каким будет этот объединённый банк? 

- Объединение банков - очень масштабный процесс, который требует серьезной подготовки. Поэтому мы подходим к этому вопросу обстоятельно и не хотим форсировать события. Сейчас в банке происходит много внутренних изменений, как по части бизнес-процессов, так и персонала. Совместно с местными и иностранными консультантами мы активно работаем над новой бизнес-стратегией First Heartland Jýsan Bank, и как только будем готовы её презентовать широкой общественности, мы обязательно это сделаем.

Каково финансовое состояние банка на сегодня? И каковы стратегические планы? Есть ли у вас амбиции вновь стать системообразующим банком?

- По ряду параметров надёжности мы входим в топ-3 банков страны, например, по состоянию на 1 мая банк входит в тройку лидеров рынка по доле высоколиквидных активов с суммой более 680 млрд тенге, или 70% от всех активов. Мы также занимаем первое место по размеру созданных резервов на кредитный портфель в части обеспеченностью провизиями, что демонстрирует наш банк как один из самых надёжных финансовых институтов в стране.

Как коллектив банка воспринял ребрендинг? Ведь ребрендинг - это не только смена вывески, это и изменение всей философии банка: миссии, ценностей. Расскажите, какую корпоративную культуру вы будете выстраивать в Jýsan Bank.

- Мы поставили себе цель, чтобы в Jýsan Bank всё было уютно и надёжно как дома, и это чувство должно возникать не только у наших гостей-клиентов, но и у сотрудников, которых должна отличать вежливость и гостеприимство. Безусловно, в нашем новом доме поменяются и миссия, и ценности. Представьте себе два крыла: одно крыло - это наша идентичность, а второе – прогресс и инновации. Наша философия устойчивости заключается в комбинации сильной культурной идентификации и прогрессивным развитием современного казахстанца как неотъемлемой части глобализации. Представьте себе, к примеру, Галымжана Молданазара, Айсултана Сеитова и Димаша Кудайбергена, которые, не теряя своей самобытности, производят конкурентоспособный на мировой арене современный продукт. Наша философия также строится вокруг того, чтобы наши клиенты могли получать финансовые услуги, которые не будут уступать своим лучшим аналогам в мире.

Коллектив, без сомнения, ждут позитивные изменения, так как в работе нового банка большую роль будут играть технологичность и инновационность. И все управленческие решения будут направлены на обеспечение простоты и функциональности для увеличения скорости обслуживания. 

Планируется ли создание новых продуктов? Как вы планируете конкурировать с другими банками?

- В части продуктовой линейки по розничному бизнесу, в апреле банк вернулся на рынок экспресс-кредитования, а также кредитования под залог недвижимости. Мы также являемся активным участником государственных ипотечных программ «7-20-25» и «Баспана хит».

В июне мы планируем запуск кредитных карт с выгодными условиями, во втором полугодии - запуск детской карты с отдельным мобильным приложением. Мы доработали само приложение, которое мы недавно запустили, теперь оно называется Jýsan 24. В его обновлённой версии был существенно расширен функционал, увеличено количество поставщиков услуг для совершения платежей. На данный момент работаем над тем, чтобы клиенты могли управлять своим брокерским счетом, не выходя из мобильного приложения, что должно заинтересовать активных участников рынка ценных бумаг. В ближайшее время держатели наших карт будут иметь возможность оплаты через Apple Pay.

Что касается сектора малого и среднего бизнеса (МСБ), там мы оптимизировали свою продуктовую линейку, тарифную сетку и сделали их условия более конкурентоспособными. Мы продолжаем работу над изучением рынка и разработкой новых продуктов, которые смогут закрыть потребности наших клиентов. Но прежде чем активно выходить на рынок, нам предстоит сделать домашнюю работу в части приведения в порядок внутренних процессов, их автоматизации в соответствии с новой стратегией банка.

Сегодня Jýsan Bank имеет все необходимое, чтобы вернуть лидирующие позиции на рынке банковских услуг: развитую филиальную сеть, сильную команду и надёжного акционера. Ребрендинг - логичный первый шаг для создания новой истории. 

Новым девизом банка стал призыв к клиентам «Вы дома!», за которым предлагается не только идея тёплого традиционного гостеприимства, но вера в надёжное и светлое будущее.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить