Паломники из Казахстана рискуют не отправиться в хадж

8595

Об этом в ночь на вторник, 21 июля, сообщили в Ассоциации туристских агентств Казахстана (АТАК)

Фото: islam.ru

Как сказано в заявлении АТАК, поступившем в Forbes.kz ночью, 21 июля, Королевство Саудовская Аравия разрешило Казахстану в 2015  отправить в хадж 5 тыс. паломников. Согласно договору саудитов с Духовным управлением мусульман Казахстана (ДУМК), из этого числа ровно половина правоверных должна отправиться в Мекку и Медину на бортах национального перевозчика Саудовской Аравии - Flynas, вторая половина – казахстанской авиакомпанией SCAT.

По заверениям АТАК, в Казахстане работает около 20 туристских компаний, которые отправляют паломников в хадж, и «все они оказались в затруднительном положении». И вот по каким причинам.

Во-первых, сказано в сообщении АТАК, туркомпании до сих пор не располагают информацией о датах вылета на бортах назначенных перевозчиков. «Время уже потеряно. Сроки подготовки туриста-паломника составляют не менее двух месяцев, а хадж в этом году проходит с 10 по 13 сентября, - пишут в ассоциации. - Во время хаджа аэропорты городов Джидда и Медина получают огромную нагрузку. Тем не менее, казахстанская сторона еще не назначила даты вылета и возврата казахстанцев, что грозит нашим паломникам остаться дома».

Денис Кривошеев.

- При отправлении в хадж надо соблюдать определенные процедуры: нужно получить официальное разрешение на то, чтобы паломник приехал в Саудовскую Аравию; нужно забронировать гостиницу, что в такой период сделать непросто; списки паломников нужно согласовать с принимающей стороной. Всё это занимает длительное время, - рассказал обозревателю Forbes.kz официальный спикер АТАК Денис Кривошеев. – В свою очередь, авиакомпании Flynas  нужно получить разрешение на полеты в Казахстан, утвердить полетные программы. А это тоже сложные процедуры. И успеет ли авиакомпания – большой вопрос.

Во-вторых, сказано в сообщении АТАК, в меморандуме ДУМК и властей Саудовской Аравии прописано требование «пребывание паломника на территории Саудовской Аравии должно составлять более 20 дней, что удорожает стоимость тура». В прошлые годы, казахстанские паломники могли находиться в хадже от 10 до 18 дней, при этом стоимость такой поездки составляла в среднем около $3800. После внесенных изменений стоимость тура возрастет до $4400

В-третьих, АТАК констатирует ущемление прав предпринимателей, которые в прошлые годы могли предоставлять пилигримам разные по стоимости турпакеты - от эконом-класса до VIP, а в этом году уже не могут. 

В-четвертых, в ассоциации уверяют, что на рынке создается искусственная монополия, которая ограничивает выбор авиакомпании для совершения хаджа. И это негативно влияет на ценообразование туристского продукта. В прошлые годы паломники могли выбрать любого перевозчика, который летает в Саудовскую Аравию. В этом году выбор не предоставляется. Хотя в АТАК уверяют, что билеты на регулярные рейсы Turkish Airlines, AirArabia, Etihad Airways и FlyDubai в Саудовскую Аравию дешевле на несколько сотен долларов, чем на рейсы назначенных в этом году перевозчиков.

- На самом деле в туркомпаниях не знают точно, сколько будут стоить билеты на рейсы в Саудовскую Аравию, - говорит Денис Кривошеев. - Раньше паломники могли искать самый дешевый путь к святыням, чтобы сэкономить. А в этом году не получится. Потому что у авиакомпании SCAT цены на билеты в Турцию, например, не имеют никакого логического объяснения - настолько они дороги. Мы не можем представить, по какой цене они будут продавать билеты на хадж. Но, как мы понимаем, к началу хаджа авиакомпания должна перевезти в Саудовскую Аравию 2500 человек и вернуться домой пустой. То же самое – с перевозкой казахстанцев назад, когда рейсы «туда» будут пустыми. Это - фактическое удорожание перелета на пустом месте. Мы понимаем, что у этой авиакомпании много бортов, которые не используются на всю мощь. Мы понимаем, что им надо возвращать $2,5 млн, которые авиакомпания потеряла от сотрудничества с Travelsystem. Считаем: цены однозначно будут завышенными, потому что количество мест на хадж ограничено, а рынок - монополизирован.

В АТАК полагают, что целью Духовного управления мусульман Казахстана должно быть укрепление веры людей и сохранение стабильности, а не регулирование предпринимательской деятельности в Казахстане.

- Сложилась ситуация, когда рынок туристских услуг, не успев оправиться после громкого скандала с Travelsystem, рискует получить новую волну нестабильности и подвести 5 000 человек, - говорит г-н Кривошеев . - Люди становятся заложниками вмешательства духовных лиц в коммерческие процессы.

В ассоциации сообщают, что пытаются разрешить сложившуюся ситуацию совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить