Паван Сингх: Punjab National Bank поддерживает процедуру слияния трёх банков

В августе текущего года председателем правления АО «Tengri Bank» назначен Паван Сингх. Каким видит будущее банка новый руководитель и каких нововведений ждать?

Паван Сингх
ФОТО: архив пресс-службы
Паван Сингх

Господин Сингх, не так давно вы возглавили Tengri Bank. Расскажите о себе - как долго вы работаете в банковском секторе и как вам Казахстан?

- Я рад, что мне выпал шанс поработать в Казахстане, который является одним из ключевых государств Центральной Азии, объединяющих экономику и культуру Европы и Азии. Как я вижу, экономика страны динамично развивается, а банковский сектор представлен 28 банками второго уровня, из которых 14 банков с иностранным участием, среди которых и наш Tengri Bank. Я считаю, что Казахстан является одним из драйверов цифровизации банковской системы, разработаны и внедрены, а также продолжают внедряться многовекторные и мультифункциональные цифровые направления деятельности БВУ при поддержке государства. За время моей банковской карьеры, которая началась в Punjab National Bank в 2000 году с должности стажера, я приобрёл специализацию в сферах корпоративного кредитования, розничного кредитования, маркетинга, восстановления и страхования в банковском деле. И теперь мне выпала возможность поработать в Алматы. Я считаю, что работа будет непростой, но очень интересной.

Как новый руководитель, чего вы ожидаете достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе? Расскажите, пожалуйста, о банке, его философии и целях.

- Прежде всего Tengri Bank продолжит работу по развитию филиальной сети в регионах республики, совершенствованию продуктовой линейки и повышению качества сервиса. В рамках реализации стратегии роста банк продолжит внедрение розничных банковских продуктов и операций.

Основной развития будет автоматизация, доступность, понятность для конечного пользователя и мобильность. 2019 год мы посвятили подготовке к выводу на рынок широкой линейки карточных продуктов, которые будут выгодно отличаться от текущих рыночных предложений. Также банк участвует в государственных программах по финансированию МСБ с целью удешевления заёмных средств для клиентов.  Мы проводим полный цикл работ по всем спектрам, развиваем как корпоративное управление банка, так и маркетинг, применяем кросс-продажи как внутри бизнес-сегмента, так и между сегментами, ускоряем и оптимизируем процесс разработки и запуска продуктов и услуг.

Tengri Bank второй раз в 2018 году провёл успешное привлечение средств иностранных инвесторов в казахстанский финансовый сектор, что является уникальным случаем за последние 15 лет и свидетельствует о признании стратегии развития, результатов и эффективности финансового института. Ч то касается акционеров, то до недавнего времени казахстанская сторона владела 51% акций АО «Tengri Bank», 49% было у индийской стороны в лице крупнейшего партнёра — Punjab National Bank. На сегодняшний день доля иностранных партнеров увеличена до 53,5% за счёт инвестиций группы индийских бизнесменов.

Также, важно отметить тот факт, что международное рейтинговое агентство Moody’s в сентябре 2019 повысил рейтинг PNB cо стабильного на позитивный, что свидетельствует об усилении и устойчивости курса развития PNB на рынке.

Почему клиенты должны выбрать Tengri Bank? Какие уникальные услуги вы предлагаете?

- Мы не самый крупный банк в Казахстане, однако с уверенностью можно сказать, что мы обладаем высокой скоростью обслуживания клиентов, что никак не сказывается на качестве. Довольство клиентов – главный приоритет для нас. Мы стараемся автоматизировать наши продукты, к примеру у нас есть мобильное приложение Tengri+, к которому имеют доступ как клиенты банка, так и клиенты других БВУ. К слову сказать, доля клиентов других БВУ превышает долю собственных клиентов и составляет в настоящий момент 62%. Данное приложение даёт возможность оплачивать счета, услуги связи, коммунальные услуги и многое другое, находясь в любой точке мира 24 часа в сутки. Это особенно важно для деловых людей, которые много путешествуют по миру.

Планируете ли вы внедрять новые банковские продукты для своих клиентов в ближайшее время?

- Однозначно: в ближайшее время мы планируем создание эффективной продуктовой линейки, способной максимально полно обеспечить потребности наших клиентов, как физических, так и юридических лиц.

Каково ваше мнение относительно развития финансового рынка Казахстана в ближайшие годы? Какие интересные тенденции мы можем ожидать?

- Финансовая культура казахстанцев растёт, в сферу финансовых расчетов всё больше вливается молодое поколение, которое активно использует информационные технологии - интернет, электронные деньги. Доля безналичных платежей в системе расчётов увеличивается с каждым днём. Необходимо отметить, что одним из ключевых направлений развития рынка в РК является развитие МСБ, что подтверждается ростом показателей, займы МСБ составляют 4 433,5 млрд тенге с долей 32,9% от ссудного портфеля, на начало 2018 года – 4 664,5 млрд тенге, или 34,3% от ссудного портфеля, уменьшение с начала 2018 года – 5%, поддержкой государства в виде ряда программ поддержки МСБ. Целью банка является увеличение клиентской базы субъектов МСБ до 20 000 клиентов.

Не могли бы вы прокомментировать процесс слияния вашего банка с АО «Capital Bank Kazakhstan» и АО «AsiaCredit Bank»? Punjab National Bank полностью поддерживает процедуру слияния?

- 25 июля 2019 года состоялось совместное общее собрание акционеров трёх банков, на котором было подписано соглашение о слиянии, в рамках которого банки приступили к данному процессу. В составе акционеров реорганизованного банка сохранится стратегическая доля владения иностранного инвестора в лице Punjab National Bank, в связи с чем PNB полностью поддерживает успешное слияние банков. Объединение является длительным процессом, необходимо одобрение советов директоров банков, акционеров, Национального банка, держателей ценных бумаг и других акционеров. Помимо процессуальных сложностей, необходимо решить вопрос по интеграции информационных решений трёх банков, реорганизации филиальной сети, решить кадровые и прочие вопросы. В целом, по нашим оценкам, процесс окончательного объединения потребует от 6 до 9 месяцев. Это время требуется прежде всего для того, что клиенты банка не почувствовали ухудшения качества предоставления услуг, задержек, зависания системы и прочих неудобств. Для клиента все должно пройти гладко и незаметно. Это и есть показатель качества объединения. В ближайшее время мы ожидаем заключения международных финансовых консультантов, которые должны предоставить результаты оценки стоимости чистых активов трёх банков.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6241 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
13 декабря родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить